Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на потребительском рынке товаров и услуг




 

- выявить вид и сущность деятельности организации – организатора оптового оборота;

- изучить задачи и функции организации в обслуживании участников торгов, ссоставом предоставляемых услуг при их обслуживании;

- ознакомиться с организационно-правовой формой организации, с ее учредительными документами, порядком государственной регистрации;

- изучить, построить схему и описать организационную структуру управления;

- ознакомиться со структурными подразделениями организации и их функциональными обязанностями и их соответствием положению о структурном подразделении;

 - выявить численность персонала и уровень его квалификации, формы и методы оплаты труда; ознакомиться с должностными инструкциями;

-   разработать предложения по совершенствованию посреднической деятельности.

 

2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торго­вой организации (предприятия)

 

-  собрать данные и провести анализ объема и ассортиментной структуры оптового и складского оборота (за три года, не менее);

- собрать данные и провести анализ объема и уровня товарных запасов, их ассортиментной структуры и динамика за три года;

- ознакомиться с ассортиментным перечнем оптовой торговой организации (предприятия) и порядком его разработки;

- выявить перечень поставщиков и ассортимент поставляемых ими товаров за три года;

-  дать оценку широты, глубины и устойчивости ассортимента оптовой торговой организации (предприятия);

-  ознакомиться с содержанием договоров поставки и со спецификациями, прилагаемыми к ним;

-  изучить и дать оценку организации контроля за ассортиментом поставляемых партий, его соответствием заказу;

-  ознакомиться с заказом на товар, его содержанием, соответствием спецификации и правильностью оформления;

-  выявить наличие претензий по ассортименту со стороны покупателей, их количество;

-  выявить наличие штрафных санкций за несоблюдение оптовой торговой организации (предприятия) ассортимента;

-  изучить виды и направления работы, проводимой оптовой торговой организацией (предприятием) с поставщиками по расширению и об­новлению ассортимента;

-  меры, принимаемые организацией к нарушителям условий договора по ассортименту;

- наличие претензий к поставщикам по фактам несоблюдения обусловленного договором ассортимента;

- разработать предложения, направленные на улучшение работы оптовой торговой организации (предприятия) по ассортименту.

 

    2.6. Организация и управление закупкой и поставкой товаров

 

-  изучение внутренней среды оптовой торговой организации (предприятия): объема, структуры и динамики оптового и складского оборота, ассортимента, состояния материально-технической базы;

-  провести анализ закупочной деятельности оптовой торговой организации (предприятия) за анализируемый период времени: объема закупок по основным товарным группам; состава поставщиков; изучить характеристики поставщиков по показателям: объем поставки, доля в объеме оптового товарооборота, количество наименований поставляемых товаров;

- уяснить критерии выбора способа поставки: прямые, при участии посредника;

- изучить принятый в оптовой торговой организации (предприятии) порядок отбора поставщиков для заключения сделок;

- изучить порядок согласования закупочных цен;

- изучить методы определения потребности в товарах.

- ознакомиться с практикой планирования закупок: изучить этапы планирования закупок, содержание и составляющие плана.

- уяснить значение конъюнктурных обзоров рынка при планирова­нии закупок товаров;

-  выявить роль показателей объема и уровня товарных запасов на складах при планировании закупок товаров и расходов на их хранение;

-  ознакомиться с содержанием договоров поставки и порядком их оформления;

-  разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности оптовой торговой организации (предприятия).

 

Организацией управление товародвижением и продажей (сбытом) товаров

 

-  провести анализ оптового товарооборота, его динамики и структуры (транзитная и складская формы поставки товаров);

-  обоснование выбора канала товародвижения отдельных групп товаров с учетом дислокации поставщиков и сложности ассортимента;

- уяснить критерии выбора канала товародвижения;

- ознакомиться с конъюнктурным обзором потребительского рынка;

-  изучить порядок создания портфеля заказов на поставку товаров;

-  ознакомиться с порядком выбора новых поставщиков, изучить их товарное предложение;

-  выяснить порядок выбора новых поставщиков, изучение их товарного предложения и разработки перечня поставщиков на планируемый период;

-  система упорядочения перечня покупателей, оценка своевременности приема и оплаты ими товаров, составление перечня покупателей на планируемый период;

 -определить количество и виды посредников, привлекаемых оптовой торговой организацией (предприятием) при закупке товаров;

 -рассчитать эффективность привлечения торговых посредников при закупке товаров;

-  определить экономическую целесообразность практикуемых форм товароснабжения оптовой торговой организации (предприятия): прямые поставки от изготовителей, поставки товаров со складов посредников, транзитные поставки с участием в расчетах;

-  изучить переменные и постоянные расходы оптовой торговой организации (предприятия), связанные с организацией товародвижения;

-  ознакомиться с тарифами по доставке товаров по железной дороге, автотранспортом, авиатранспортом;

-  оценка своевременности приема и оплаты товаров;

-  оценка неудовлетворенного спроса покупателя;

-  разработать предложения по оптимизации управления товародвижением и закупки товаров.

 

Товарные склады и их роль в системе товародвижения

 

-  характеристика объема и зоны деятельности оптовой торговой организации (предприятия), оптовый оборот, его структура; складская и транзитная формы;

- охарактеризовать и дать оценку распределения товарных запасов по звеньям товаропроводящей сети в зоне, обслуживаемой оптовой торго­вой организацией (предприятием);

-  ознакомление с данными, характеризующими состояние складской сети оптовой торговой организации (объекта исследования): количе­ство складов, их дислокация по регионам (районам, областям); количество «складов и размер складской площади каждого объекта, наличие подъемно-транспортного и технологического оборудования;

-  провести оценку эффективности использования складской, площади и складского объема. Рассчитать показатели объема складского товарооборота на 1 кв. м складской площади, коэффициенты использования складской площади и складского объема;

-  рассчитать потребность оптовой торговой организации (предприятия) в складской площади и уровень ее удовлетворения;

-  определить направления развития складской сети оптовой торговой организации (предприятия) в целях повышения уровня товароснабжения розничной торговой сети.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...