Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫСОКАЯ МОРАЛЬ ПРОРОКА, МИР ЕМУ




Раб Божий, последний и великий Пророк Мухаммад, мир ему, пришел в мир как солнце счастья. Как Господь оживляет иссохшую землю, так и Пророк дал миру новую жизнь.

Благодаря свету веры, которую он вселил в сердца людей, исчезли прежние ложные верования, на место невежества пришла наука, на место жестокости – право и справедливость, на место ненависти и вражды пришла человеческая любовь. Появилось исламское братство. Женщина в семье и в обществе заняла заслуженное почетное место.

Любимый Пророк наш показал людям дороги любви на земле и в ином мире. Он сам жил по моральным принципам, которым обучал, показывая пример людям.

Сердце Пророка было исполнено любви к людям. Он был настолько милосерден, что мог отдать пищу бедным, а сам оставался при этом голодным. Он проявлял милосердие не только к людям, но и к животным. Как-то он напоил кошку, изнывающуюот жажды, и приказывал хорошо обходиться с животными. В одном повестовании рассказывается, что Пророк, боясь потревожить спящую на его рукаве кошку, отрезал рукав от рубахи.

Пророк очень любил детей и часто, взяв их на руки, жалел их.

Один мужчина, увидев, как Пророк целует ребенка, сказал: «У меня 10 детей, но я ни одного не поцеловал».

Пророк ему ответил:«Кто не милосерден, того тоже не помилуют».

Даже когда он совершал намаз, он ждал, когда его внуки Хасан и Хусейн, которые забирались к нему на плечи, окончат игру и не сердился на них.

Он был очень простым человеком. Пророк не делил людей на богатых и бедных, мог пойти даже в гости к своему слуге. Он ел вместе с бедными и нищими, заходя в дом бедняков, справлялся об их здоровье и положении.

Он навещал больных и молился за них. Иногда ходил на собрания, где, найдя свободное место, садился и никогда не позволял себе вытянуть ноги в сторону другого человека.

Один человек пришел к Пророку, нарушив его спокойствие, начал дрожать, на что Пророк сказал:«Не дрожи, друг! Я не правитель. Я лишь сын женщины из рода курайшитов, которая ела сухой хлеб».

Он сам латал свои одежды, ремонтировал обувь, ходил за покупками на рынок, чтобы никого не утруждать.

Он был примерным семьянином. Пророк всегда очень вежливо вел себя с женщинами, помогал по домашнему хозяйству. Он говорил так:

«Добродетельны те, кто хорошо обходится с женщинами».

Пророк очень любил гостей, и сам прислуживал им. Точно также он вел себя и с немусульманами. Однажды он даже разрешил христианам Наджрана совершить свое богослужение в своей мечети.

Он никому никогда не сказал обидного слова, не вел себя грубо и никого не осуждал.

Прислуживавший 10 лет Пророку, Анас ибн Малик рассказывал:«Пророк никогда мне не произнес даже «уф». Никогда он меня не ругал за плохо выполненную или невыполненную работу».

Пророк всегда улыбался и мягко разговаривал. Когда говорили другие, он внимательно слушал и не перебивал. Никому не указывал на недостатки, которые видел их в других.

Образ жизни Пророка был чистым и простым. Он был чистоплотен и следил за чистотой своей одежды тщательным образом. Для чистки зубов использовал мисвак (деревянная палочка, на конце разделенная на волокна). Очень не любил грязь. Своим сподвижникам он учил всегда приходить в мечеть приходили чистыми.

Один раз посетителям мечети он сказал:«Было бы лучше, если бы вы пришли,умывшись».

Пророк всегда говорил правду. Всегда держал данное слово и не любил лжецов. За правдивость и надежность его прозвали «Мухаммад Амин».

Он всегда сострадал людям. Для себя никогда ничего не просил и никого не оставлял, говоря:«Я всего лишь раздаю то, что дает Господь». Но он не любил попрошаек и призывал их работать и зарабатывать деньги.

Он никому не мстил.Любил делать подарки. Он делал добро даже тем, кто ему вредил. Никогда не забывал тех, кто сделал ему добро. Старшим оказывал уважение, а к детям проявлял заботу и нежность. При встрече со своими молочными братьями, вставал и, расстелив коврик, усаживал их рядом.

Пророк не любил бездельничать и сидеть сложа руки. При строительстве мечети он работал наряду со всеми, таская камни. Асхабы захотели, чтобы Пророк отдохнул, но тот продолжал работать.

Во время военных походов он также помогал людям. Он говорил: «Соберу веток для костра», и никогда не сидел без дела.

Несмотря на хорошее материальное положение, Пророк жил простой жизнью, все, что у него было, он раздавал бедным. Таким образом, он показал обществу своими поступками пример социальной справедливости.

Счастья в этой жизни и вечности людям, идущим его путем!

 

ВОПРОСЫ

1) Когда была завоевана Мекка? Как поступил Пророк, мир ему, с мекканцами?

2) Где произошла битва при Хунайне? Каковы причины и последствия этой войны?

3) Каковы были результаты войны при Автасе и блокады в Таифе?

4) Когда Пророк вернулся из Мекки в Медину?

5) Каковы особенности войн Пророка?

6) Что значило повеление АбуБакру возглавитьхадж?

7) Когда произошел прощальный хадж Пророка?

8) Какие принципы изложил Пророк в прощальной проповеди?

9) Где и когда умер Пророк, мир ему?

10) Где похоронили Пророка и как назвали это место?

11) Сколько у Пророка было детей? Перечислите их по именам?

12) Что и кого обозначает «Ашара-и Мубашшара»?

13) Кто такие асхабы?

14) Расскажите о высокой морали Пророка, мир ему

 


[1] «Ан-Нахль» 16/90

[2] «Аль-Маида», 5/2

[3] «Аз-Зумар», 39/9

[4] «Аз-Зарият», 51/55

[5] «Ат-Тауба», 9/71

[6] «Аль-Маида», 5/2

[7] «Аль-Аср» 103/1-3.

[8] «Аль-Ан’ам» 6/153.

[9] «Ан-Ниса» 4/58

[10] Транслитерация дана для удобства начинающего читателя, в основном, согласно нормам чтения Корана. Однако она не отражает всей полноты правил чтения и произношения на арабском языке. Звук h (ه) – приблизительно соответствует белорусской букве «г». Звук ўаў (و) – белорусской букве «ў». Но остальные буквы, например «з», «с», «т» или «д» обозначают подчас до трех возможных звуков. Буквой «г» всегда обозначен гортанный хрипящий звук, подобный звуку при полоскании горла.

Поэтому настоятельно рекомендуем сперва изучить арабский алфавит и таджвид (правила чтения Корана) с учителем, чтобы читать Коран без помощи транслитерации, соблюдая все установленные нормы. При должной настойчивости изучение алфавита может занять от двух дней до недели, а на основы таджвида потребуется от недели до двух. Да облегчит вам Аллах!

[11]Но иносказательные фразы типа «Аллах нисходит Своей милостью», «Аллах на Троне Своего могущества» неверием не являются, так как не подразумевают никакого физического местонахождения.

[12] Сава́б – дополнительная награда от Аллаха, которая многократно превышает обычное воздаяние (аджр) за хороший поступок.

[13] Калам, или калям – письменная трость

[14] Сахабы (ар. сподвижники) – были мусульманами, видели Пророка Мухаммада, мир ему, и умерли мусульманами

[15] Нафиль-намаз – добровольный намаз, дополнительный вид поклонения.

[16] Харам – все, что категорически запрещено в нашей религии.

[17] Халяль – все, что разрешено в нашей религии

[18] Крупное родимое пятно, похожее на ладонь со сжатыми пальцами, размером с голубиное яйцо

[19]Подробнее:http://islam-today.ru/obsestvo/velikie_lyudi_o_proroke_muxammade_mir_emu/

 

[20] Наме́рение – первое и одно из важнейших условий совершения любых деяний и их принятия Аллахом. Тот, кто не собирался никому поклоняться, но вместе с молящимися повторял все, что делали и они, или кто не ел днем вместе с державшими пост, или платил вместе с платившими закят, – такой человек не получит никакой награды за такое поклонение, даже если во время молитвы он сильно устанет, проголадается в месяце Рамадан или раздаст много денег. Он должен сначала захотеть молиться, поститься и раздавать закят. Если же человек не хочет сам, а его заставляют или он делает это ради показухи, то пользы в таком поклонении нет.

Место намерения – сердце, поэтому необязательно проговаривать вслух, что именно ты намереваешься сделать. Но важно четко понимать самому цель и смысл предстоящего действия. А самое главное – не забывать ради Кого и зачем ты делаешь то или иное поклонение. Иначе намерение изменится и утратит свой первоначальным смысл. Из-за этого награда может уменьшиться или вовсе исчезнуть. Но прекращать поклоняться из-за того, что ты на миг отвлекся, нельзя. Нужно опомниться, сконцентрироваться и продолжать поклонение.

[21] Вуду́՚ (или абдест, малое омовение) – это омовение и протирание определенных частей тела.

[22] Но по мнению ученых мазхаба Шафии подобные действия недопустимы.

 

[23] Муслим, «Тахара» 111.

 

[24] Они могут быть не только в книгах, но и на кольцах, кулонах и т.п., поэтому их обычно оставляют снаружи, например, передав надежному человеку на короткое время. Не следует также ставить аяты Корана или иные религиозные записи на звонок в мобильном устройстве.

[25] Для напоминания текст этой мольбы иногда помещают снаружи у входа в туалет.

[26] Аурат – часть тела от пупка и по колено включительно

[27] Как правило, в затененных местах отдыхают люди.

[28] В трещинах почвы могут обитать насекомые и мелкие грызуны.

[29] . Муслим «Мусафирун», 294; Ат-Тирмизи «Тахара», 2.

[30] Муслим «Тахарат» 40.

[31] Муслим, «Тахара» 39,Ибн Маджа, «Зухд» 36.

[32] Мисвак берется в правую руку мизинцем и большим пальцем, при этом мизинец остается под мисваком, указательный, средний и безымянный пальцы оказываются сверху, а большой палец поддерживает его снизу. Увлажненным мисваком, начиная справа, чистятся все зубы.

[33] Выступившая на коже капелька крови чистоту не нарушает.

[34] Обычные носки, даже вязаные, хуффами не являются. Но если у них кожаная, резиновая или иная подошва, не пропускающая воду, то их обтирание допустимо.

[35] Данное положение отражает легкость шариата, но, разумеется, не означает, что ислам легкомысленно относится к вопросам чистоты. Напротив, до входа в любой водоем, при наличии возможности, следует смыть с себя нечистоты, чтобы не загрязнить его и не навредить окружающим. Неслучайно Пророк, мир ему, запрещал, например, мочиться в водоемы. А ведь удаляемое с тела при гусле может быть куда грязнее мочи! Именно поэтому это положение призвано лишь показать на упрощенном примере то, как внешне может выглядеть гусль.

[36]Целомудрие – невинность, чистота души, отдаление от греха, непричастность к запретному.

Прелюбодеяние, блуд – тяжкие (смертные) грехи и опасные явления, разрушающие общество. Это вступление в интимные отношения между мужчиной и женщиной, когда они живут друг с другом супружеской жизнью, не заключив законный брак. Прелюбодействовать – значит «преступать норму в любви». Такой нормой является супружество, когда окружающие знают что такой-то и такая-то – муж и жена, а значит – отвечают друг за друга. Блуд – внебрачные интимные отношения между людьми, не бывшими до этого в браке. Прелюбодеяние – такие же отношения между людьми, находящимися или находившимися ранее в браке.

[37] Зина́ (араб. زِنَا‎ – «прелюбодеяние»), в исламском праве (фикх) – незаконная супружеская связь между не состоящими в браке людьми. Является социально опасным явлением и уголовно наказуемым по шариату преступлением. Т.е., хадис предостерегает женщин от поведения, которое может повлечь более тяжкие злодяния и стать таким образом путем ко греху.

[38] Когда они станут мукялляфами.

[39] А справедливым будет требовать то, что соблюдаешь сам.

[40] Человек считается загрязненным хадасом, когда у него прекратилось состояние чистоты («испортился тахарат»).

[41] Приступая к совершению намаза, необходимо произнести слова «Аллаhу акбар» ясно, четко, не растягивая первый слог в слове «Аллах» и ни один слог в слове «акбар» (Мухтасар-Викая).

[42]Саджда-сахв – это саджда после допущения в намазе ошибок. Его совершают, если была задержка одного из фардов, или невыполнение или задержка одного из ваджибов намаза. Например, если забыть прочесть ду’а-кунут в намазе витр; если забыть прочесть дополнительную суру после «Аль-Фатиха» и сразу сделать руку’, или чересчур долго сидеть в первом сидении, прочитав после тахията саляват-Ибрахимия по забывчивости. Для возмещения этих нарушений необходимо совершить саджда-сахв.

Несовершение хотя бы одного фардасознательное или по забывчивостинарушает намазине может быть восполнено совершениемсаджда-сахв. В этом случае необходимо переделать намаз заново. Саджда-сахв так же не возмещает невыполненного ваджиба, если он был пропущен в намазе сознательно. В этом случае намаз так же необходимо совершить заново. Но если в намазе было допущено несколько неумышленных ошибок, то достаточно выполнения одного сажда-сахв. Если в завершении намаза отдать салям, забыв сделать саджда-сахв, то совершать этот намаз заново не нужно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...