Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Имитация объектов реального мира в компьютерном тренажере
Реализация этой функции связана с воспроизведением образов реаль- ного мира. Имитация объектов мира имеет две составляющие [5]: визуаль- ная имитация и функциональнаяимитация. Факторами, влияющими на эффективность визуальной имитации объ- ектов реального мира в компьютерном тренажере являются высокий уро- вень подобия синтезируемого изображения оригиналу и высокий уровень соответствия синтезируемого звукового окружения[6]. Сущность такого фактора, как высокий уровень подобия синтези- руемого изображения оригиналу, заключается в том, что синтезируемое изображение какого-либо устройства, детали и т.п. должно быть узнаваемо для обучаемого. В противном случае обучаемый может просто не понять, что он видит, а это неизбежно приведет к потере времени, затрачиваемого на обучение. При оценке степени соответствия синтезируемого изображе- ния оригиналу целесообразно использовать три уровня подобия [6]: - Физическое подобиеозначает, что синтезированное изображение по основным физическим характеристикам повторяет оригинал. Физиче- ское подобие устанавливается на уровне трех групп характеристик: геометрических (пространственных), яркостных (энергетических) и временных. - Психофизическоеподобие устанавливается на уровне зрительных ощущений. В силу того, что возможности зрительного аппаратаче- ловека ограничены, обучаемый при некотором уровне искажений не ощущает разницы между синтезированным изображением и оригина- лом, так как зрительные ощущения одинаковы при различных ярко-сти, форме и цвете объекта. Как правило, работа некоторого реального оборудования часто сопро- вождается различным шумом. При этом звук может нести важную информацию о работе оборудования. Например, изменение звуковой картины, появление какого-либо шума может являться признаком ава- рии. При решении о необходимости имитации звука следует принять во внимание тот факт, что существующие на сегодняшний день техно- логии позволяют создавать достаточно реалистичные звуковые карти- ны (использование технологии пространственного звучания, прохож- дение препятствий, отражение звука и т.д.). - Психологическоеподобие предполагает, что по общему восприя- тию синтезированное изображение и оригинал являются схожими. По этой причине синтезированное изображение позволяет сформировать у обучаемого достаточно определенное суждение о реальном объекте или процессе, хотя между синтезированным изображением и ориги- налом есть значительные отличия по физическим характеристикам. Наилучший результат может быть получен при совместном примене- нии психофизического и психологического подобия синтезируемого изоб- ражения [6]. При этом психофизическое подобие рациональнее применять к наиболее важным объектам тренажера, а второстепенные объекты могут обладать психологическимподобием. Далее следует отметить такой фактор, как высокий уровень соответ- ствия синтезируемого звукового окружения [6]. Как правило, работа неко- торого реального оборудования часто сопровождается различным шумом. При этом звук может нести важную информацию о работе оборудования. Например, изменение звуковой картины, появление какого-либо шума мо- жет являться признакомаварии. При решении о необходимости имитации звука следует принять во внимание тот факт, что существующие на сегодняшний день техноло- гии позволяют создавать достаточно реалистичные звуковые картины(ис- пользование технологии пространственного звучания, прохождение препят- ствий, отражение звука и т.д.). В подавляющем большинстве существующих компьютерных тренаже- ров функциональная имитацияобъектов осуществляется на основе мате- матическихмоделей. Адекватная математическая модель оборудованияипроцессовувеличивает эффективность тренажера за счет того, чтодляобучаемогоощущается меньшая разница между реальной ивиртуальнойобстановкой.Эффектличногоучастиявсвоюочередьвлияетназапоминаниеинформа-ции.Вкачествепримераможнопривестиматематическуюмодельпереме-щения груза, подвешенного на стрелепогрузочно-разгрузочногоустройства.Математическая модель в случае необходимостидолжнапозволитьучитывать влияние большего числа различных параметров.Например,приработе с реальным оборудованием часто возникаютситуации,изменяющиеусловия его работы, такие как изменение температурыатмосферноговозду-ха,сильныйпорывветра,аварийныеситуацииит.п.Поэтомувматемати-ческой модели должна быть предусмотрена возможность имитации данных ситуаций.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |