Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧАСТЬ VI.ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В МЕДИНУ




v Переселение Пророка из Мекки в Медину

v Как встретили Пророка в Медине?

v Строительство Пророком мечети

v Братство местного населения с переселенцами

v Школа Пророка и асхабы Суффа

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПРОРОКА ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ (622 ГОД)

Переселение Пророка из Мекки в Медину называют «Хиджра».

Мусульмане, терпевшие издевательства и унижения со стороны многобожников, получили разрешение свыше на переезд в Медину. Они целыми группами начали эмиграцию в Медину. Ради религии они оставили землю, на которой родились и выросли, свои дома и имущество, и поспешили в Медину, которая дарила им свет надежды.

В Мекке не осталось мусульман, кроме Пророка, Абу-Бакра, Али и еще нескольких мусульман. Несмотря на все трудности, наш Пророк выполнил свой долг. В Мекке прошло 13 лет его пророческой деятельности.

Язычники испугались, что мусульмане Медины и Мекки, объединившись, сформируют сильное исламское общество. Они хотели полностью уничтожить истоки ислама и собрались тайно на месте, называемое «Дарун-Надва». По предложению Абу Джахля они приняли решение убить Пророка. Чтобы осуществить этот страшный замысел, они выбрали по одному юноше из каждого рода. Вооруженные молодые люди окружили дом Пророка и стали дожидаться, когда он выйдет.

Это страшное тайно принятое решение сообщил Пророку ангел Джабраил и разрешил оставить Мекку. Пророк оставил в своей постели Али, а сам незаметно прошел прямо сквозь рядыязычников и пошел в дом к АбуБакру. Господь спас Пророка, вооруженные многобожники даже не заметили его.

Приготовившись в дорогу, наш Пророк и АбуБакр отправились в пещеру на горе Савр, которая находилась на расстоянии полутора часов ходьбы от Мекки, и укрылись там. Утром стало понятно, что Пророка нет в доме. Язычники стали обыскивать всю округу. Они объявили, что нашедший Пророка получит вознаграждение 100 верблюдов.

В посиках Пророка многобожники добрались до пещеры.

Когда язычники собирались войти в пещеру, Абу-Бакр заволновался:

– Они нас обнаружат!

На что Пророк ответил:

– Не беспокойся, Господь не оставит нас.

Внеканоническое повествование сообщает, что у входа в пещеру паук соткал паутину, а рядом голубь свил гнездо. Всемогущий Господь спас своего любимого Пророка, Его сила заставила врагов вернуться обратно.

Проведя в пещере 3 дня, Пророк и АбуБакр отправились в Медину. Один витязь по имени Сурака, который следил за Пророком, обнаружил их следы. Со всех сил гнал он лошадь по этим следам, мечтая об обещанном мекканцами вознаграждении за поимку беглецов. Он почти настиг их. Но тут его лошадь споткнулась. Сам он упал на землю. Потом вновь сел на коня и погнался за путниками. Но на сей раз ноги лошади застряли в песке до колен. Животное не могло сдвинуться с места. Неведомая сила задерживала лошадь и седока. Увидев это, Сурака испугался и отказался от своей затеи. Попросив прощения у Пророка,он вернулся обратно. Тем, кто следовал за ним, он сказал:«Я никого не нашел»и повернул всех обратно. Позже Сурака стал мусульманином.

Проведя в дороге неделю, в понедельник Пророк наш доехал до селения Куба́ вблизи Медины. Его встретили там с большой любовью.

Пророк остался там более 10 дней и построил там небольшую мечеть. Во время строительства он благословенными руками носил камни, работал как рабочий. Это была первая построенная мечетьв новой странице истории ислама. Через три дня после отъезда дяди, Али раздал вещи, которые все еще были отданы Пророку на хранение (аманаты),покинул Мекку и присоединился к Пророку.

ВСТРЕЧА ПРОРОКА В МЕДИНЕ

Пророк с мусульманами направился в Медину. В пятницу, в полдень он достиг земель кланабану Салим. Пророк сообщил мусульманам об обязанности совершения намаза. Там же все они и совершили первый пятничный намаз. После намаза все вместе направились в Медину.

Жители Медины выстроились вдоль дороги, чтобы встретить почетного гостя. Когда Пророк проезжал, все возглашали: «Добро пожаловать, посланник Господа!», дети выкрикивали: «Посланник Господа приехал!».

Пророка встретили с большой любовью, и даже начали спорить за право прринять его у себя в гостях. Тогда он решил остановиться там, куда приведет его верблюдица. Она остановилась возле домадостопочтенного Абу Айюбааль-Ансари, где Пророк и прожил 7 месяцев.

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЧЕТИ ПРОРОКА

Возле дома Абу Айюба был свободный участок земли, где прежде было кладбище, а потом – место для сушки фиников. Пророк купил этот участок и построил на нем маленькую мечеть и своё жилье.

Во время ее строительства Пророк сам носил на спине кирпичи, принимал участие в строительстве стен и кровли. Позднее она неоднократно расширялась и украшалась. Сегодня эту мечеть называют Мечетью Пророка – Масджидун-Наби.

Дело ислама укрепилось, был установлен пост, закят, регулярно стал совершаться коллективный намаз.

Но в те времена мусульмане не знали, как созывать людей на намаз в одно и то же время. Сначала Пророк, мир ему, предложил использовать рог, как у иудеев, потом – барабан или колокол. Но вскоре некоторые из сподвижников одновременно увидели удивительный сон, в котором какой-то человек в зеленом плаще учил их словам азана. Первым муаззином стал Биляль аль-Хабаши, так как у него был самый сильный и красивый голос.

БРАТАНИЕ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ С ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ

Переселенцев из Мекки в Медину называли «муха́джирами» («участниками хиджры, переселенцами»), а местное население Медины, помогающих переселенцам, называли «анса́рами»(«помощниками»).

Разделив свой кров смухаджирами, мединцы оказывали им всяческую помощь. Они не давали их в обиду, старались приютить в своих домах, делили с ними пищу, помогали с трудоустройством.

В мировой истории нет подобного примера любви и взаимопомощи в обществе. Этот факт служит примером для всего мира, является самым прекрасным творением братства мусульман.

Пророк сделал два народа братьями, побратал их. И это братство было сильнее кровного братства.

В истории ислама ансары и мухаджиры вспоминаются всегда с большим уважением, так как они привнесли огромный вклад в нашу религию.

Обычай братания (побратимства) был сохранен и татарами-мусульманами Беларуси. Даже не будучи родственниками, некоторые из них, испытывая особую привязаннсть друг к другу, проводили особый обряд братания. Они называли друг друга «ахрети» или «ахретные братья», напоминая, что это братство сохранится до Судного дня – до наступления ахырата.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...