Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль торговли в формировании потребительского рынка




 

-  определить факторы, определяющие роль и место оптовой (розничной) торговой организации (предприятия) в формировании локального потребительского рынка;

- собрать и обобщить данные за анализируемый период: объем товарооборота торговой организации (предприятия): товарооборот, его структура в разрезе основных товарных групп; объем и уровень товарных запа­сов всего и по основным товарным группам; обеспеченность розничного товарооборота товарами;

-  определить долю торгового предприятия в объеме розничного (оптового) товарооборота обслуживаемой зоны (в целом и по основным товарным группам); выявить распределение товарных запасов по звеньям товаропроводящей сети в зоне обслуживания;

- определить обеспеченность торговой организации (предприятия) площадью: оптовой организации (предприятия) - складской площадью; розничной организации (предприятия) - торговой площадью; долю торговой организации в складской (торговой) площади города (региона);

-  выявить источники поступления товаров (городские, региональные, межрегиональные, по импорту); их долю в товарообороте организации;

-  определить формы поступления товаров от поставщиков (транзит, складская), и их долю в товарообороте;

-  определить вид коммерческо-посреднических структур, привлекаемых при закупке товаров и их продаже (в оптовом звене) и долю этих закупок в товарообороте;

-  дать характеристику ассортимента товаров: по каждой группе выявить количество наименований, видов и разновидностей; определить долю товаров массового спроса;

-  выявить количество неудовлетворенных заказов покупателей и причины отказов;

-  выяснить формы оплаты товаров;

- выявить формы и объем финансирования покупателей торговой организацией (предприятием);

- изучить контингент покупателей и определить их долю в товарообороте:

в оптовой торговле - количество обслуживаемых организаций (предприятий) розничной торговли, в т.ч. стационарные розничные пред­приятия малого бизнеса, мелкорозничная торговая сеть, общепит, производственные предприятия малого бизнеса, офисы и др.;

в розничной торговле - покупателей по половозрастному признаку и выявить среднюю стоимость одной покупки (по товарным груп­пам);

-  структура сети оптовых организаций, доля малых и средних оптовых предприятий в общей их численности (материалы единовременного учета);

-  статистические данные о состоянии и развитии оптовой торговли в практике экономически развитых стран;

-  число крупных, средних и малых оптовых предприятий;

- доля оптовых предприятий разной мощности в совокупном оптовом обороте;

-  численность персонала оптовых предприятий.

 

Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения

 

-  изучить правовые, финансово-экономические и социальные методы воздействия государства (на примере объекта исследования);

-  ознакомиться с законодательными актами, нормами иправилами, регулирующими деятельность торговой организации (предприятия); формами контроля за их соблюдением;

-  выявить перечень государственных территориальных органов контроля и надзора, регулирующие деятельность торговой организации (пред­приятия);

-  ознакомиться с порядком ведения журнала учета проверок торговой организации (предприятия) и с его содержанием;

-  ознакомиться с планами мероприятий по устранению недостатков в работе, отмеченных контрольными (надзорными) органами;

- выявить роль органов местного самоуправления в регулировании работы торговой организации (предприятия) (предоставляемые льготы, информационные услуги, помощь в установлении межрегиональных хозяйственных связей и др.).

Раздел П. Организация и управление оптовой торговой организацией (предприятием)

Оптовая торговая сеть, ее структура и функции

 

-  привести развернутую характеристику оптовой торговой (посреднической) организации - объекта исследования: определить вид её деятельности, специализацию, район деятельности, ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму, форму собственности, право при­обретения собственности на товар;

-  изучить видовое разнообразие оптовых структур района деятельности оптовой организации (предприятия), имеющих аналогичную специализацию;

-  определить характер и тесноту связи оптовой организации (предприятия); 

-  объекта исследования с другими оптовыми структурами в районе своей деятельности.

-  выявить объем и структуру (по основным товарным группам) оптового и складского товарооборота, их долю в оптовом товарообороте района деятельности;

-  выявить функции оптовой организации (предприятия) и дать их развернутую характеристику с привлечением материалов обследования;

-  определить количество основных поставщиков, объем поставки и ее долю в оптовом товарообороте организации; выделить производителей товаров в зоне ее деятельности;       

-  определить количество розничных торговых организаций (предприятий), обслуживаемых оптовой организацией (предприятием), в том числе малых предприятий;       

-  определить долю поставок, осуществляемых оптовым предприятием, в объеме розничного товарооборота обслуживаемой розничной торговой сети;

-  дать оценку роли оптовой организации в обслуживании субъектов района деятельности и выявить резервы по повышению ее эффективности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...