Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как и когда совершается саджда-сахв




Тот, кто задержал выполнение одного фарда или ваджиба в намазе или по забывчивости не выполнил ваджиб, в последнем сидении читает только «Ат-тахият» и дает салям в обе стороны – направо и налево. Затем со словами «Аллаху Акбар» совершает саджда и читает «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза, затем садится между суджудами и со словами «Аллаху акбар» вновь выполняет саджда, во время которого так же трижды читает «Субхана Раббия-ль-а‘ля». Со словами «Аллаху Акбар» садится и читает «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», затем дает салям в обе стороны. Таким образом совершается саджда-сахв одиночным молящимся.

Если во время коллективного намаза ошибся имам, то он дает салям только в одну сторону, направо. Затем он совершает саджда-сахв и завершает свой намаз таким же образом, как самостоятельно молящийся.

[43] Аль-Бухари, «Азан», 8; Абу Дауд, «Салят», 37; Ат-Тиризи, «Мавакыт», 43.

[44] Абу Дауд, «Салят», 35; Ат-Тирмизи, «Салят», 158.     

[45] А‘узу, или таа́ввуз – слова «А‘узу билляхи минаш-шайтанир-раджим».

[46] Бисмиллях, или ба́смаля – слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим».

[47] «Аль-Бакара», 2/201.

[48] Муаззин – призывающий на намаз, помощник имама.

[49] Допустимо молиться в привычной, повседневной одежде, но нет ничего предосудительного, если намаз совершается в домашней одежде, как-то: пижама, халат и т.д. (см. «Нимати Ислам»).

[50] «Аль-Бакара», 2/201.

[51]Белорусские мечети не всегда имеют все эти архитектурные элементы, как правило, они ограничиваются минбаром, михрабом и алямом, изредка – невысоким символическим минаретом. Это связано с тем, что мусульман здесь жило немного и необходимости во многих из этих элементов просто не было.

[52] Т.е., получит соответствующую награду.

[53] Его арабское название – ՙИд аль-фитр, тюркское – Рамазан-байрам, или Ураза-байрам, по-русски – Праздник разговения (окончания поста). Все варианты названия правильные

[54] Арабское название – ՙИд аль-адха, тюркское – Курбан-байрам, русское – Праздник жертвоприношения

[55] Ташрик (ар. تَشْرِيقٌ) – букв. «сушка мяса на солнце», поскольку в давние времена у арабов после Курбан-байрама единственным способом хранения мяса жертвенных животных была сушка.

[56] Милостыня в исламе включает в себя очень большое количество всевозможных хороших поступков, сделанных другим. Это могут быть не только деньги, но и любые подарки, добрые дела и даже приветливая улыбка.

[57] Таравих (ар. تَرَوِيح) – букв. «отдохновение, отдых». В своей основе этот намаз совершается с большими паузами, чтобы верующие могли отдохнуть. Но для экономии времени в наши дни он совершается, по возможности, быстро, по причине усталости и слабости многих прихожан.

[58] Таково основное мнение в ханафитском мазхабе, поскольку намаз – это обязанность дееспособного человека. По некоторым другим мнениям, бессильному больному можно имитировать движения намаза (руку՚ и суджуд) глазами. Если не может даже глазами, то можно совершать намаз сердцем или оставить его на потом как долг. 

[59] В наши дни существуют специальные таблицы восполнения намазов (например, в брошюре «Восполнить всё»), также, для удобства, некоторые мусульмане «привязывают» восполнение к намазу-фард (делают када одного из намазов незадолго после или до фарда). Таким образом, если человек не делал намаз много лет, например, 20, то приблизительно за те же 20 лет, когда он уже намаз выполняет, он его и восполнит. И даже если намаз по каким-либо причинам пропускался много лет, и восполнить все намазы не представляется возможным, отчаиваться не стоит. Нужно стараться восполнить долги, но помнить, что Аллах Всемилостив и Всепрощающ.

[60] Об этом следует позаботиться, в первую очередь, родственникам покойного. Но и пришедшим на похороны не следует оставаться в стороне и быть готовым оказать всестороннюю помощь братьям и сестрам по вере.

[61] Т.е., читают аят Корана в качестве дуа.

[62] «Аль-Бакара», 2/201.

[63] Иначе получится таваф вокруг Заповедной Мечети, а не вокруг Каабы, что не будет засчитываться.

[64] Согласно Сунне Пророка, мир ему, размер камешков не должен превышать фасолину или объем фаланги пальца.

[65] Из-за большого скопления людей сегодня это условие очень трудно выполнить,

[66] Джамарат (букв. «камешки») – особый каменный столб в долине Мина, в который следует попасть поочередно 7 камешками. Таких столбов три. В первый день бросают камешки в Большой джамарат, в оставшиеся дни – во все три.

Это действие иногда ошибочно называют «побивание шайтана». Ритуал бросания камешков имеет чисто символическое значение, целью его является поминание (зикр) Аллаха, а не ругань в адрес шайтана.

[67] Помесь осла и кобылы (???)

[68] Т.е., при выборе между сомнительным и дозволенным следует в большей степени спрашивать себя, свое сердце, и следовать голосу совести, а не своим прихотям и пристрастиям.

[69] В нашем обществе это распространено не очень широко, но отдельные люди порой доходят до абсурда и впадают в чрезмерность в этом. Во избежание чрезмерности в этом вопросе ислам установил канонические ограничения и предписания.

[70] Нельзя клясться или обещать сделать нечто запрещенное исламом. Если же пообещал, то выполнять обещанное нельзя, но следует искупить клятву.

[71] Ихтикяр – вид спекуляции или монополизма, когда скупают товары, продукты питания или одежду и не продают их во время дефицита (когда их не хватает), а ждут повышения цен на эти товары и продают только после этого ради наживы

[72] Муслим, «Бирр», 146.

[73] Например, не обращаться к старшему на «ты», не перебивать собеседника.

[74] Поздравлять немусульман с их религиозными праздниками мусульманам нельзя. Если же они поздравили тебя с их праздником, достаточно ограничиться любыми хорошими словами в ответ («Пусть и у вас все будет хорошо», «И вам того же», «Пусть Всевышний поведет вас прямым путем и приведет ваши дела в порядок»). Этот возможный ответ имеет основой слова Пророка, мир ему, когда он встречался с иудеями. Когда они чихали при нем, он желал им блага, а когда приветствовали, даже с насмешкой, отвечал лишь: «И вам того же».

[75] Например, считать кого-либо или что-либо более могущественным, чем Аллах, приписывать силу и власть деньгам, каким-либо людям, бояться или любить кого-либо сильнее, чем Аллаха. Поэтому следует время от времени оглядываться на прожитую жизнь и свои отношения с окружающими, подвергая себя строгому отчету. От таких грехов следует каяться и напоминать себе вновь и вновь, что нет никого и ничего, достойного поклонения, любви и боязни, кроме Аллаха.

[76] В том числе, отказываться от абортов и самосуда.

[77]Нельзя обращаться к магам, колдунам, гадалкам, даже если не веришь в их способности. А если веришь, что они могут навредить или помочь помимо воли Аллаха – это неверие

[78] Если оценить реальные масштабы и численные потери, то выяснится, что в общей сложности за 23 года пророчества мусульмане не воевали и полгода, а количество человеческих жертв, несмотря даже на приводимые в разных источниках цифры, было не так уж и велико. Жертв в обеих мировых войнах, которые, как известно, были развязаны не мусульманами, значительно больше, да и методы ведения войны там применялись куда более жестокие. Чего стоит тот факт, что большинство участников битвы при Бадре приняли участие в битве при Ухуде, герои Ухуда сражались в остальных битвах, а многие из них дожили до преклонных лет, как Абу Бакр, Анас ибн Малик, Абу Хурайра, Ибн Мас՚уд, Ибн Умар и другие. Многие из сподвижников, которые страстно просили в своих дуа героической смерти на поле сражения, умерли дома в своей постели, иные же были убиты злоумышленниками, а не в бою.

Поэтому не стоит преувеличивать роль войны в истории ислама. Не ислам, а сам литературный жанр сиры предполагает акцентирование внимания на военных походах и победах, мало уделяя внимания бытовым подробностям и религиозному учению. Гораздо большепользы верующие могут извлечь, изучая своды хадисов с описаниями нрава и поведениия Пророка и его сподвижников, подобные «Адаб аль-муфрад» (Разделы о благонравии) имама аль-Бухари и «Шамаиль-Мухамадийя» (Сунны благородного Посланника) имама ат-Тирмизи.

[79] Так поступали самые малоимущие паломники, которые не могли позволить себе покупать дорогой ихрам.

[80] Некоторые мусульмане ошибочно думают, что это последний ниспосланный аят Корана. Поводомк этому служит общий пафос и настрой священных слов Господа миров. Но и после него ниспосылались важные постановления исламского права, например, самый длинный аят Корана, посвященный вопросам взятия в долг.

[81] Имеется в виду, что у наследников имеются сторого установленные в Коране доли наследства, поэтому сверх этого они ни на что претеновать права не имеют.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...