Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Недостатки малого предпринимательства




- более высокие риски, вероятность банкротства;

- значительная чувствительность к колебаниям рынка;

- ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств;

- низкая компетентность руководителей, управляющих;

Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений развитие малого бизнеса должно стать основой прочного перехода к рыночным отношениям.

 

Развитие малого предпринимательства способствует решению следующих задач:

- формирование конкурентной, цивилизованной рыночной среды;

- формирование и расширение слоя собственников, предпринимателей – «среднего класса»;

- придание экономики гибкости, маневренности, иннованцонности;

- расширение ассортимента и улучшение качества товаров и услуг для населения;

- создание новых рабочих мест и сфер занятости населения;

- освоение и использования местных источников сырья и других местных экономических преимуществ;

 

Меры государственной поддержки малого предпринимательства:

- установление упрощенного порядка регистрации предприятий, лицензирования их деятельности и сертификации продукции;

- предоставление предприятиям государственных субсидий, других материальных ресурсов, а также технологий, патентов и т.п.

- бесплатное проведение различных семинаров, тренингов, лекций по актуальным вопросам;

- содействие в организации выставок, ярмарок, бесплатное предоставление торговых площадок и т.п.

 

Финансирование   – способ обеспечения предпринимательства денежными средствами.

Внутренние источники финансирования – источники поступления денежных средств, которые образованы за счет результатов предпринимательской деятельности.

1) Прибыль  – это разница между суммой выручки от реализации и всеми издержками предприятия.

2) Амортизационные отчисления – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

 

Внешние источники финансирования

1) Банковские кредиты

2) Торговый кредит является коммерческим кредитом, заключается в том, что предприниматель покупает товар, отсрочив его оплату.

3) Преобразование индивидуального предприятия в товарищество.

4) Преобразование товарищества в закрытое акционерное общество.

4) Использование средств различных фондов для поддержки малого предпринимательства.

5) Безвозмездное финансирование является представлением денежных средств в виде безвозмездных благотворительных пожертвований, помощи, субсидий.

6) Продажа акций – тоже способ привлечь финансы извне, и это очень важный источник финансирования, так как у фирмы могут насчитываться сотни и тысячи акционеров.

7) Государственное бюджетное финансирование:

– Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений.

– Государство может также предоставлять фирмам свои средства в виде субсидий . Это – частичное финансирование деятельности фирм. Субсидии могут выдаваться и государственным, и частным фирмам. Главное отличие государственного финансирования от банковского кредита в том, что фирма получает средства от государства бесплатно и безвозвратно.

– Государственный заказ: государство заказывает фирме изготовление той или иной продукции и объявляет себя ее покупателем. Государство здесь не финансирует затраты, а заранее обеспечивает фирме доход от продажи товаров.

 

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Ценная бумага – составленный по установленной форме документ, удостоверяющий имущественные права ее владельца, осуществление или передача которых возможны только при наличии этого документа.

Основными свойствами ценных бумаг являются:

- обращаемость — способность покупаться и продаваться на рынке и выступать в качестве платежного инструмента;

- доступность для гражданского оборота — способность быть объектом различных гражданских отношений;

- стандартность — наличие стандартного содержания (права, формы, правила учета, виды участников, места торговли);

- документальность — наличие необходимых реквизитов;

- признание государством — обеспечивает доверие покупателей;

- доходность — возможность получать дивиденды или проценты;

- ликвидность — способность к быстрой реализации и превращению в наличные деньги.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...