Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие конфликта и конфликтной ситуации. Виды, причины и способы разрешения конфликтов.
Конфликт - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимосвязях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Конфликтная ситуация - это ситуация, содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующие враждебные действия. Виды конфликтов: I группа: экономические, социальные, бытовые, политические, культурные; II группа: локальные, региональные, международные; III группа: а) внутриличностные (конфликты возникающие из-за несовместимости социальных ролей и внутренних ценностных убеждений); б) межличностные (наиболее распространенный вид конфликтов, который, как правило, выражается в борьбе за ограниченные ресурсы или в противоборстве между двумя несовместимыми типами личности); в) межгрупповой (возникает между различными группами или организациями, между низшими и высшими уровнями управления); г) конфликт: личность против группы ( когда член группы не придерживается ее устоявшихся норм поведения; примером может служить конфликт между рабочей группой и руководителем) IV группа: по горизонтали ( между рядовыми сотрудниками); по вертикали ( между людьми, находящихся в подчинении друг другу); смешанные. V группа: по значению для членов конфликта: -конструктивный (разрешение данного конфликта выводит субъект на определенно новый уровень) -деструктивный (результатом этого конфликта является разрушения субъекта и снижение его эффективности) Структура конфликта: предмет конфликта, субъект конфликта ( + свидетель, подстрекатель, пособник, посредник), причина, повод (факт). Причина конфликта: -нехватка ресурсов -препятствие на пути к достижению цели -несовпадение интересов, ценностей, мнений, желаний. Стадии конфликта: 1.потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм; 2.переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов; 3.конфликтные действия; 4.снятие или разрешение конфликта: -метод избегания конфликта -метод откладывания конфликта -метод уступки -компромисс -консенсус -участие третьей стороны. Социальные стереотипы, их роль в организации делового общения. УолтерЛиппман впервые использовал понятие «стереотип», которое в переводе с греческого означает «твердый отпечаток». Социальный стереотип - это матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее повторяющихся ситуаций. Пример: Стереотипы очень стойки и зачастую передаются по наследству, от поколения к поколению, даже если они не соответствуют реальности. Функции социальных стереотипов: 1.предопределение конкретной жизненной ситуации Чаще всего мы, даже не размышляя и не анализируя ситуацию, уже предвидим ее последствия. 2. «экономит мышление» за счет обезличивания и формализации общения Мы не анализируем ситуацию, а всего лишь рассчитываем на результат, который был в аналогичной ситуации и стал уже социальным стереотипом. Оценивая человека, мы не стремимся познать его внутренний мир, а просто примеряем его к выработанным стереотипам. Каждый социальный стереотип включает в себя описание, предписание и оценку ситуации. Манипулирование социальными стереотипами: - навешивание ярлыков Связано с восприятием человека, с первым впечатлением о нем. - блистательная неопределенность К формированию такого стереотипа относятся общечеловеческие ценности. -апелляция к большинству Чаще всего встречается в политической сфере. - перенос Ситуация, когда идет неуместная ссылка на неизвестное лицо. -простонародность Используется при формировании имиджа руководителя. -дипернисофикация Считается, что применение затрудняет деловое общение.
Ролевое поведение в деловом общении. Ролевое поведение - это любой акт делового общения. Роль - это способ поведения, задаваемый обществом. Состав роли: 1.базовые психологические установки собственного «Я» (имеют определяющее значение в поведение того или иного индивида и складываются на протяжении всей жизни) 2. ожидание других людей ( примером может являться то, что сотрудники определенной компании будут ожидать от нового коллеги того, что он будет выполнять свои обязанности и вести себя в соответствии с должностью) Виды установок по отношению к окружающим: - «я хороший - ты хороший» Данная установка является самой продуктивной, именно в ней легче всего найти общий язык с коллегой. - «я хороший - ты плохой» Данная установка характерна для людей, стремящихся самоутвердиться или занять свою нишу в коллективе. - «я плохой - ты хороший» Данная установка чаще всего характерна для людей с комплексами, которые возможно возникли еще в детстве. - «я плохой - ты плохой» Данная установка ведет к разложению личности, возможны отклонения в психике. Каждому человеку присущ целый набор социальных ролей (директор фирмы, отец, брат, сын, друг). Бывают случаи, когда из-за несовместимости ролей происходит внутриличностный конфликт (пример: деловая женщина, директор корпорации, и мать). С течением времени роли могут меняться или заменяться. 13. Подготовка и проведение переговоров. Переговоры - процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога. Переговоры - это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего обе стороны решения.
Проведение переговоров: I этап: уточнение позиций и интересов сторон (происходит обмен информацией), на этом этапе происходит формирование атмосферы, в которой будут проходить переговоры; II этап: выработка основных параметров совместного решения; III этап: достижение соглашения. Типы достижения соглашений: 1.серединный ( в данном типе соглашения уступки сторон равны) 2.ассиметричные (уступки одной стороны значительно превышают уступки другой стороны) 3.принципиально новый Методы аргументации при проведении деловых переговоров: -фундаментальный -противоречивый (с помощью ошибок оппонента) -метод сравнения -метод дано -метод подхвата реплики
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |