Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-бытовая ориентировка




У слабовидящих обучающихся будутформироваться первоначальные и адекватные представления о бытовой и социальной сфере окружающей действительности. Обучающиеся овладеют знаниями о личной гигиене, о здоровом питании, о способах ухода за одеждой и обувью, о приемах, позволяющих поддерживать чистоту в жилых и учебных помещениях, о культуре поведения в различных социально-бытовых ситуациях. У них будут развиваться социально-бытовые умения и навыки, необходимые для полноценной самостоятельной жизни.

Обучающиеся осознают значимость навыков социально-бытовой ориентировки для адаптации к школьной жизни, самостоятельности и независимости от помощи окружающих. У обучающихся будет формироваться потребность в аккуратности.

Обучающиеся получат сведения об окружающих их предметах, о взаимоотношениях с людьми, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

У слабовидящих будут сформированы первоначальные, но адекватные представления о бытовой и социальной сферах жизни обучающихся, которые позволят сделать достаточно комфортным пребывание в школе, повысить статус в семье, обогатить знаниями и умения, расширить круг общения и перечень доступных видов предметно-практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность познакомиться с различными службами и учреждениями; у них будет формироваться умение обращаться к их услугам.

Слабовидящий обучающийся научится:

Личная гигиена:

выполнять практические действия, направленные на формирование навыков самообслуживания, личной гигиены;

использовать и хранить разнообразные туалетные принадлежности по уходу за руками, лицом, волосами, зубами;

пользоваться часами, ориентироваться во времени;

применять в практической деятельности способы предупреждения зрительного переутомления и рационально использовать нарушенное зрение.

Одежда:

называть предметы, части одежды; определять лицевую и изнаночную стороны одежды;

использовать по назначению: одежда школьная, домашняя, спортивная, повседневная, праздничная, рабочая;

использовать способы хранения одежды: в шкафу; складывание, развешивание на стуле, на вешалке, на крючок;

использовать необходимые материалы, инструменты по уходу за одеждой;

соблюдать требования техники безопасности при работе с утюгом, иглой, булавкой, ножницами;

соблюдать аккуратность при играх на улице, при приеме пищи.

Обувь:

использовать обувь по назначению: обувь для дома и улицы, спортивная, повседневная, праздничная; по сезону: зимняя, летняя, демисезонная обувь; определять из каких материалов изготовлена обувь;

ухаживать за обувью: мыть, сушить мокрую обувь, чистить её; использовать принадлежности для ухода за обувью, хранить в специально отведенном месте;

рациональным способам размещения обуви.

Жилище:

называть функциональное назначение, предметное наполнение школьных и домашних помещений;

соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; использовать способы поддержания чистоты и уборки в помещении; использовать необходимый инвентарь для уборки помещений, знать способы его хранения;

соблюдать нормы освещения помещений;

ухаживать за комнатными растениями; соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при уходе за комнатными растениями;

использовать сохранные анализаторы в социально-бытовой ориентировке;

пользоваться бытовыми приборами, соблюдая технику безопасности.

Питание:

узнавать основные продукты питания по их названию, отличать по внешнему виду, вкусу, запаху;

отличать свежие продукты от испорченных;

мыть овощи, фрукты, ягоды;

извлекать продукты из упаковки: разворачивать, вскрывать упаковки, выливать жидкие продукты, высыпать сыпучие продукты, выкладывать овощи и фрукты;

соблюдать технику безопасности при работе с режущими инструментами и приспособлениями; при приготовлении пищи;

готовить простейшие блюда; наливать кипяток в заварочный чайник и в чашку;

выполнять сервировку стола к завтраку, ужину или обеду;

соблюдать правила поведения за столом.

Транспорт:

узнавать транспортные средства;

пользоваться наземным пассажирским транспортом, а также метро;

находить ближайшую остановку пассажирского транспортного средства; находить места размещения номеров пассажирских транспортных средств;

приобретать проездные билеты, обращаться с проездными документами;

соблюдать правила поведения в общественном транспорте;

использовать в речи формулы речевого этикета.

Культура поведения:

соблюдать правила поведения в повседневной жизни и в общественных местах;

общаться со сверстниками и взрослыми с нормальным и нарушенным зрением;

соблюдать правила поведения при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми;

обращаться с просьбой к сверстнику и взрослому;

соблюдать правила поведения в общественных местах при посещении кинотеатра, музея, библиотеки;

соблюдать правила поведения в магазине и обращаться за помощью;

соблюдать правила поведения в лесу, парке, на водоеме;

соблюдать правила поведения в гостях;

выбирать подарки.

Медицинская помощь:

соблюдать правила хранения лекарств в домашней аптечке, применять лекарственные средства только по назначению врача;

пользоваться градусником;

оказывать первую помощь;

ухаживать за средствами оптической коррекции;

выполнять комплексы гимнастики для глаз для предупреждения или снятия зрительного переутомления;

обращаться к услугам различных служб и учреждений.

Предприятия торговли:

ориентироваться в отделах магазинов; в отдельных видах магазинов; в ассортименте товаров различных видов магазинов;

находить указатели видов магазинов;

узнавать режим работы магазинов;

совершать покупки в предприятиях торговли;

соблюдать правила поведения при покупке товаров;

пользоваться денежными купюрами;

использовать формулы речевого этикета покупателя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...