Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пространственная ориентировка
Слабовидящие обучающиеся осознают значимость овладения навыками пространственной ориентироваться для дальнейшего развития самостоятельности и успешности обучения по образовательным предметам, овладеют специальными знаниями, умениями и навыками самостоятельной ориентировки в замкнутом и свободном пространстве. У них будут формироваться, обогащаться, расширяться представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Они научатся использовать сохранные анализаторы при ориентировке. У них будут формироваться потребность в самостоятельной ориентировке. Обучающиеся научатся использовать полисенсорную информацию, поступающую с сохранных органов чувств, для самостоятельной ориентировки в любом замкнутом и знакомом свободном пространстве. Обучающиеся овладеют приемами и способами ориентировки в микропространстве. Обучающиеся получат возможность познакомиться с населенным пунктом, в котором они проживают, основными достопримечательностями и памятниками архитектуры; узнавать их на схемах и по словесному описанию. У них сформируется умение самостоятельно составлять схемы пути, используя топографические представления типа «карта-путь»; составлять схемы пространства, используя топографические представления типа «карта-план». Обучающиеся научатся обращаться за помощью к знакомым и незнакомым людям в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Слабовидящие обучающиеся научатся пользоваться научно-популярной и справочной литературой, смогут находить и использовать информацию для практической ориентировки. У них будет сформирована потребность в активном познании окружающего пространства и переноса имеющихся навыков в новое пространство. Слабовидящий обучающийся научится: Развитие сохранных анализаторов: совершать мелкие точные координированные движения с предметами необходимыми в быту и в учебной деятельности; узнавать и выделять в пространстве звуки живой и неживой природы, голоса людей, животных; оценивать удаленность источника звука в свободном пространстве; узнавать предметы окружающего пространства по их характерным запахам; узнавать с помощью нарушенного зрения окружающие предметы. Развитие навыков ориентировки в микропространстве: свободно ориентировать «на себе»; уверенно ориентироваться в микропространстве (на индивидуальном фланелеграфе, на столе, на листе бумаги, в тетради, в книге); ориентироваться на приборе «Ориентир». Формирование предметных и пространственных представлений: узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство; представлять и отражать в схемах пространственное расположение предметов; узнавать предметы и объекты, наполняющие пришкольный участок и определять их пространственное местоположение; ориентироваться на ближайшей к школе улице, тротуаре, на остановке, подземном и наземном переходе, в магазине, расположенном рядом со школой. Обучение ориентировке в замкнутом и свободном пространстве, формирование топографических представлений: самостоятельно ориентироваться на основе непосредственного чувственного восприятия в небольшом замкнутом пространстве; самостоятельно ориентироваться в школе и на пришкольном участке; представлять и отражать в макетах и планах пространственные отношения предметов в замкнутом пространстве и пространственные представления по типу «карта-путь»; отражать сформированные топографические представления «карта-обозрение» в форме словесного описания замкнутого и свободного пространства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |