Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели
- рассмотреть в динамике изменения объема и структуры ассортимента в натуральном и стоимостном выражениях (рассчитать темпы роста / прироста, снижения и отклонения); - определить влияние факторов на формирование товарного ассортимента: формата предприятия, месторасположения, зоны деятельности, товарной специализации, поведения покупателей (на основе сегментации) и конкурентов цены и прочих; - определить сильные и слабые стороны торговой организации (предприятия) по отношению к конкурентам; - рассчитать показатели ассортимента: широту, глубину, стабильность (в динамике на основе структуры оборота, метода наблюдений за наличием товаров в продаже); - выяснить поставщиков товаров, в т. ч. основных и их ассортимент (объемы, обновляемость, оборачиваемость, затраты на рекламную поддержку и т.д.); - выбрать ключевые позиции ассортимента; - определить на основе правила Паретто какие 20% позиций из ассортимента формируют более 80% оборота торговой организации (предприятия); - провести анализ соответствия желаемой (на основе опроса) и фактической структуры спроса и выявить отклонения; - изучить процесс планирования мероприятий по улучшению структуры ассортимента; - провести оценку оптимальности ассортимента с учетом состояния товарных запасов и их последующего размещения в торговом зале и наметить пути улучшения; - уяснить внедрение нового направления в работе с ассортиментом -переход на категорийный менеджмент.
3.3. Управление товарными запасамив розничной торговой организации (предприятии)
- рассмотреть влияние выполнения плана поступления и плана реализации товаров на состояние товарных запасов; - проанализировать в динамике объем и структуру товарных запасов, (рассчитать темпы роста / прироста, снижения, отклонения); - выяснить распределение товарных запасов на площади торговой организации (предприятия) в местах хранения, подготовки товаров к продаже, в торговом зале, узлах расчета; - рассмотреть объем и структуру товарных запасов с точки зрения принципов формирования и оборачиваемости. Причины и размер отклонений от норматива; - выяснить причины низкой оборачиваемости товарных запасов отдельных товарных позиций; - наметить пути ускорения оборачиваемости товарных запасов по проблемным товарным позициям; - рассмотреть использование товарных запасов при планировании объема и структуры закупок и продажи; - провести расчет оптимального размера товарных запасов.
Формирование эффективной системы товародвижения в розничной торговой организации (предприятии)
- определить факторы, влияющие на выбор канала товародвижения; - определить типы поставщиков и их удельный вес в поставках продукции торговой организации (предприятии) и изменения в динамике; - определить виды хозяйственных связей поставщиков товаров с торговой организацией (предприятием) и рациональность их выбора; - определить динамику объема и структуры ассортимента закупки, их изменения и соответствие спросу покупателей; - изучить действующие виды договоров, в т.ч. купли-продажи, условия их исполнения и нарушения; - провести анализ планов реализации и поступления; - провести анализ рациональности способов доставки товаров; - выяснить частоту, ритмичность и партионносгь поставок; - рассмотреть и оценить объем, структуру и оборачиваемость товарных запасов, отклонения от расчетного норматива товарных запасов торговой организации (предприятия); - провести расчет оптимального размера поставок; - выяснить логистические затраты и их удельный вес в общих затратах организации (предприятия) и оценить их; - разработать рекомендации по повышению эффективности системы товародвижения.
3.5. Оптимальные управленческие решения в организации продаж в торгового сервиса в розничных организациях (предприятиях)
- изучить применяемые в торговой организации (предприятии) методы продажи товаров: самообслуживание, индивидуальное обслуживание, с открытой выкладкой, по образцам, через автоматы (в динамике, их удельные веса в обороте); - построить схему торгово-технологического процесса; - проанализировать в динамике объем и структуру ассортимента продаж и рассчитать темпы роста / прироста, снижения, отклонения; - выявить факторы, снижающие объем продаж на отдельных участках торгово-технологического процесса; - определить соответствие объема и структуры продаж спросу покупателей; причины и размер отклонений; - определить конкурентные преимущества и недостатки в области продаж. - определить затраты времени на совершение покупки (среднее время на цикл продаж и его составляющие); - наметить пути оптимизации затрат времени на совершениепокупки. - изучить методологические подходы к прогнозированию объема и структуры продаж, используемые в торговой организации (предприятии); - установить алгоритм расчета уровня расходов для достижения прогнозируемого уровня продаж; - определить производительность труда основных категорий работников (оборот на одного работника); - изучить способы оценки мотивации труда основных категории работников (размер премий продавцов по отношению к продажам; отношение премий к прибыли, отношение расходов к прибыли); - выяснить количество и причины претензий и возврата товаров. Ознакомиться с перечнем и количеством услуг, оказываемых покупателям (в динамике). Определить их отличительные особенности от конкурентов; - установить затраты на услуги; - оценить и рассчитать уровень качества торгового обслуживания покупателей, в том числе на основе опроса; - изучить мероприятия по активизации продаж и торгового сервиса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |