Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность «Показателькачества»




Содержит показатели качества выполнения упражнения. Атрибуты:

- ИД показателя качества (Первичный ключ) – порядковый номер по- казателя качества, целое, ограничение 3 знака;

- Название – название показателя качества, строка 30 символов;

- Пороговое зн. КО ПК – пороговое значение коэффициента освоения показателя качества, дробное, принимает значение от 0 до 1, точность 3знака;


- ИД группы ПК (Внешний ключ) – ссылка на таблицу «Группа ПК», целое, ограничение 2знака;

- Ед. изм. – единицы измерения показателя качества, строка, ограниче- ние 10символов;

- Отл. мин. – оценке «отлично» соответствует значение показателя ка- чества от данного значения, вещественное;

- Отл. макс. – оценке «отлично» соответствует значение показателя ка- чества до данного значения, вещественное;

- Хор. мин. – оценке «хорошо» соответствует значение показателя каче- ства от данного значения, вещественное;

- Хор. макс. – оценке «хорошо» соответствует значение показателя ка- чества до данного значения, вещественное;

- Удовл. мин. – оценке «удовлетворительно» соответствует значение по- казателя качества от данного значения, вещественное;

- Удовл. макс. – оценке «удовлетворительно» соответствует значение показателя качества до данного значения, вещественное;

- неудовл. мин. – оценке «неудовлетворительно» соответствует значение показателя качества от данного значения, вещественное;

- неудовл. макс. – оценке «неудовлетворительно» соответствует значе- ние показателя качества до данного значения, вещественное;

- Возможное отклонение – Возможное отклонение от введенных значе- ний оценок, целое, ограничение 2 знака;

- Весовой коэффициент – весовой коэффициент показателя качества, дробное, точность 2знака;

- Приоритет – приоритет показателя качества, дробное, точность 2 зна- ка.

 


Сущность «СвязьПК-Критерий»

Содержит соответствие между показателем качества и критерием. Ат- рибуты:

- ИД ПК (Первичный ключ, Внешний ключ) – ссылка на таблицу «Пока- затель качества», целое, ограничение 3 знака;

- ИДКритерия(Первичныйключ,Внешнийключ)–ссылканатаблицу

«Критерий», целое, ограничение 3 знака.



Сущность «ГруппаПК»

Содержит группы показателейкачества.

- ИД группы показателей качества (Первичный ключ) – порядковый но- мер группы в АРМ, целое, ограничение 2 знака;

- Название – Название группы показателя качества, строка, 30 симво- лов.

 

Сущность «Связь Группа ПК - Критерий»

Содержит соответствие между группой и критерием.

- ИД Группы (Первичный ключ, внешний ключ) – ссылка на таблицу

«Группа ПК», целое, ограничение 2 знака;

- ИДКритерия(Первичныйключ,внешнийключ)–ссылканатаблицу

«Критерий», целое, ограничение 3 знака.

 

Сущность «Предупреждение»

Содержит предупреждения и подсказки, предоставляемых «Обучае- мому» в зависимости от достигнутого значения комплексного коэффициен- та освоения.Атрибуты

- ИД предупреждения (Первичный ключ) – порядковый номер предупре- ждения, целое, ограничение 3 знака;

- Формулировка – Формулировка подсказки или предупреждения, стро- ка 50символов.

 

Выводы

В данном разделе был разработан комплекс моделей информационно- го обеспечения следующей версии КТК:

-алгоритм прохождения обучаемым теоретического этапа обучения;

-алгоритм прохождения обучаемым практического этапа обучения;

-алгоритм установки преподавателем начальных настроек обучения, автоматического расчета весовых коэффициентов показателей каче- ства выполненияупражнения;

-логическая модель базыданных.



Выбор средств разработки подсистемы автоматизированного обучения компьютерного тренажерного комплекса. Проектирование пользовательских интерфейсов.

Обоснование выбора технологийразработки

При выборе архитектуры будущей системы была выбран вариант реа- лизации «Многоуровневые системы клиент-сервер». Преимущества данно- го вида построения систем по сравнению с архитектурой «Клиент-сервер» указаныв[14].Разрабатываемаяподсистемасостоитизтрехчастей:

-базаданных;

-web-сервер;

-web-браузер.

Уровень хранения данных (уровень базы данных), хранит информа- цию о пользователях системы, о принадлежности к группам (преподавате- ли, обучаемые), о тестах, необходимых для подтверждения знаний, инфор- мацию о практических упражнениях. Следит за сохранением целостности данных.

На уровень Web-сервер возложена функции логики работы системы проверки знаний иумений.

Уровень браузер предоставляет пользователю графический интерфейс (GUI), посредствам которого происходит взаимодействие с системой.

Аналоги разрабатываемой системы существуют, наиболее известными на российском рынке продуктами являются системы тестирования: «Open- Test»,«Indigo». С основными возможностями данных программ можно ознакомится в прилагаемой документации [15,16].Однако использование этих программ является нецелесообразным, так как данные системы пред- назначены исключительно для автоматизированного проведения тестов (то есть не предоставляют помощи преподавателю в принятии решения), явля- ются программными продуктами с закрытым исходным кодом и условия их лицензии не позволяют изменять исходный код для расширения функцио- нала.

При выборе технологий разработки следует учитывать:

-технологии (в томчисле и языки программирования) развиваются быстрыми темпами и со временем могут устареть(то есть перестать поддерживаться новым оборудованием, операционными системами),


поэтому следует выбирать популярные и поддерживаемые разработ- чикамитехнологии;

-средства разработки имеют разные варианты распространения: сво- бодно распространяемые, условно бесплатные и коммерческие. Усло- вия лицензирования последних, как правило, включает в себя как сам программный продукт, так и его обновление и техническую поддерж- ку, поэтому следует заранее прогнозировать возможные неполадки при использовании выбранных средств и возможные пути их устране- ния;

-языки программирования различаются в плане функциональности и сложности, использовании разных парадигм программирования, по- этому следует выбирать язык программирования, поддерживающий парадигму, используемую при проектировании разрабатываемой си- стемы.

Сложность администрирования/сопровождения программных продук- тов, созданных с использованием. В последнее время большинство систем разрабатывается для web (имеет web-интерфейс), так как такой подход име- ет положительныестороны:

-Архитектура «Клиент-сервер», обеспечивающая «кроссплатформен- ность»

-Нет необходимости в установке/настройке программ на каждом рабо- чемместе;

-Простота вобновлении/сопровождении;

-Возможность масштабирования как горизонтальная, так и вертикаль- ная[17].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...