Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ШКОЛА ПРОРОКА (АСХАБЫ СУФФА)




В мечети Пророка был создан приют под навесом (су́ффа), а тех, кого здесь приютили, называли «асхабы Суффы», люди навеса.

Тут могли остановиться сироты и бездомные. Эти люди находили работу и могли себя прокормить. Тем, кто не находил работу, помогал Пророк и состоятельные жители города. Некоторые обзаводились семьями и переезжали в жилые дома.

Обитатели приюта находились рядом с Пророком и получали от него знания непосредственно. Они проводили дни за молитвами и учебой. Первое в исламе воспитательное и образовательное учреждение – школа Суффа, ее учениками были сподвижники, а учителем – Пророк Мухаммад, мир ему. Один из наиболее известных учёных среди сподвижников, Абу Хурайра, обучался именно в этой школе.

Среди выпускников этой школы были ученые, объясняющие ислам, деяния Пророка, Коран. Они готовились к обучению исламу и его пониманию.

Суффа считается первой школой в истории ислама. А ее выпускники сыграли огромную роль в распространении ислама.

ВОПРОСЫ

1.Что значит «Хиджра»?

2. Каковы причины переселения мусульман и Пророка в Медину?

3. Какие чудеса происходили с Пророком во время Хиджры?

4. Какая мечеть считается первой в истории ислама?

5. Как встретили пророка в Медине, и где он остановился?

6. Что такое Мечеть Пророка и где она построена?

7. Кого называют ансарами и мухаджирами? Что помогло им стать еще ближе друг к другу?

8. Кого называют асхабами Суффы? Какова их роль в исламе?

ЧАСТЬ VII.ПОХОДЫ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

v Причины сражения при Бадре

v Последствия сражения при Бадре

v Причины сражения при Ухуде

v Последствия сражения при Ухуде

v Битва у Рва и ее причины

v Последствия битвы у Рва

v Соглашение в Худайбие

v Последствия соглашения в Худайбие

v Письма правителям соседних государств, призывающие принять ислам

v Завоевание Хайбара

v Посещение Каабы

 

ПРИЧИНЫ СРАЖЕНИЯ ПРИ БАДРЕ (624 ГОД).

После того как Пророк и мухаджиры поселились в Медине, мекканские язычники не отказались от враждебных намерений. Они пришли к стенам Медины и увели пасшихся верблюдов, принадлежащих мусульманам.Курайшиты предупредили Абдуллу ибн Убайя о намерении убить Пророка Мухаммада, мир ему, и пригрозили, что рано или поздно нападут на Медину. Одновременно они начали готовиться к войне с мусульманами, для чего послали большой торговый караван в Дамаск во главе с Абу Суфьяном.

Мусульмане были бдительны и приняли меры предосторожности. Чтобы преградить движение каравана, Пророк Мухаммад, мир ему, на второй год хиджры собрал армию в 305 человек. Услышав это, язычники Мекки собрали войско из 1000 человек и двинулись к Медине. Они дошли до места, которое называлось Бадр.

Мусульмане из Медины отправились не на войну, а с целью захватить караван. По дороге их застала весть о том, что собралась огромная армия мекканцев, а караван во главе с хитроумным Абу Суфьяном ушел другим путем в Мекку. Тогда Пророк, посовещавшись со своими друзьями, принял решение встретиться с врагом.

Прибыв в Бадр, мусульманеприменили военную хитрость: все колодцы, которых было много в этой местности, были засыпаны, а вместо этого был вырыт большой водоем, вокруг которого и собрались мусульмане. Таким образом, взяли под свой контроль все источники такой бесценной в пустыне воды. Перед битвойночь напролет шел дождь, который принес мусульманам пользу, а язычникам – вред, заставив их войско остановиться.

Пророк Мухаммад, мир ему, проповедовал ислам только добрым словом и наставлениями, не прибегая к насилию. Но, чтобы воспрепятствовать нападению язычников, Господь дал мусульманам разрешение на войну.

ПОСЛЕДСТВИЯ СРАЖЕНИЯ ПРИ БАДРЕ

Армия многобожников превосходила армию мусульман по численности и вооружению. Положение мусульман было настолько затруднительно, что им довелось передвигаться, сидя по несколько человек на одной верблюде. Язычники же были уверены в своей победе и не учитывали силу духа мусульман. В этой войне столкнулась правда с ложью и вера с безбожием. Будущее ислама зависело от исхода этого сражения.

Утром следующего дня армии сошлись, и началась битва. Пророк поднял руки к небесам и стал молиться:

«Господь мой! Пошли сегодня мне обещанную силу! Господи, если Ты позволишь погибнуть мусульманам, численность которых подобна горсти, то на земле не останется тех, кто будет молиться Тебе»

Господь услышал молитву Пророка, и мусульмане, черпая силы из веры своей, разбили противника, несмотря на его значительное превосходство. Враги бежали, оставив на поле боя 70 убитых и 70 пленных. Один из главарей курайшитов Абу Джахль был среди убитых. Итоги победы подтвердили превосходство ислама. За веру погибло всего 14 мусульман.

Мусульманское войско с победой вернулось в Медину.

Пророк Мухаммад, мир ему, приказал хорошо относиться к пленным. Часть пленных была отпущена на волю за определенную сумму денег. Тот, кто не мог найти деньги, но умел писать и читать, был выпущен на волю, обучив десятерых мусульман письму и чтению. Такая практика показывает, как Пророк высоко ценил грамотность и знания, и не боялся, что мусульман обучали немусульмане.

ПРИЧИНЫ СРАЖЕНИЯ ПРИ УХУДЕ

Поражение при Бадре ввергло мекканцев в траур и к спешной подготовке новой армии. Один из врагов Пророка Абу Ляхаб умер от болезни.

Язычники собрали новое трехтысячное войско, чтобы отомстить за свое поражение при Бадре. В армию пошли даже женщины, чьи родные погибли в битве. Предводитель армии Абу Суфьян сразу же повел армию к Медине и расположил штаб у подножья горы Ухуд, недалеко от Медины.

Дядя Пророка Аббас в то время находился в Мекке и тайно передал письмо Пророку с предупреждением о готовящемся нападении мекканцев.Позже дядя, очень любивший Пророка, стал мусульманином, став последним из числа мухаджиров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...