Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кто является создателем культурно-исторической теории развития?




А) Аристотель

Б) В. Вундт

В) Л.С. Выготский

Г) З. Фрейд

Кто является основоположником научной педагогики в России?

А) В.А.Сухомлинский

Б) Я.А.Коменский

В) К.Д.Ушинский

Г) Н.К.Крупская

09. Вторая сигнальная система функционирует на основе:

А) речи

Б) информации

В) впечатлений

Г) жестов

10. Онтогенез включает в себя изменения в психике:

А) эволюционные

Б) только регрессивные

В) только прогрессивные

Г) прогрессивные и регрессивные

11. В психологическую структуру деятельности не входит понятие:

А) поступок

Б) операция

В) действие

Г) движение

12. Доведенные до автоматизма умения называются:

А) навыками

Б) способностями

В) упражнениями

Г) знаниями

13. Компонент деятельности, который не может быть неосознанным, – это:

А) действие

Б) операция

В) потребность

Г) мотив

14. Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используют понятие:

А) состояние

Б) реакция

В) процесс

Г) свойство

15. Подход, требующий перехода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения. называется:

А) личностным

Б) культурологическим

В) системным

Г) деятельностным

16. Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено:

А) З. Фрейдом

Б) С. Гроффом

В) И. Павловым

Г) И. Сеченовым

17. Переход психической деятельности во внутренний психический план называется:

А) интерполяцией

Б) интериоризацией

В) подражанием

Г) обучением

18. Форма сознания, которая представляется в осознании человеком самого себя, называется:

А) коллективным бессознательным

Б) бессознательным

В) предсознанием

Г) самосознанием

19. Механизм межличностного восприятия, заключающимся в уподоблении себя другому, называется:

А) рефлексией

Б) каузальной атрибуцией

В) идентификацией

Г) саморефлексией

20. Цели образовательного учреждения, направленные на реализацию учебно-воспитательного процесса в течение учебного года, называются:

А) перспективными

Б) тактическими

В) первоочередными

Г) оперативными

21. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений называется:

А) восприятием

Б) рефлексом

В) деятельностью

Г) ощущением

22. Отражение длительности и последовательности явлений и событий носит название:

А) восприятие движения

Б) восприятие времени

В) восприятие пространства

Г) восприятие образа

Какой вид иллюзий обусловлен страхом или тревожным подавленным настроением?

А) вербальные иллюзии

Б) перейдолические иллюзии

В) аффективные иллюзии

Г) галлюцинации

24. Метод изучения и анализа состояния педагогической практики, выявление новых тенденций в ее развитии:

А) обобщение передового опыта

Б) тестирование

В) педагогический эксперимент

Г) педагогический консилиум

25. Свойство восприятия, выделяющее одни объекты по отношению к другим, называется:

А) константностью

Б) осмысленностью

В) структурностью

Г) избирательностью

Какой вид внимания сопровождает творческий процесс?

А) непроизвольный

Б) постпроизвольный

В) концентрированный

Г) волевой

27. Процесс сохранения, воспроизведения прошлого опыта называется:

А) вниманием

Б) памятью

В) мышлением

Г) воображением

28. Формирование морально-ценностых установок учащихся и их мировоззрения составляют основу умения педагога:

А) организационного

Б) коммуникативного

В) перцептивного

Г) информационного

29. К структурным компонентам памяти не относят:

А) логическую память.

Б) долговременную память.

В) сенсорную память.

Г) кратковременную память.

30. Написание письма представляет собой процесс:

А) дестабилизации информации

Б) искажения информации

В) кодирования информации

Г) декодирования информации

31. Мыслительная операция, направленная на устанвление отношений сходства и различия, называется:

А) сравнением

Б) обобщением

В) анализом

Г) классификацией

32. Комплекс представлений педагога о себе, как о профессионале:

А) педагогическое творчество

Б) профессиональная позиция

В) педагогические умения

Г) педагогическое самосознание

33. Умение проникать в сущность сложных вопросов характеризует:

А) широту мышления

Б) глубину мышления

В) самостоятельность мышления

Г) высоту мышления

34. Форма воображения, создающая новые образы не ответствующие действительности, – это:

А) мечта

Б) фантазия

В) акцентирование

Г) типизация

35. Профессиональная деформация преподавателя проявляется:

А) меняются отношения в семье

Б) появляются соматические заболевания

В) не может работать в коллективе

Г) меняется отношение к людям, к деятельности, к себе

Что не является свойством внимания?

А) сосредоточенность

Б) выборность

В) распределение

Г) переключаемость

37. Устойчивая система социальнозначимых черт, установок, мотивов, отношений, характеризующих человека как члена общества, называется:

А) личностью

Б) индивидуальностью

В) индивидом

Г) человеком

38. Темперамент, характеризующийся силой, подвижностью, уравновешенностью, высокой психической активностью, – это:

А) флегматик

Б) сангвиник

В) меланхолик

Г) холерик

39. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, – это …

А) задача

Б) образ действий

В) установка

Г) мотив

40. Система устойчивых мотивов личности носит название:

А) направленности

Б) способностей

В) задатков

Г) умений

41. Усвоение человеком ценностей, норм, установок и образцов поведения:

А) социализация

Б) развитие

В) образование

Г) воспитание










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...