Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОГЛАШЕНИЕ В ХУДАЙБИЕ (6 год хиджры / 628 год)




Переехавшие из Мекки в Медину мусульмане соскучились по родным землям. Они хотели посетить святыню Мекки – Каабу. На 6-й год жизни в Медине Пророк вместе с 1400 мусульманами решил посетить Каабу, совершиь малое паломничество – у́мру. Курайшиты, услышав это, решили не пускать мусульман в Мекку.

Мусульмане остановились в местечке под названием Худайбия, где Аллах пожелал остановить верблюдицу Пророка, дабы не допустить столкновения и возможного кровопролития. Пророк направил в Мекку в качестве посла Усмана, чтобы сообщить о том, что они хотят всего лишь посетить Каабу.

Внезапно прошел слух, что мекканцы убили Усмана. Как известно, убийство посла – это тяжкое преступление даже в наши дни. И, полагая, что придется вступить в бой, Пророк, мир ему, стал принимать воинскую присягу у сподвижников прямо под деревом, где был. Вскоре, однако, выяснилось, что слухи не подтвердились, и Усман жив и здоров, но сама готовность выступить в защиту даже одного верующего была высоко оценена Аллахом, о чем сказано и в Коране. В истории ислама эта присяга была названа Присягой довольства Божьего (Ридван, или Ризван).

Мекканцы все же не дали разрешения на умру и решили перенсти ее на будущий год. После долгих переговоров между язычниками и мусульманами было принято соглашение.

Условия подписанного договора были таковы:

1.В этом году мусульмане вернутся обратно в Медину, не посетив Каабы.

2.В следующем году они смогут прийти в Мекку, но остаться там не более трех дней.

3.Через год мусульмане войдут в Мекку безоружными.

4.Мусульмане не могут взять с собой ни одного мусульманина в Медину, но любой, кто захочет вернуться в Мекку, сможет это сделать.

5.Если кто-нибудь из мусульман Мекки или язычников придет в Медину, он должен будет возвращен обратно, однако если кто-нибудь из мусульман перейдет на сторону курайшитов, он не будет передан.

6.Арабские племена могут объединяться с любой стороной, будь то с мусульманами или мекканцами.

После заключения соглашения Пророк и сопровождавшие его мусульмане вернулись в Мекку, не посетив Каабы. Поскольку возникло препятствие для умры, им пришлось закалывать жертвенных животных и брить головы, не дойдя до святыни. Пророк, мир ему, сам первым совершил жертвоприношение и обрил голову. За ним последовали и остальные мусульмане.

ИТОГИ СОГЛАШЕНИЯ В ХУДАЙБИЕ

Условия соглашения были не в пользу мусульман. Но, несмотря на это, Пророк дал согласие, будучи уверенным, что в будущем условия этого договора принесут пользу исламу. Так и случилось. По дороге в Медину Пророку была ниспослана сура Корана «Аль-Фатх» («Победа»). В ееаятах Господь возвещал о грядущем покорении Мекки и победе мусульман. Мекканцы, подписав это соглашение, увидели мусульман с новой стороны – как дипломатов и участников переговоров, достойных соперников, людей, преданных своей религии и своему лидеру.

Прошло немного времени, как некоторые жители Мекки приняли ислам и пришли в Медину. Но, согласно соглашению, язычники потребовали их обратно. После того, как сбежавшие из Мекки мусульмане не могли оставаться в Медине, они стали собираться в местности между Меккой и Мединой. Это было важное место, через которое проходили торговые караваны жителей Мекки. Эти мусульмане, не будучи связаны никакими договорами с мекканцами, без раздумий нападали на любые караваны язычников.

Со временем те мусульмане образовали там целую общину. Купцы из Мекки стали бояться, что это опасно для торговых путей. Направив к Пророку посла, жители Мекки предложили поменять одно из условий соглашения, насчет разрешения мусульман из Мекки ехать в Медину. Пророк дал согласие. Таким образом, изначально жесткое для мусульман соглашение было изменено самими язычниками по их же просьбе.

С принятием соглашения напряжение в отношениях мусульман и язычников стало слабеть. Исчезла опасность со стороны курайшитов. Мусульмане приобрели покой. Голос ислама стал раздаваться повсюду. Знатные люди Мекки пришли в Медину и стали мусульманами. Это соглашение послужило увеличению и усилению мусульман.

ПИСЬМА ПРАВИТЕЛЯМ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ С ПРИЗЫВОМ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ

Почтенный Мухаммад, мир ему, был послан всем людям в качестве Пророка. Поэтому после соглашения в Худайбие, он стал проповедовать ислам всему извыестному тогда миру. Пророк отправил послов к византийскому императору, правителям Ирана, Египта, Эфиопии, Йемена, Омана, Бахрейна и других стран. Он послал им письма, призывающие принять ислам.

По обычаю того времени, правитель мог считать документом лишь письмо с приложенной печатью. Такая печать была сделана и Пророку, мир ему, на серебряном перстне. Ею стала фраза из 29-го аята суры «Аль-Фатх»:

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللهِ

«Мухаммад – посланник Аллаха».

Правители Эфиопии,Йемена, Бахрейна и некоторых других стран принялиислам, император Византии и правитель Египта(Мука́ўкис) хорошо отнеслись к послам, но мусульманами не стали. Иранский шах, прочитав письмо Пророка, повел себя очень грубо и в гневе разорвал письмо. Позже этот правитель был убит собственным сыном, а его царство, империя Сасанидов, было разорвано и покорено мусульманами. Так онпоплатился за свое непочтение к Пророку.

ЗАВОЕВАНИЕ ХАЙБАРА (6 год хиджры / 628 год)

Хайбар – один из оазисов, место проживания иудеев по дороге в Сирию, к северу от Медины. В этом месте находилось 7 крепостей. Тут проживали некоторые евреи, высланные некогда из Медины. Они вынашивили план нападения на Медину. Пророк направил к ним посла с предложениями о договоре. Иудеи не вступили в переговоры. Чтобы напасть на мусульман, они сговорились с арабами из племени Гатафан. Мусульмане, не дожидаясь их нападения, собрали 1600 человек и двинулись в путь. За три дня их армия достигла Хайбара.

Иудеи, увидев мусульман, укрылись в крепостях.

Пророк попросил Господа:

«Господь мой! Мы просим тебя послать этой стране, ее людям и всему, что там есть, добро. Мы вверяем Тебе этих людей».

Сначала Пророк направил предложение подписать договор. Однако евреи отказались. Началась война. В течение 10 дней продолжались жестокие столкновения, и крепости одна за одной были взяты. Почтенный Али проявил на этой войне большой героизм. В войне погибло 10 мусульман и 93 иудея.

Некоторые мусульманки присоединились к сражению, чтобы помогать солдатам, давать раненым лекарство, разносить воду.

Оказавшись в безвыходном положении, иудеи запросили мира. Они предложили половину продуктов отдавать мусульманам. Их предложение было принято. Пророк хорошо обошелся с евреями. Но все равно во время званого обеда одна из иудеек попыталась отравить Пророка и его сподвижников. Однако Господь вновь предупредил Пророка об опасности. Пророк даже простил ее. Лишь когда от отравления умер один из бывших с ним мусульман, отравительница была наказана.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...