![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности экономической системы России на современном этапе.
-Основа экономической системы России — рыночная экономика. -По способу производства в России – капиталистическая система с преобладанием крупной частной собственности на средства производства. Основной способ регулирования экономики- рыночный. -Многоукладность экономики: основу составляет частная собственность, однако одновременно сосуществуют и взаимодействуют с ней государственная, корпоративна я и коллективная собственность( Конституция РФ, статья 8) -Механизм регулирования сочетает в себе рыночные и государственные способы регулирования. Государство регулирует экономику при помощи законодательной и судебной власти непосредственно, и исполнительной — опосредственно( налоги, льготы, субсидии и пр.) -Это социально ориентированная система. Большое внимание государство уделяет развитию социальной сферы общества, повышению уровня жизни страны. По Конституции РФ, Россия — социальное государство( статья 7). -По уровню развития производительных сил Россия идёт по пути постиндустриального общества: широко используются наукоёмкие технологии ; знания, информация становится одним из основных ресурсов производства, высокий профессионализм работников, постоянное повышение мастерства, стремление к самосовершенствованию, свойственное гражданам страны. -Экономическая система России носит открытый характер, так как проводит активную внешнюю торговлю со многими странами мира. Основные экономические проблемы современной России -Неравномерность развития различных секторов экономики, а также регионов страны. -Монополизация ряда секторов экономики,трудность развития среднего и малого бизнеса. -Коррупированность чиновников. -Инфляционные процессы. -Недостаточно высокая производительность труда. Причины: неэффективная организация труда, устаревшие технологии производства, дефицит профессиональной рабочей силы и другие. -Недостаточный уровень жизни населения страны. -Некоторая зависимость экономики от сырьевого экспорта. -Недостаточный уровень внешних и внутренних инвестиций. -Сравнительно малая доля обрабатывающих отраслей промышленности.
РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ Рынок и его роль в экономической жизни. В науке понятие рынок обозначает совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом по поводу купли-продажи товаров и услуг. К условиям возникновения рынка относят: - общественное разделение труда; - экономическое обособление производителей; - самостоятельность производителей и потребителей Признаки рынка: 1) Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает что, где и сколько покупать) 2) Нерегулируемое предложение (производитель свободно решает что, как и сколько производить) 3) Нерегулируемая (свободная) цена – зависит от спроса и предложения
Функции рынка
Положительные черты рынка как системы хозяйствования: - Способствует эффективному распределению ресурсов, формируя таким образом структуру производства; - стимулирует научно-технический прогресс; - способствует ресурсосбережению в обществе; - создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность; - стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и сопоставляя экономические интересы
Отрицательные черты: - не гарантирует решение социально-экономических проблем (безработица, инфляция, защита окружающей среды, обеспечение экономической безопасности, развитие фундаментальной науки); - распределяет продукты по результатам конкуренции, что приводит к социальному неравенству; - порождает тенденцию к монополизации производства; - не решает проблему внешних издержек (не отраженных в ценах рынка), которые ложатся на плечи общества; - не может решить все проблемы связанные с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов; - способствует циклическому развитию с периодическими спадами и кризисами.
В рыночном механизме особое значение имеет соотношение спроса и предложения. Спрос – это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, подкрепленное готовностью оплатить покупку. При этом различают спрос индивидуальный и спрос совокупный (спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары). Реальный покупательский спрос – это платежеспособный спрос (в отличие от потребности). В условиях рынка по мере уменьшения цены товара спрос на него растет и наоборот, по мере увеличения цены – спрос падает – это закон спроса. Величина спроса – это то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определенный период времени при данном характере спроса, то есть неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. Неценовые факторы спроса: цены на сопряженные товары; потребительские предпочтения; число покупателей; ожидания изменения цены; доход. Предложение– это желание производителя произвести и предложить к продаже свои товары по конкретным ценам за определенный промежуток времени при неизменном предложении. Чем выше цена, тем больше товаров готов реализовать тот, кто стремится увеличить свой доход. Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение. Закон предложения – предложение находится в прямопропорциональной зависимости от цены товара. Неценовые факторы предложения: затраты производителей на арендную плату и банковские кредиты, зарплата работникам, величина налогов; технология производства; число продавцов на рынке; ожидания изменения цен. Когда растет спрос, то обязательно растет предложение, но когда растет предложение, не обязательно растет спрос. Так как выброс на рынок все большего числа товаров определяется главным образом производственными факторами (много сырья, высокая производительность, низкая себестоимость). Но потребители руководствуются при покупке совсем иными соображениями.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |