Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы религиозных культур и светской этики
В результате изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» у слабовидящих обучающихся будет развиваться способность к нравственному самосовершенствованию. У них сформируются первоначальные представления о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории. Слабовидящий обучающийся научится: понимать значение нравственных норм, веры и место религии в жизни человека и общества; осознавать ценность человеческой жизни; понимать роль традиционных религий в становлении российской государственности; соотносить свои поступки согласно своей совести, нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; ориентироваться в первоначальных представлениях о светсткой этике. Музыка В результате изучения учебного предмета «Музыка» у слабовидящих обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие. У слабовидящих обучающихся будут формироваться первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Обучающиеся овладеют основами музыкальной культуры (в том числе на материале музыкальной культуры родного края), у них будет развиваться художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Они научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; приобретут опыт использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений в процессе импровизации. Слабовидящие научатся организовывать свое культурное пространство и овладеют опытом самовыражения посредством музыки. Слабовидящий обучающийся научится: Музыка в жизни человека: воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальнотворческой деятельности; ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественнообразное содержание и интонационномелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.); организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать. Основные закономерности музыкального искусства: соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть певческим голосом и участвовать в коллективной творческой деятельности. Музыкальная картина мира: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Изобразительное искусство В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» у слабовидящих обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. Обучающиеся овладеют основами художественной культуры (в том числе на материале художественной культуры родного края), у них будет развиваться эстетическое отношение к миру. Слабовидящие обучающиеся научатся понимать красоту как ценность. У них будет развиваться потребность в художественном творчестве и общении с искусством. Они овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; элементарными практическими умениями и навыками в доступных видах художественной деятельности, в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и др.); научатся выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру. У обучающихся будет развиваться зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве и возможность творческого самовыражения. Слабовидящие овладеют умениями и навыками выполнения реалистических изображений. Слабовидящий обучающийся научится: Восприятие искусства и виды художественной деятельности: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику, участвовать в обсуждении их содержания; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Азбука искусства. Как говорит искусство?: создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла; различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека; рассматривать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета на основе зрительного восприятия; изображать предметы различной несложной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий); пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов, в техническом творчестве, трудовой и практической деятельности; читать рисунок и соотносить его с натурой; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, основанные на наблюдении окружающего мира, создавать образы природы, человека, фантастических существ, построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила изображения перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; видеть и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним; участвовать в коллективных работах на заданные темы. Технология (труд) В результате изучения учебного предмета «Технология (труд)» у слабовидящих обучающихся будут формироваться первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии с учетом своих возможностей и противопоказаний. У них будет формироваться положительное отношение к труду и его значению в жизни человека. Слабовидящие обучающиеся приобретут первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; об опыте как основе обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности. У обучающихся будут развиваться трудовые умения, профессиональные интересы, способности и компенсаторные возможности в ходе овладения трудовыми навыками. Слабовидящие обучающиеся приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности. Обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских, технологических и организационных задач, приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных задач. Слабовидящий обучающийся научится: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; рациональным приемам использования зрения, слуха, осязания, кинестезии при выполнении различных трудовых действий; использовать навыки пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации в выполнении предметно - практических действий; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; бережно относиться к материалам, оборудованию и окружающей среде; уважительно относиться к труду людей; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах; разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты: на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств изученных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); представлять элементы техники, выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей. Конструирование и моделирование: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи по алгоритму или образцу в материале. Практика работы на компьютере: выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Физическая культура[4] В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» слабовидящие обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления своего здоровья, содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, физической подготовленности и трудовой деятельности. У них будут формироваться первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры. Они овладеют основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и др.). У них будут формироваться основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Занятия физической культурой будут способствовать профилактике вторичных нарушений физического развития. У слабовидящих обучающихся будут формироваться потребность в занятиях физической культурой. Слабовидящий обучающийся научится: Знания о физической культуре: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; понимать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; понимать роль занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств, повышение общей и зрительной работоспособности; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; понимать роль ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, ходьбы на лыжах, плавания как жизненно важных способов передвижения человека; характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе); характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Способы физкультурной деятельности: отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; участвовать в подвижных играх, дифференцировать их, соблюдать правила взаимодействия с игроками, сообщать и соблюдать правила безопасности; использовать зрение в процессе физкультурной деятельности; выполнять упражнения, способствующие развитию зрения, зрительного восприятия, мышечной силы кистей рук. Физическое совершенствование: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения, мелкой моторики рук; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); выполнять организующие строевые команды; выполнять акробатические упражнения; выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическая стенка, гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; совершенствовать знание «схемы тела», дифференцировать части тела, осваивать их двигательные возможности; сохранять правильную осанку; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; соблюдать правила игры в баскетбол, футбол и волейбол; выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). Коррекционно-развивающая область Ритмика[5] Слабовидящие обучающиеся осознают значимость ритмичных движений для жизнедеятельности человека и своего дальнейшего развития. У них будет развиваться чувство ритма, музыкально-ритмическая память, двигательная активность, координация движений, двигательные умения и навыки как необходимое условия для уверенного владения своим телом. У них будет формироваться понимание связи движений с музыкой. Слабовидящие обучающиеся научатся дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладеют специальными ритмичными упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.); упражнениями на связь движений с музыкой, направленными на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития. Обучающиеся овладеют умением выполнять подготовительные упражнения к танцам, элементы танцев, танцы. У них будут развиваться выразительность и пластичность движений, мобильность; ориентировочная, регулирующая и контролирующая роль зрения при выполнении различных видов ритмических упражнений. Слабовидящий обучающийся научится: Ритмика (теоретические сведения): осознавать значение ритмической деятельности, её роль в жизни человека и для собственного развития; дифференцировать и называть виды ритмической деятельности; дифференцировать и называть формы музыкально-ритмической деятельности; понимать связь движения с заданным ритмом, характером музыки, связь техники речи с характером движения; понимать роль занятий ритмической деятельностью для развития музыкального слуха, ориентировочных умений; соблюдать ограничения по зрению при выполнении музыкально-ритмических упражнений, движений. Специальные ритмические упражнения: реагировать на сигнальные слова «движение», «темп», «ритм»; выполнять движения в соответствии с освоенным видом ритмического упражнения; согласовывать темп движения с проговариванием; прослеживать движения рук взглядом. Упражнения на связь движений с музыкой: согласовывать характер, темп, направление движения в соответствии с видом упражнений; понимать характер, ритм музыки, песни и двигаться под музыку; новым видам ходьбы, бега и другим видами движений как средствам выражения простейших музыкально-двигательных образов. Упражнения ритмической гимнастики: выполнять амплитуду движения в соответствии с видом упражнения; выполнять ритмические гимнастические движения без предмета, с предметом на счет, с хлопками, с проговариванием стихов, пословиц, речевой и др.; правильно захватывать предмет для выполнения определённого упражнения ритмической гимнастики; дифференцировать движения кисти, пальцев руки для захвата и удерживания предмета при выполнении упражнений под музыку; зрительному прослеживанию за предметом; стремиться к выразительности и красоте движений; использовать свои двигательные и зрительные возможности при выполнении упражнений ритмической гимнастики. Подготовительные упражнения к танцам: сознательно относиться к выполнению движений; выполнять упражнения для ступней ног (вставание на полупальцы, выставление ноги на пятку и носок); принимать положение полуприседания; необходимым танцевальным движениям; принимать и удерживать правильную осанку; выполнять согласованные движения с партнёрами. Элементы танцев: выполнять различные виды ходьбы, бега под музыку; дифференцировать виды танцевальных движений, обозначать их точным словом; выполнять элементы танцевальных движений. Танцы: принимать базовые исходные позиции и выполнять движения изучаемого танца; выполнять танцевальные движения в общем ритме и темпе совместно с партнером; ориентироваться в пространстве зала и свободно передвигаться в нем с изменением темпа музыки и направления движения («Гопак», «Полька», «Хоровод» и др.); выполнять самостоятельно движения под музыку; технике и ультуре движений танца; слушать танцевальную музыку, двигаться под музыку; выполнять коллективные танцевальные движения. Музыкально-ритмические и речевые игры: выполнять имитационные и образно-игровые движения под музыку; принимать участие в музыкально-ритмических играх; регулировать силу, высоту голоса, внятность произношения в речевых играх; выполнять мимические и пантомимические движения; самовыражению в музыкально-ритмических играх. Адаптивная физическая культура [6] Слабовидящие обучающиеся овладеют специальными знаниями, умениями и навыками, способствующими преодолению отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. У них будут развиваться функциональные возможности организма, обогащаться двигательные умения, совершенствоваться жизненно необходимых двигательные навыки. Обучающиеся овладеют знаниями об упражнениях, направленных на укрепление и охрану здоровья, в том числе охрану нарушенного зрения. У них будут совершенствоваться основные физические качества, формироваться правильная осанка и походка. На занятиях АФК будут способствовать коррекции навязчивых стереотипных движений. У обучающихся будут формироваться навыки свободного безбоязненного передвижения в пространстве, развиваться мышечное чувство, компенсаторные возможности за счет совершенствования физического развития средствами физической культуры. Слабовидящий обучающийся научится: Адаптивная физическая культура (теоретические знания): понимать роль адаптивной физкультуры для собственного здоровья, развития; дифференцировать виды упражнений адаптивной физкультуры; соблюдать противопоказания к физическим нагрузкам при выполнении пражнений в рамках адаптивной физкультуры. Общие упражнения: дифференцировать упражнения по видам и назначению; выполнять построения и перестроения в шеренге, колонне, круге; равнение в шеренге; расчет в шеренге и в колонне на первый-второй; повороты на месте; размыкание и смыкание; виды ходьбы, команды; упражнениям на скоростные и координационные способности: бег с остановками в определенных точках, бег с преодолением препятствий, расположенных на одном (постоянном) расстоянии друг от друга; выполнять движения руками с увеличением темпа; прыжки в разном ритме, с ноги на ногу по ориентирам, состоящие из прыжков с продвижением в разные стороны, подскоков и различных пружинящих движений ногами; выполнять общеразвивающие упражнения адаптивной физкультуры: наклоны, повороты головы, туловища; основные положения и движения рук; совместные движения головы и рук, рук и ног, рук и туловища; седы, полуприседания; прыжки, не противопоказанные для здоровья; движения ног; виды ходьбы и медленный бег; упражнения в положении стоя, сидя, стоя на коленях; выполнять упражнения с предметами: с мячом, с гимнастической палкой, с флажками, со скакалкой; выполнять упражнения, формирующие основные движения (ходьба, бег, подскоки, броски мяча, лазанье, прыжки); выполнять дыхательные упражнения: основные, под счет, на изменение пространственно-временной характеристики движения, на восстановление дыхания; принимать правильную осанку, исходное, промежуточное, заключительное положение для выполнения упражнения; согласовывать движения тела с командами, заданным ритмом и темпом; выполнять движения точно и выразительно. Лечебно-корригирующие упражнения: выполнять лечебно-корригирующие упражнения; выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины; выполнять дозированную ходьбу в разном темпе с правильным дыханием; выполнять упражнения для осанки и укрепления мышц стопы; выполнять упражнения для совершенствования зрительных функций. Упражнения коррекционно-развивающей направленности: самостоятельно выполнять упражнения на координацию движений, выносливость и ловкость; сознательно относится к выполнению движений; выполнять упражнения с ходьбой и бегом (с остановкой, с преодолением препятствий); с ускорением темпа движений руками; выполнять упражнения с прыжками (в разном темпе, разным видам прыжков, танцевальным движениям с прыжками и др.); свободно передвигаться в замкнутом пространстве на сигнал, в индивидуальной игре с большим мячом, с мячом в паре; выполнять поочередные движения руками в основных и заданных направлениях; выполнять поиск по словесным ориентирам, ходьбу (по памяти, в определенном направлении), передвижение по бревну, лежащему на полу; выполнять офтальмологические упражнения; выполнять движения по световому (цветовому) сигналу, броски мяча в горизонтальную мишень, в обруч, прокатывание мяча друг другу, метание малых и больших мячей в цель горизонтальную, вертикальную, слежение за кистями рук, предметом в руках, перевод взгляда; использовать имитационные и образно-игровые движения в подвижных играх; осмысленно дифференцировать подвижные игры и в соответствии с видом игры, организовывать свои движения, проявлять двигательную активность; повышать своё участие в подвижных игр; уверенности, способности преодолевать скованность движений в выполнении упражнений на свободное, естественное передвижение. Упражнения на лечебных тренажерах:. самостоятельно занимать исходное положение на тренажере для выполнения упражнения; выполнять упражнения на тренажере определенного вида; соблюдать физическую нагрузку при выполнении упражнений на тренажере; координировать движения при выполнении упражнений на тренажере; соблюдать требования к выполнению упражнений на тренажере; проявлять волевые усилия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |