Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВНЫЕ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛИ ПРОРОКАМУХАММАДА, МИР ЕМУ




Язычники продолжали издеваться как над Пророком, так и над мусульманами.

Самыми враждебно настроенными люди по отношению к Пророку были:

Абу Ляхаб.Несмотря на то, что он являлся дядей Пророка, он был одним из самых больших врагов ислама. С самого первого дня он выступал против Пророка, и устраивал Пророку препятствия там, где только мог. Узнав о том, что мусульмане выиграли битву при Бадре, Абу Ляхаб умер.

Сын Абу Ляхаба, Утайба, однажды напал на Пророка, держа его за воротник, порвал рубашку. Пророк был очень подавлен этим поступком. Тогда он попросил у Господа: «Господи, пошли Утайбе какого-нибудь хищника».Аллахвнял мольбе любимого Пророка. Когда Утайба ехал в Дамаск, на дороге на него напал лев и разорвал его.

Абу Джахль также причинил много зла Пророку и подвергал мучениям мусульман. Убил мать Аммара б. Ясира за веру. Он погиб в битве при Бадре.

Ас бин Ваиль также был одним из врагов Пророка. Он в момент кончины сына Пророка Касыма с иронией сказал, что род Мухаммада окончен. Оплакивающий смерть своего сына Пророк, огорчился еще больше.

В суре «Аль-Каусар» говорится об этом:«Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным». Ас бин Ваиль умер от раны, которую ему нанесло животное, перевозившее его через горы.

Еще один убежденный противник ислама –Валид бин Мугира. Такими же врагами ислама были Умаййя бин Халяфи Утба бин Рабиа.

Позднее, в Медине, Пророку противостоял Абдулла ибн Убайй ибн Салюль, глава лицемеров, которого до прихода ислама уже прочили в правители Медины, и Абу Амир Абд-Амр ибн Сайфи, который стал христианином во времена язычества, но не принял ислам с приходом Пророка, мир ему.

 

ПРИЧИНЫ ВРАЖДЕБНОГО НАСТРОЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИСЛАМУ

 

1. Исламская религия отменяет классовые различия. Она объявляет людей равными, подобно зубьям одной расчески, равенство слуги и господина, черного и белого, живущих на сотворенной Господом земле. Знать курайшитов не могла признать такого равенства, так как боялась потерять свое положение и стала враждовать сисламом.

2. Боязнь лишиться материальных благ. В находившейся в Мекке Каабе были собраны около 360 идолов многочисленных арабских племён. Мекканская знать боялась, что после уничтожения идолов никто не будет приходить в Мекку и торговля погибнет.

3. Традиция поклонения идолам. Темный народ не мог отказаться от традиций идолопоклонства, унаследованных от предков. И любое посягательство на эти традиции порождало реакцию враждебности. Ислам же, отменив поклонение идолам, проповедовал поклонение единому Господу.

4. Упорство в следовании условностям. В арабском обществе, чтобы стать правителем, не нужны были достоинство, заслуги, способности. Существовали только два условия: богатство и множество наследников.

У Пророка Мухаммада, мир ему, этого не было. Поэтому большинство не хотело выбирать его в качестве правителя. Кроме этого продолжалась тянувшаяся многие годы межклановое соперничество между кланами бану Хашим (хашимитов) и бану Умейя (омейядов). А так как Пророк происходил из рода хашимитов, то большинство его врагов были из числа омейядов.

ОБРАЩЕНИЕ ЯЗЫЧНИКОВ К АБУ ТАЛИБУ

Дядя Прорка Абу Талиб очень любил своего племянника. Он поддерживал Мухаммада в деле призыва кисламу и оберегал его. Один из знатных язычников обратился к дяде и пригрозил ему:«Либо пусть твой племянник отречется от ислама, либо откажись от его покровительства».

Когда Абу Талиб рассказал племяннику Мухаммаду о произошедшем, тот ответил:«Я получил наставление Господа рассказать о правильной религии. Все, что я делаю, исходит не от меня, это воля Господа. О дядя, если даже мне в правую руку дадут солнце, а в левую – луну, чтобы я отрекся, я не перестану выполнять волю Господа».

Получив такой ответ, Абу Талиб сказал: «Ты продолжай свое дело, сын мой, пока я жив, с тобой ничего не случится», – и продолжал охранять своего племянника.

ДЯДЯ ПРОРОКА ХАМЗА ПРИНИМАЕТ ИСЛАМ

Пророк Мухаммад, мир ему, несмотря на все препятствия, продолжал выполнять свой долг. С каждым днем число мусульман увеличивалось.

Шел шестой год пророческой миссии Мухаммада. Однажды, когда он сидел на холме Сафа, проходящий мимо Абу Джахль, обругал его. Пророк ничего не ответил на это. Свидетелем этого случая была одна женщина, которая рассказала дяде Пророка Хамзе. Хамза тогда еще не был мусульманином. Но он очень рассердился на то, как поступили с его племянником. Тогда Хамза тотчас же направился на место, где собирались язычники и, обратившись к Абу Джахлю, спросил:

– Это ты унизил сына моего брата, оскорбив его?

Сказав это, он ударил Абу Джахля по голове. Вскоре Хамза принял ислам, став сторонником Пророка Мухаммада, мир ему.

 

УМАР ИБН АЛЬ-ХАТТАБ

Принятие Хамзой ислама и нарастание сил мусульман вызвало негодование среди язычников-курайшитов. Однажды Умар ибн аль-Хаттаб, который тогда не был мусульманином, взяв с собой меч, собрался заявиться к Пророку, мир ему, намереваясь покончить с ним и исламом.

По дороге Умар случайно встретил Нуайма ибн Абдуллу. Тот спросил у Умара, куда он идет. Умар ответил:

– Я иду убивать Мухаммада.

Нуайм ответил:

– Это трудно сделать, ведь его род весьма силен и не оставит тебя в покое после его убийства. Послушай, Умар, какая разница, ты посмотри на свою семью. Муж твоей сестры Сайд и твоя сестра Фатима стали мусульманами. Может, разберешься сперва с ними?

Прознав об этом, Умартут же направился к сестре. Постучал в дверь. В это время сестра с мужем читали Коран. Увидев оружие в руке брата, они, испугавшись, спрятали страницы Корана.

Умар, войдя в дом, спросил, что они читали. Они же от страха ответили, что ничего не читали. Умар обозлился еще больше: «Значит то, что я слышал – это правда». Он сбил с ног мужа сестры и стал его бить. Сестра, которая бросилась спасать мужа, получила пощечину и упала на пол, заливаясь кровью. Фатима сказала Умару:

– Даже если ты снесешь нам головы, мы не отречемся от этой веры.

Умар удивился и сказал:

– Принесите то, что вы читали.

Сестра принесла страницы. Когда Умар начал читать, сердце его немного смягчилось. Возвышенность и красота языка Корана завоевала сердце Умара. Теперь сердце Умара было открыто исламу. Он пошел к Пророку Мухаммаду, мир ему, встал перед ним на колени и, произнеся свидетельство исповедания ислама, стал мусульманином. Те, кто находился при этом, были очень рады. Все вместе произнесли заветные слова.

С принятием Умаром ислама, мусульмане стали еще сильнее. Умар спросил:

– Сколько у нас братьев?

– С тобой стало 40, – ответили ему.

Потом все пошли в Каабу и там открыто совершили намаз. В то время язычники, узнав, что Умар стал мусульманином, очень неприятно удивились.

Слова Корана смягчили твердое и жестокое сердце Умара, который собирался убить Пророка.Темная и слепая душа наполнилась светом прозрения. Его чувство ненависти к Пророку превратилось в чувство дружбы.

ВОПРОСЫ

1.Как и зачем Пророк Мухаммад призывал открыто принять ислам?

2. Как унижали язычники мусульман, и какова была реакция мусульман на это?

3. Ктобыл самымиглавными врагами Пророка?

4. Почему курайшиты были настроены против ислама?

5. Кто такой Абу Талиб? Как он защищал Мухаммада?

6. Как стали мусульманами Хамза и Умар?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...