Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие зрительного восприятия




Слабовидящие обучающиеся осознают значимость зрения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. Они научатся рационально использовать нарушенное зрениев учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни,научатся использовать полисенсорные способы чувственного познания предметов, объектов, процессов окружающего мира. Обучающиеся получат возможность узнать о роли зрения в жизни человека, освоить приёмы его охраны, научатся правильно использовать тифлотехнические средства, повышающие различительную способность.

У обучающихся будет развиваться зрительное восприятие, его механизмы и свойства (объём, константность, осмысленность, обобщённость, целостность и детальность, категоризация и др.).

Слабовидящие обучающиеся освоят ориентировочно-поисковую, информационно-познавательную, регулирующую и контролирующую функции зрения, способы решения зрительных задач на поиск и обнаружение, на сличение, идентификацию, локализацию, соотнесение, узнавание и называние. Обучающиеся научатся ориентироваться во внешних признаках объектов: цвете, величине, форме, пространственных отношениях. У них будет развиваться зрительная работоспособность.

Слабовидящие обучающиеся овладеют опытом визуализации чувственного опыта и его интериоризации, формирования точных, полных, дифференцированных зрительных образов; обогащения и расширения зрительных представлений как образов памяти об окружающей действительности; использования тонко координированных действий в системе зрительно-моторной координации.

Слабовидящий обучающийся научится:

 Охрана зрения и стабилизация зрительных функций:

осознавать роль своего зрения в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни;

понимать разнообразие средств профилактики зрительного утомления, использовать их для своего зрения;

выполнять упражнения по снятию зрительного утомления, повышению тонуса глаз;

соблюдать гигиену глаз и гигиенические требования к оптическим средствам коррекции;

понимать роль правильной осанки, правильного дыхания для зрительной работоспособности;

использовать тифлотехнические средства для получения точной зрительной информации, тонкости, полноты, дифференцированности восприятия.

Развитие регулирующей и контролирующей роли зрения:

выполнять простые содружественные движения глаз и рук;

использовать предметы окружения, в том числе учебные при выполнении предметно-практических действий;

выполнять точные графические действия: раскрашивать, штриховать, обводить по контуру и др.;

использовать остаточное зрение при овладении плоским письмом;

быстро и правильно ориентироваться на любом листе бумаги (находить вверх, низ, середину листа, нужную клетку и линейку);

    использовать клетки как меры измерения; увеличивать и уменьшать изображения предметов, фигур; перемещать изображение в выбранном направлении; изменять направленность;

 выполнять конструирование по замыслу и зарисовывать результат.

Развитие ориентировочно-поисковой роли зрения:

классифицировать печатные буквы по разным основаниям;

оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве;

переводить пространственные, линейные отношения в смысловые; оценивать на глаз расстояние до определённого предмета;

    при выполнении заданий составлять простой и сложный план, схемы, таблицы, диаграммы;

уметь видеть зависимость изменения характеристики предмета от изменения пространственных отношений между частями;

использовать зрение в преодолении препятствий в окружающей предметно-пространственной среде;

понимать возможности своего зрения в получении информации в познавательной деятельности, пространственной ориентировке, коммуникативной деятельности.

Развитие информационно-познавательной роли зрения:

узнавать и называть цвета спектра;

узнавать с помощью зрения цвета, геометрические фигуры простой формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), контуры, силуэты изображений окружающих предметов, простые пространственные отношения;

    описывать цвета предметов находящихся на расстоянии;

    конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;

узнавать, соотносить, локализовывать ранее усвоенные формы в новом пространственном положении;

    определять величины предметов и соотношения величины, опираясь на единицы измерения;

    понимать характер картины, осуществляя ее анализ и делая правильные выводы;

    свободное и точное определять содержания картины, воспринимать и моделировать позы, движения тела, конечностей, головы, оценивать эмоциональное состояние людей, знать части суток, времена года, режим дня обучающегося;

    понимать объективность природы времени;

узнавать и называть в процессе зрительного восприятия предметы и объекты, понимать предметно-пространственные отношения; причинно-следственные связи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...