Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организацией управление товародвижением и продажей (сбытом) товаров ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Оптово-розничный товарооборот характеризует продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, подсортировка и т.п.), различным оптово-розничным покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям. Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот — процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара — торговое предприятие — за деньги продает товар в собственность другого юридического или физического лица. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары - по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке. Товарооборот ООО «РегионСнабКомплект» составляет 54000 руб. Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия - объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д. От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разница между всеми ее доходами и расходами. Прибыль ООО «РегионСнабКомплект» за отчетный период составила 1350000 руб., что на 30 % выше прибыли за предыдущий отчетный период. Вообще, хотя ООО «РегионСнабКомплект» существует на уфимском рынке всего 11 лет, можно отметить тенденцию к увеличению объема товарооборота, к расширению товарного ассортимента и росту прибыли. Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций - один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли отношение суммы прибыли к товарообороту. Сумма прибыли 65000 Р = ---------------------- = ------------ х 100 = 32,7% (1.) Товарооборот 1985000
где Р - Рентабельность - уровень прибыли. Этот показатель не является единственным показателем рентабельности торговой или коммерческого деятельности, так как он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота. В нем не находит отражение степень эффективности всех авансированных затрат (единовременных и текущих), связанных с коммерческой деятельностью. Так, при одной и той же сумме прибыли и товарооборота у разных коммерческих организаций могут быть различные вложения в основные и оборотные средства. В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издержками обращения): П 65000 Р-ть = --- = ----------- х 100 = 18,5% (2.) Р 350000 где Р-ть- Рентабельность - уровень издержек П - прибыль торгового предприятия за определенный период (в сумме); Р - расходы торгового предприятия (в сумме). Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции. К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие. Таким образом, рентабельность характеризует результативность Деятельности фирмы. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы. Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы является издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности и маркетинга) Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Эти издержки могут быть связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. с выполнением торговлей дополнительных функций (расходы по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке товаров и др.). Такого рода расходы называются дополнительными издержками. Расходы, связанные с осуществлением процессов купли-продажи товаров (закупка, реализация товаров и процессы, которые непосредственно способствуют осуществлению актов купли-продажи товаров) называются чистыми издержками обращения. Сумма всех издержек по деятельности ООО «РегионСнабКомплект» за отчетный период составила 2500 руб., что выше суммы издержек предыдущего периода на 20.%. Это связано с возросшими расходами на рекламу в СМИ, увеличением расходов на оказание дополнительных бесплатных услуг, а также с ростом транспортно-экспедиционных расходов по доставке товаров, в связи с увеличением товарной номенклатуры, расширением ассортимента, а соответственно ростом объема поставок товаров. Для торгового предприятия важно учитывать и анализировать все издержки обращения, так как экономия издержек обращения имеет большое значение для повышения эффективности коммерческой деятельности. Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов. Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле: Стоимость реализованных товаров (услуг) Эффективность = —---------------------------------------------------------- (3.) Реальные издержки обращения (затраты на реализацию товаров и услуг) Реальные издержки обращения в торговле - это сумма себестоимости (покупной цены товара) и совокупных издержек обращения. 138900 + 350000 = 351389 р.
198500 Э = ------------ х 100 = 56,49% 351389 Итак, эффективность товарного обмена любой коммерческой структуры определяется как отношение полученного ею дохода от реализации товара к сумме расходов и издержек обращения на реализацию товара. В принципе эффективность может быть также определена как отношение торговой наценки к сумме издержек обращения. Такая вариантность возможна потому, что при внутренней торговле для коммерческой структуры имеет значение не только сама величина эффективности, сколько динамика ее изменения в зависимости от номенклатуры товаров, от уровня получаемых вознаграждений или торговых наценок, от объемов партий отдельных видов товаров и времени их реализации на рынке. Отслеживая динамику эффективности можно осознанно подойти к решению ряда задач, среди которых могут быть следующие: -выбор наиболее выгодной номенклатуры товаров; -определение наиболее оптимальной величины посреднического вознаграждения или торговой наценки; -планирование торгового оборота каждого вида товаров по объему и времени его сбыта. ООО «РегионСнабКомплект» постоянно и целенаправленно использует всю систему анализа эффективности коммерческой деятельности с использованием маркетинга. Руководство ООО «РегионСнабКомплект» в своей работе пользуется также материалами бухгалтерской и оперативной отчетности о состоянии товарных запасов, о прибыли и товарообороте, об издержках на стимулировании сбыта печатной продукции рекламы и их целесообразности.. Имея точную информацию обо всех сторонах коммерческой деятельности, руководство может анализировать коммерческие процессы, принимать меры по ликвидации возможных ошибок и успешно продолжать свою работу (см. приложение 1-3).
8. Управление складским технологическим процессом
Площади на товарном складе разделена на помещение основного производственного назначения и вспомогательного. Первый служит для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. При составлении проекта склада полезно знать функции, которые несут различные зоны, уметь оптимизировать их параметры и место расположения, определять эффективность работы. Условно пространство склада разделено на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Эффективность использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры транспортных единиц и максимально приближаться к технологической высоте склада. На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада. Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны: - зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения; - экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству; - основная зона хранения; - зона комплектования заказов; - экспедиция отправки товара; - зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования. Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами. Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения. Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара. Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара и/ или с участка разгрузки. В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара. В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара. Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц. В зоне погрузки (на схеме – автомобильная рампа) происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств. Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. Приемка товаров народного потребления по количеству и комплектности ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами. Приемка товара по количеству регламентируется "Инструкцией П-6", а приемка по качеству "Инструкцией П-7". При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров. Большое значение имеет рекламное оформление магазинов, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания ,интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования. Для повышения качества и ускорения обслуживания покупателей в торговом зале следует размещать различные указатели и справочные таблицы. Таким образом будучи связанной со многими отраслями народного хозяйства, торговля использует достижения научно-технического прогресса в каждой из них .Так, научно-технический прогресс в сфере производства товаров народного потребления оказывает существенное влияние на совершенствование форм и методов продажи товаров. Развитие производства современных средств оргтехники и вычислительной техники и их внедрение изменяют содержание процессов управления торговой деятельностью. Достижения отрасли торгового машиностроения и внедрение средств механизации и автоматизации работ на предприятиях розничной и оптовой торговли. Научно-технический прогресс в торговле на ряду с внедрением передовой техники проявляется также в совершенствовании в технологии товародвижения и продажи товаров ,применении современных методов управления. В настоящее время научно-технический прогресс в торговле характеризуется массовым внедрением прогрессивных форм продажи товаров.
Выводы Основными задачами преддипломной практики являются: - получение практического опыта работы в качестве менеджера. - улучшение качества профессиональной подготовки. - закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам - проверка умения студентов пользоваться законодательством. - сбор, систематизация и обобщение материалов для разработки выпускной квалификационной работы. На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие выводы: Основным направлением деятельности ООО «РегионСнабКомплект» является оптовая продажа стекла, зеркал нарезка по индивидуальным размерам обработка кромок сверление отверстий монтаж и демонтаж зеркал и стекла. Численность работающих на предприятии составляет 58 человек. Прямые договорные связи ООО «РегионСнабКомплект» обеспечивают нужную широту и глубину ассортимента, доступные цены и наличие гарантийного срока. ООО «РегионСнабКомплект» готово к выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с поставщиками, если это обеспечивает повышение конкурентоспособности цен, качества и точности доставки. В то же время ООО «РегионСнабКомплект» приветствует рыночную состязательность среди посредников и всегда поддерживает свою независимость: по стратегическим позициям закупок ООО «РегионСнабКомплект» стремится по возможности иметь как минимум двух посредников. В ходе анализа организационно-экономических показателей деятельности предприятия были выявлены сильные и слабые стороны работы. К сильным сторонам предприятия относятся: фирма придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности; высокое качество выпускаемой продукции при невысокой цене; хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками; предоставление ряда дополнительных услуг покупателям; средний возраст работников составляет 30 лет; организационная структура является оптимальной; достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста; наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации. К слабым сторонам относятся: отсутствуют представители за пределами г.Уфа, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий; размещение рекламы организации производится посезонно; отсутствует достаточное количество менеджеров; управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности; сбором информации о конкурентах никто не занимается. Следует отметить высокий уровень организации документального оформления складских операций ООО «РегионСнабКомплект», и низкий уровень механизации всего складского технологического процесса.
Использованная литература 1. Сведения о численности и составе ООО «РегионСнабКомплект» за 2010-2011 гг. 2. Устав ООО «РегионСнабКомплект». 3. Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008, с изм. от 27.10.2010) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) // Собрание законодательства РФ, 2010, № 7, ст. 785. 4. Финансовая отчетность ООО «РегионСнабКомплект». 5. Игнатов В.Г. Теория управления: учебное пособие/В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова.- Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март»; Феникс, 2010. –с. 322-335. 6. К вопросу об управлении финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. – 2009. - №3. – с.19-28. 7. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: Регламентация труда. — М.: Экзамен, 2009. — с. 189-195. 8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2010. - с. 114-118. 9. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред. спец. учеб. Зав.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: ОАО Издательство «Экономика», 2009, -с.323-335. 10. Маслов Е.В. Управление организацией: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — с. 112-118. 11. Менеджмент организации: современные технологии./ Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 2010. с. 202-212. 12. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – с. 358-366. 13. Тлеппаев А., Гизитдинов Н. Состояние и перспективы развития потребительского рынка // Деловая неделя. -2009.- №7.- с. 12-20. 14. Тренев Н. Н. Управление финансами: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - с. 164-167. 15. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления. М., 2011. – с. 189-194. 16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. —2-е изд.— М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 309-315. 17. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса.- М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 145-157. 18. Федоров Ю.В. Применение оптимизационных моделей в задаче повышения эффективности функционирования организации // Менеджмент в России и за рубежом. - №6, 2010. – с.55-63.
Приложение 1 Анализ финансовых результатов ООО «РегионСнабКомплект» магазин «Блик»
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ООО «РегионСнабКомплект» магазин «Блик» по состоянию на конец 2009-2011 г. (тыс.руб.)
Продолжение баланса
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ООО «РегионСнабКомплект» магазин «Блик» за 2009-2011 г. (тыс.руб.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |