Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художественно-эстетическое развитие
В области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» основными задачами образовательной деятельности являются: от 3-х до 4-х лет: - формирование у детей интереса к музыкальной культуре, театрализованным постановкам и театрализованной деятельности; - приобщение детей к художественно-эстетической культуре средствами музыки и кукольного театра; - развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения; - приучение детей прислушиваться к мелодии и словам песен, подпевать отдельным словам и слогам песен, использовать пение как стимул для развития речевой деятельности; - развитие ритмичности движений, умение ходить, бегать, плясать, выполнять простейшие игровые танцевальные движения под музыку; - формирование интереса и практических навыков участия в музыкально-дидактических играх, что способствует возникновению у детей умений к сотрудничеству со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности; - развитие умения детей участвовать в коллективной досуговой деятельности; - формирование индивидуальных художественно-творческих способностей дошкольников; от 4-х до 5-ти лет: - продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения и игру на различных музыкальных инструментах; - развивать слуховой опыт детей с целью формирования произвольного слухового внимания к звукам с их последующей дифференциацией и запоминанием; - учить соотносить характер музыки с характером и повадками персонажей сказок и представителей животного мира; - учить детей петь индивидуально, подпевая взрослому слоги и слова в знакомых песнях; - учить согласовывать движения с началом и окончанием музыки, менять движения с изменением музыки; - учить выполнять элементарные движения с предметами (платочками, погремушками, султанчиками) и танцевальные движения, выполняемым под веселую музыку; - учить детей проявлять эмоциональное отношение к проведению праздничных утренников, занятий – развлечений и досуговой деятельности; от 5-ти до 6-ти лет: - формировать эмоционально-ассоциативное и предметно-образное восприятие музыкальных произведений детьми; - формировать у детей навык пластического воспроизведения ритмического рисунка фрагмента музыкальных произведений; - учить детей различать голоса сверстников и узнавать, кто из них поет; - учить детей петь хором несложные песенки в примарном (удобном) диапазоне, соблюдая одновременность звучания; - учить детей выполнять плясовые движения под музыку (стучать каблучком, поочередно выставлять вперед то левую, то правую ногу, делать шаг вперед, шаг назад на носочках, кружиться на носочках, выполнять «маленькую пружинку» с небольшим поворотом корпуса вправо-влево); - учить детей участвовать в коллективной игре на различных элементарных музыкальных инструментах (металлофон, губная гармошка, барабан, бубен, ложки, трещотки, маракасы, бубенчики, колокольчики, треугольник); - учить детей внимательно следить за развитием событий в кукольном спектакле, эмоционально реагировать на его события, рассказывать по наводящим вопросам о наиболее ярком эпизоде или герое; - формировать элементарные представления о разных видах искусства и художественно-практической деятельности; от 6-ти до 7-ми лет: - стимулировать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней, обогащать запас музыкальных впечатлений; - совершенствовать умения запоминать, узнавать знакомые простейшие мелодии; - стимулировать желание детей передавать настроение музыкального произведения в рисунке, поделке, аппликации; - формировать ясную дикцию в процессе пения, учить пониманию и выполнению основных дирижерских жестов: внимание, вдох, вступление, снятие; - развивать у детей интерес к игре на деревозвучных, металлозвучных и других элементарных музыкальных инструментах; - учить называть музыкальные инструменты и подбирать (с помощью взрослого) тот или иной инструмент для передачи характера соответствующего сказочного персонажа; - поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах; - формировать групповой детский оркестр, в котором каждый ребенок играет на своем музыкальном инструменте и который может выступать как перед родителями и перед другими детскими коллективами; - закреплять интерес к театрализованному действию, происходящему на «сцене» – столе, ширме, фланелеграфе, учить сопереживать героям, следить за развитием сюжета, сохраняя интерес до конца спектакля; - учить (с помощью взрослого) овладевать простейшими вербальными и невербальными способами передачи образов героев (жестами, интонацией, имитационными движениями); - формировать начальные представления о театре, его доступных видах: кукольном (на ширме), плоскостном (на столе, на фланелеграфе), создавая у детей радостное настроение от общения с кукольными персонажами. Дети могут научиться: · эмоционально откликаться на содержание знакомых музыкальных произведений; · различать музыку различных жанров (марш, колыбельная песня, танец, русская плясовая); · называть музыкальные инструменты и подбирать с помощью взрослого тот или иной инструмент для передачи характера соответствующего сказочного персонажа; · называть выученные музыкальные произведения; · выполнять отдельные плясовые движения в паре с партнером – ребенком и взрослым; · иметь элементарные представления о театре, где артисты или куклы (которых оживляют тоже артисты) могут показать любимую сказку; · участвовать в коллективных театрализованных представлениях.
При освоении раздела «Ознакомление с художественной литературой» основными задачами обучения и воспитания являются: от 3-х до 4-х лет: - формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним; - развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание; - вырабатывать умение слушать рассказывание и чтение вместе с группой сверстников; - учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок; - вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок; - учить детей узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев; - стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок; - учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации; от 4-х до 5-ти лет: - закреплять эмоциональную отзывчивость детей на литературные произведения разного жанра и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора; - продолжать развивать умение слушать художественный текст и следить за развитием его содержания; - привлекать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых произведений, к их полной и частичной драматизации; - вырабатывать умение слушать рассказывание и чтение вместе с группой сверстников; - продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок, стихов; - учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни; - обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей и конструирование; - формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу; от 5-ти до 6-ти лет: - продолжать учить детей воспринимать произведения разного жанра и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, загадки, считалки; - формировать у детей запас литературных художественных впечатлений; - знакомить детей с отдельными произведениями и их циклами, объединенными одними и теми же героями; - учить детей передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть небольшие стихотворения, участвовать в драматизации знакомых литературных произведений; - учить детей рассказывать знакомые литературные произведения по вопросам взрослого (педагогов и родителей); - привлекать детей к самостоятельному рассказыванию знакомых произведений, к их обыгрыванию и драматизации; - продолжать вырабатывать умение слушать рассказывание и чтение вместе со всей группой сверстников; - продолжать учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни; - учить детей прослушивать фрагменты знакомых сказок в аудиозаписи, уметь рассказать продолжение сказки или рассказа; - воспитывать у детей индивидуальные предпочтения к выбору литературных произведений; - продолжать обогащать литературными образами игровую, театрализованную, изобразительную деятельность детей и конструирование; - формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу; от 6-ти до 7-ми лет: - создавать условия для расширения и активизации представлений о литературных художественных произведениях у детей; - познакомить детей с различием произведений разных жанров: учить различать сказку и стихотворение; - познакомить детей с новым художественным жанром – пословицами, готовить детей к восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и в отдельных выражениях; - продолжать учить детей самостоятельно рассказывать содержание небольших рассказов и читать наизусть небольшие стихотворения, участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений; - закрепить интерес детей к слушанию рассказываемых и читаемых педагогом художественных произведений вместе со всей группой сверстников; - учить детей узнавать и называть несколько авторских произведений художественной литературы и их авторов; - продолжать воспитывать у детей индивидуальные предпочтения к выбору литературных произведений; - формировать у детей динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности. Дети могут научиться: · различать разные жанры – сказку и стихотворение; · уметь ответить на вопросы по содержанию знакомых произведений; · рассказывать наизусть небольшие стихотворения (3-4); · участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений; · узнавать и называть несколько авторских произведений художественной литературы и их авторов (К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто и др.); · подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из 4-5-ти); · внимательно слушать фрагменты аудиозаписи художественных произведений, уметь продолжать рассказывать его, отвечать на вопросы («Какое произведение слушал?», «Чем закончилось событие?»); · называть свое любимое художественное произведение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |