Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основы религиозных культур и светской этики




В результате изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» у слабовидящих обучающихся будет развиваться способность к нравственному самосовершенствованию. У них сформируются первоначальные представления о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории.

Слабовидящий обучающийся научится:

понимать значение нравственных норм, веры и место религии в жизни человека и общества;

осознавать ценность человеческой жизни;

понимать роль традиционных религий в становлении российской государственности;

соотносить свои поступки согласно своей совести, нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

ориентироваться в первоначальных представлениях о светсткой этике.

Музыка

В результате изучения учебного предмета «Музыка» у слабовидящих обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие. У слабовидящих обучающихся будут формироваться первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Обучающиеся овладеют основами музыкальной культуры (в том числе на материале музыкальной культуры родного края), у них будет развиваться художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Они научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; приобретут опыт использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений в процессе импровизации. Слабовидящие научатся организовывать свое культурное пространство и овладеют опытом самовыражения посредством музыки.

Слабовидящий обучающийся научится:

 Музыка в жизни человека:

воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

воплощать художественно­образное содержание и интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность; музицировать.

Основные закономерности музыкального искусства:

соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом и участвовать в коллективной творческой деятельности.

Музыкальная картина мира:

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально ­ пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно ­ массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально ­ творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

 собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Изобразительное искусство

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» у слабовидящих обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. Обучающиеся овладеют основами художественной культуры (в том числе на материале художественной культуры родного края), у них будет развиваться эстетическое отношение к миру. Слабовидящие обучающиеся научатся понимать красоту как ценность. У них будет развиваться потребность в художественном творчестве и общении с искусством. Они овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; элементарными практическими умениями и навыками в доступных видах художественной деятельности, в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и др.); научатся выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру. У обучающихся будет развиваться зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве и возможность творческого самовыражения. Слабовидящие овладеют умениями и навыками выполнения реалистических изображений.

Слабовидящий обучающийся научится:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику, участвовать в обсуждении их содержания;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Азбука искусства. Как говорит искусство?:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно ­ творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства образ человека;

рассматривать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета на основе зрительного восприятия; изображать предметы различной несложной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно ­ творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий);

пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов, в техническом творчестве, трудовой и практической деятельности;

читать рисунок и соотносить его с натурой;

 выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, основанные на наблюдении окружающего мира, создавать образы природы, человека, фантастических существ, построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?:

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила изображения перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

видеть и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

 участвовать в коллективных работах на заданные темы.

Технология (труд)

В результате изучения учебного предмета «Технология (труд)» у слабовидящих обучающихся будут формироваться первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии с учетом своих возможностей и противопоказаний. У них будет формироваться положительное отношение к труду и его значению в жизни человека. Слабовидящие обучающиеся приобретут первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; об опыте как основе обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности. У обучающихся будут развиваться трудовые умения, профессиональные интересы, способности и компенсаторные возможности в ходе овладения трудовыми навыками. Слабовидящие обучающиеся приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности. Обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских, технологических и организационных задач, приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных задач.

Слабовидящий обучающийся научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

рациональным приемам использования зрения, слуха, осязания, кинестезии при выполнении различных трудовых действий;

использовать навыки пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации в выполнении предметно - практических действий;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

бережно относиться к материалам, оборудованию и окружающей среде;

уважительно относиться к труду людей;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах;

разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств изученных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

представлять элементы техники, выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно ­ художественной задачей.

Конструирование и моделирование:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи по алгоритму или образцу в материале.

Практика работы на компьютере:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно ­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Физическая культура[4]

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» слабовидящие обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления своего здоровья, содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, физической подготовленности и трудовой деятельности. У них будут формироваться первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры. Они овладеют основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и др.). У них будут формироваться основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Занятия физической культурой будут способствовать профилактике вторичных нарушений физического развития. У слабовидящих обучающихся будут формироваться потребность в занятиях физической культурой.

Слабовидящий обучающийся научится:

Знания о физической культуре:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; понимать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; понимать роль занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств, повышение общей и зрительной работоспособности;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

понимать роль ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, ходьбы на лыжах, плавания как жизненно важных способов передвижения человека;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

участвовать в подвижных играх, дифференцировать их, соблюдать правила взаимодействия с игроками, сообщать и соблюдать правила безопасности;

использовать зрение в процессе физкультурной деятельности;

выполнять упражнения, способствующие развитию зрения, зрительного восприятия, мышечной силы кистей рук.

Физическое совершенствование:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения, мелкой моторики рук; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

выполнять организующие строевые команды;

выполнять акробатические упражнения;

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическая стенка, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

совершенствовать знание «схемы тела», дифференцировать части тела, осваивать их двигательные возможности;

сохранять правильную осанку;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

соблюдать правила игры в баскетбол, футбол и волейбол;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Коррекционно-развивающая область

Ритмика[5]

Слабовидящие обучающиеся осознают значимость ритмичных движений для жизнедеятельности человека и своего дальнейшего развития. У них будет развиваться чувство ритма, музыкально-ритмическая память, двигательная активность, координация движений, двигательные умения и навыки как необходимое условия для уверенного владения своим телом. У них будет формироваться понимание связи движений с музыкой.

Слабовидящие обучающиеся научатся дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладеют специальными ритмичными упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.); упражнениями на связь движений с музыкой, направленными на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития.

Обучающиеся овладеют умением выполнять подготовительные упражнения к танцам, элементы танцев, танцы. У них будут развиваться выразительность и пластичность движений, мобильность; ориентировочная, регулирующая и контролирующая роль зрения при выполнении различных видов ритмических упражнений.

Слабовидящий обучающийся научится:

Ритмика (теоретические сведения):

осознавать значение ритмической деятельности, её роль в жизни человека и для собственного развития;

 дифференцировать и называть виды ритмической деятельности;

 дифференцировать и называть формы музыкально-ритмической деятельности;

понимать связь движения с заданным ритмом, характером музыки, связь техники речи с характером движения;

понимать роль занятий ритмической деятельностью для развития музыкального слуха, ориентировочных умений;

соблюдать ограничения по зрению при выполнении музыкально-ритмических упражнений, движений.

Специальные ритмические упражнения:

реагировать на сигнальные слова «движение», «темп», «ритм»;

выполнять движения в соответствии с освоенным видом ритмического упражнения;

согласовывать темп движения с проговариванием;

прослеживать движения рук взглядом.

Упражнения на связь движений с музыкой:

согласовывать характер, темп, направление движения в соответствии с видом упражнений;

понимать характер, ритм музыки, песни и двигаться под музыку;

новым видам ходьбы, бега и другим видами движений как средствам выражения простейших музыкально-двигательных образов.

Упражнения ритмической гимнастики:

выполнять амплитуду движения в соответствии с видом упражнения;

выполнять ритмические гимнастические движения без предмета, с предметом на счет, с хлопками, с проговариванием стихов, пословиц, речевой и др.;

правильно захватывать предмет для выполнения определённого упражнения ритмической гимнастики;

дифференцировать движения кисти, пальцев руки для захвата и удерживания предмета при выполнении упражнений под музыку;

зрительному прослеживанию за предметом;

стремиться к выразительности и красоте движений;

использовать свои двигательные и зрительные возможности при выполнении упражнений ритмической гимнастики.

Подготовительные упражнения к танцам:

сознательно относиться к выполнению движений;

выполнять упражнения для ступней ног (вставание на полупальцы, выставление ноги на пятку и носок);

принимать положение полуприседания;

необходимым танцевальным движениям;

принимать и удерживать правильную осанку;

выполнять согласованные движения с партнёрами.

Элементы танцев:

выполнять различные виды ходьбы, бега под музыку;

дифференцировать виды танцевальных движений, обозначать их точным словом;

выполнять элементы танцевальных движений.

Танцы:

принимать базовые исходные позиции и выполнять движения изучаемого танца;

выполнять танцевальные движения в общем ритме и темпе совместно с партнером;

ориентироваться в пространстве зала и свободно передвигаться в нем с изменением темпа музыки и направления движения («Гопак», «Полька», «Хоровод» и др.);

выполнять самостоятельно движения под музыку;

технике и ультуре движений танца;

слушать танцевальную музыку, двигаться под музыку;

выполнять коллективные танцевальные движения.

Музыкально-ритмические и речевые игры:

выполнять имитационные и образно-игровые движения под музыку;

принимать участие в музыкально-ритмических играх;

регулировать силу, высоту голоса, внятность произношения в речевых играх;

выполнять мимические и пантомимические движения;

самовыражению в музыкально-ритмических играх.

Адаптивная физическая культура [6]

Слабовидящие обучающиеся овладеют специальными знаниями, умениями и навыками, способствующими преодолению отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. У них будут развиваться функциональные возможности организма, обогащаться двигательные умения, совершенствоваться жизненно необходимых двигательные навыки. Обучающиеся овладеют знаниями об упражнениях, направленных на укрепление и охрану здоровья, в том числе охрану нарушенного зрения. У них будут совершенствоваться основные физические качества, формироваться правильная осанка и походка. На занятиях АФК будут способствовать коррекции навязчивых стереотипных движений. У обучающихся будут формироваться навыки свободного безбоязненного передвижения в пространстве, развиваться мышечное чувство, компенсаторные возможности за счет совершенствования физического развития средствами физической культуры.

 Слабовидящий обучающийся научится:

Адаптивная физическая культура (теоретические знания):

понимать роль адаптивной физкультуры для собственного здоровья, развития;

дифференцировать виды упражнений адаптивной физкультуры;

соблюдать противопоказания к физическим нагрузкам при выполнении пражнений в рамках адаптивной физкультуры.

Общие упражнения:

дифференцировать упражнения по видам и назначению;

выполнять построения и перестроения в шеренге, колонне, круге; равнение в шеренге; расчет в шеренге и в колонне на первый-второй; повороты на месте; размыкание и смыкание; виды ходьбы, команды;

упражнениям на скоростные и координационные способности: бег с остановками в определенных точках, бег с преодолением препятствий, расположенных на одном (постоянном) расстоянии друг от друга;

 выполнять движения руками с увеличением темпа; прыжки в разном ритме, с ноги на ногу по ориентирам, состоящие из прыжков с продвижением в разные стороны, подскоков и различных пружинящих движений ногами;

выполнять общеразвивающие упражнения адаптивной физкультуры: наклоны, повороты головы, туловища; основные положения и движения рук; совместные движения головы и рук, рук и ног, рук и туловища; седы, полуприседания; прыжки, не противопоказанные для здоровья; движения ног; виды ходьбы и медленный бег; упражнения в положении стоя, сидя, стоя на коленях;

выполнять упражнения с предметами: с мячом, с гимнастической палкой, с флажками, со скакалкой;

выполнять упражнения, формирующие основные движения (ходьба, бег, подскоки, броски мяча, лазанье, прыжки);

выполнять дыхательные упражнения: основные, под счет, на изменение пространственно-временной характеристики движения, на восстановление дыхания;

принимать правильную осанку, исходное, промежуточное, заключительное положение для выполнения упражнения;

согласовывать движения тела с командами, заданным ритмом и темпом;

выполнять движения точно и выразительно.

Лечебно-корригирующие упражнения:

выполнять лечебно-корригирующие упражнения;

выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины;

выполнять дозированную ходьбу в разном темпе с правильным дыханием;

выполнять упражнения для осанки и укрепления мышц стопы;

выполнять упражнения для совершенствования зрительных функций.

Упражнения коррекционно-развивающей направленности:

самостоятельно выполнять упражнения на координацию движений, выносливость и ловкость;

сознательно относится к выполнению движений;

выполнять упражнения с ходьбой и бегом (с остановкой, с преодолением препятствий); с ускорением темпа движений руками;

выполнять упражнения с прыжками (в разном темпе, разным видам прыжков, танцевальным движениям с прыжками и др.);

свободно передвигаться в замкнутом пространстве на сигнал, в индивидуальной игре с большим мячом, с мячом в паре;

выполнять поочередные движения руками в основных и заданных направлениях;

 выполнять поиск по словесным ориентирам, ходьбу (по памяти, в определенном направлении), передвижение по бревну, лежащему на полу;

выполнять офтальмологические упражнения;

выполнять движения по световому (цветовому) сигналу, броски мяча в горизонтальную мишень, в обруч, прокатывание мяча друг другу, метание малых и больших мячей в цель горизонтальную, вертикальную, слежение за кистями рук, предметом в руках, перевод взгляда;

использовать имитационные и образно-игровые движения в подвижных играх;

осмысленно дифференцировать подвижные игры и в соответствии с видом игры, организовывать свои движения, проявлять двигательную активность;

повышать своё участие в подвижных игр;

уверенности, способности преодолевать скованность движений в выполнении упражнений на свободное, естественное передвижение.

Упражнения на лечебных тренажерах:.

самостоятельно занимать исходное положение на тренажере для выполнения упражнения;

выполнять упражнения на тренажере определенного вида;

соблюдать физическую нагрузку при выполнении упражнений на тренажере;

координировать движения при выполнении упражнений на тренажере;

соблюдать требования к выполнению упражнений на тренажере;

проявлять волевые усилия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...