Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль торговли в формировании потребительского рынка
- определить факторы, определяющие роль и место оптовой (розничной) торговой организации (предприятия) в формировании локального потребительского рынка; - собрать и обобщить данные за анализируемый период: объем товарооборота торговой организации (предприятия): товарооборот, его структура в разрезе основных товарных групп; объем и уровень товарных запасов всего и по основным товарным группам; обеспеченность розничного товарооборота товарами; - определить долю торгового предприятия в объеме розничного (оптового) товарооборота обслуживаемой зоны (в целом и по основным товарным группам); выявить распределение товарных запасов по звеньям товаропроводящей сети в зоне обслуживания; - определить обеспеченность торговой организации (предприятия) площадью: оптовой организации (предприятия) - складской площадью; розничной организации (предприятия) - торговой площадью; долю торговой организации в складской (торговой) площади города (региона); - выявить источники поступления товаров (городские, региональные, межрегиональные, по импорту); их долю в товарообороте организации; - определить формы поступления товаров от поставщиков (транзит, складская), и их долю в товарообороте; - определить вид коммерческо-посреднических структур, привлекаемых при закупке товаров и их продаже (в оптовом звене) и долю этих закупок в товарообороте; - дать характеристику ассортимента товаров: по каждой группе выявить количество наименований, видов и разновидностей; определить долю товаров массового спроса; - выявить количество неудовлетворенных заказов покупателей и причины отказов; - выяснить формы оплаты товаров; - выявить формы и объем финансирования покупателей торговой организацией (предприятием); - изучить контингент покупателей и определить их долю в товарообороте: в оптовой торговле - количество обслуживаемых организаций (предприятий) розничной торговли, в т.ч. стационарные розничные предприятия малого бизнеса, мелкорозничная торговая сеть, общепит, производственные предприятия малого бизнеса, офисы и др.; в розничной торговле - покупателей по половозрастному признаку и выявить среднюю стоимость одной покупки (по товарным группам); - структура сети оптовых организаций, доля малых и средних оптовых предприятий в общей их численности (материалы единовременного учета); - статистические данные о состоянии и развитии оптовой торговли в практике экономически развитых стран; - число крупных, средних и малых оптовых предприятий; - доля оптовых предприятий разной мощности в совокупном оптовом обороте; - численность персонала оптовых предприятий.
Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- изучить правовые, финансово-экономические и социальные методы воздействия государства (на примере объекта исследования); - ознакомиться с законодательными актами, нормами иправилами, регулирующими деятельность торговой организации (предприятия); формами контроля за их соблюдением; - выявить перечень государственных территориальных органов контроля и надзора, регулирующие деятельность торговой организации (предприятия); - ознакомиться с порядком ведения журнала учета проверок торговой организации (предприятия) и с его содержанием; - ознакомиться с планами мероприятий по устранению недостатков в работе, отмеченных контрольными (надзорными) органами; - выявить роль органов местного самоуправления в регулировании работы торговой организации (предприятия) (предоставляемые льготы, информационные услуги, помощь в установлении межрегиональных хозяйственных связей и др.). Раздел П. Организация и управление оптовой торговой организацией (предприятием) Оптовая торговая сеть, ее структура и функции
- привести развернутую характеристику оптовой торговой (посреднической) организации - объекта исследования: определить вид её деятельности, специализацию, район деятельности, ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму, форму собственности, право приобретения собственности на товар; - изучить видовое разнообразие оптовых структур района деятельности оптовой организации (предприятия), имеющих аналогичную специализацию; - определить характер и тесноту связи оптовой организации (предприятия); - объекта исследования с другими оптовыми структурами в районе своей деятельности. - выявить объем и структуру (по основным товарным группам) оптового и складского товарооборота, их долю в оптовом товарообороте района деятельности; - выявить функции оптовой организации (предприятия) и дать их развернутую характеристику с привлечением материалов обследования; - определить количество основных поставщиков, объем поставки и ее долю в оптовом товарообороте организации; выделить производителей товаров в зоне ее деятельности; - определить количество розничных торговых организаций (предприятий), обслуживаемых оптовой организацией (предприятием), в том числе малых предприятий; - определить долю поставок, осуществляемых оптовым предприятием, в объеме розничного товарооборота обслуживаемой розничной торговой сети; - дать оценку роли оптовой организации в обслуживании субъектов района деятельности и выявить резервы по повышению ее эффективности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |