Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Недостатки малого предпринимательства
- более высокие риски, вероятность банкротства; - значительная чувствительность к колебаниям рынка; - ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств; - низкая компетентность руководителей, управляющих; Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений развитие малого бизнеса должно стать основой прочного перехода к рыночным отношениям.
Развитие малого предпринимательства способствует решению следующих задач: - формирование конкурентной, цивилизованной рыночной среды; - формирование и расширение слоя собственников, предпринимателей – «среднего класса»; - придание экономики гибкости, маневренности, иннованцонности; - расширение ассортимента и улучшение качества товаров и услуг для населения; - создание новых рабочих мест и сфер занятости населения; - освоение и использования местных источников сырья и других местных экономических преимуществ;
Меры государственной поддержки малого предпринимательства: - установление упрощенного порядка регистрации предприятий, лицензирования их деятельности и сертификации продукции; - предоставление предприятиям государственных субсидий, других материальных ресурсов, а также технологий, патентов и т.п. - бесплатное проведение различных семинаров, тренингов, лекций по актуальным вопросам; - содействие в организации выставок, ярмарок, бесплатное предоставление торговых площадок и т.п.
Финансирование – способ обеспечения предпринимательства денежными средствами. Внутренние источники финансирования – источники поступления денежных средств, которые образованы за счет результатов предпринимательской деятельности. 1) Прибыль – это разница между суммой выручки от реализации и всеми издержками предприятия. 2) Амортизационные отчисления – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.
Внешние источники финансирования 1) Банковские кредиты 2) Торговый кредит является коммерческим кредитом, заключается в том, что предприниматель покупает товар, отсрочив его оплату. 3) Преобразование индивидуального предприятия в товарищество. 4) Преобразование товарищества в закрытое акционерное общество. 4) Использование средств различных фондов для поддержки малого предпринимательства. 5) Безвозмездное финансирование является представлением денежных средств в виде безвозмездных благотворительных пожертвований, помощи, субсидий. 6) Продажа акций – тоже способ привлечь финансы извне, и это очень важный источник финансирования, так как у фирмы могут насчитываться сотни и тысячи акционеров. 7) Государственное бюджетное финансирование: – Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений. – Государство может также предоставлять фирмам свои средства в виде субсидий . Это – частичное финансирование деятельности фирм. Субсидии могут выдаваться и государственным, и частным фирмам. Главное отличие государственного финансирования от банковского кредита в том, что фирма получает средства от государства бесплатно и безвозвратно. – Государственный заказ: государство заказывает фирме изготовление той или иной продукции и объявляет себя ее покупателем. Государство здесь не финансирует затраты, а заранее обеспечивает фирме доход от продажи товаров.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ Ценная бумага – составленный по установленной форме документ, удостоверяющий имущественные права ее владельца, осуществление или передача которых возможны только при наличии этого документа. Основными свойствами ценных бумаг являются: - обращаемость — способность покупаться и продаваться на рынке и выступать в качестве платежного инструмента; - доступность для гражданского оборота — способность быть объектом различных гражданских отношений; - стандартность — наличие стандартного содержания (права, формы, правила учета, виды участников, места торговли); - документальность — наличие необходимых реквизитов; - признание государством — обеспечивает доверие покупателей; - доходность — возможность получать дивиденды или проценты; - ликвидность — способность к быстрой реализации и превращению в наличные деньги.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |