Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественно-эстетическое развитие




В области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» основными задачами образовательной деятельности являются:


от 3-х до 4-х лет:

- формирование у детей интереса к музыкальной культуре, театрализованным постановкам и театрализованной деятельности;

- приобщение детей к художественно-эстетической культуре средствами музыки и кукольного театра;

- развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения;

- приучение детей прислушиваться к мелодии и словам песен, подпевать отдельным словам и слогам песен, использовать пение как стимул для развития речевой деятельности;

- развитие ритмичности движений, умение ходить, бегать, плясать, выполнять простейшие игровые танцевальные движения под музыку;

- формирование интереса и практических навыков участия в музыкально-дидактических играх, что способствует возникновению у детей умений к сотрудничеству со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

- развитие умения детей участвовать в коллективной досуговой деятельности;

- формирование индивидуальных художественно-творческих способностей дошкольников;

от 4-х до 5-ти лет:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения и игру на различных музыкальных инструментах;

- развивать слуховой опыт детей с целью формирования произвольного слухового внимания к звукам с их последующей дифференциацией и запоминанием;

- учить соотносить характер музыки с характером и повадками персонажей сказок и представителей животного мира;

- учить детей петь индивидуально, подпевая взрослому слоги и слова в знакомых песнях;

- учить согласовывать движения с началом и окончанием музыки, менять движения с изменением музыки;

- учить выполнять элементарные движения с предметами (платочками, погремушками, султанчиками) и танцевальные движения, выполняемым под веселую музыку;

- учить детей проявлять эмоциональное отношение к проведению праздничных утренников, занятий – развлечений и досуговой деятельности;

от 5-ти до 6-ти лет:

- формировать эмоционально-ассоциативное и предметно-образное восприятие музыкальных произведений детьми;

- формировать у детей навык пластического воспроизведения ритмического рисунка фрагмента музыкальных произведений;

- учить детей различать голоса сверстников и узнавать, кто из них поет;

- учить детей петь хором несложные песенки в примарном (удобном) диапазоне, соблюдая одновременность звучания;

- учить детей выполнять плясовые движения под музыку (стучать каблучком, поочередно выставлять вперед то левую, то правую ногу, делать шаг вперед, шаг назад на носочках, кружиться на носочках, выполнять «маленькую пружинку» с небольшим поворотом корпуса вправо-влево);           

- учить детей участвовать в коллективной игре на различных элементарных музыкальных инструментах (металлофон, губная гармошка, барабан, бубен, ложки, трещотки, маракасы, бубенчики, колокольчики, треугольник);    

- учить детей внимательно следить за развитием событий в кукольном спектакле, эмоционально реагировать на его события, рассказывать по наводящим вопросам о наиболее ярком эпизоде или герое;

- формировать элементарные представления о разных видах искусства и художественно-практической деятельности;

от 6-ти до 7-ми лет:

- стимулировать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней, обогащать запас музыкальных впечатлений;

- совершенствовать умения запоминать, узнавать знакомые простейшие мелодии;

- стимулировать желание детей передавать настроение музыкального произведения в рисунке, поделке, аппликации;

- формировать ясную дикцию в процессе пения, учить пониманию и выполнению основных дирижерских жестов: внимание, вдох, вступление, снятие;

- развивать у детей интерес к игре на деревозвучных, металлозвучных и других элементарных музыкальных инструментах;

- учить называть музыкальные инструменты и подбирать (с помощью взрослого) тот или иной инструмент для передачи характера соответствующего сказочного персонажа;

- поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах;

- формировать групповой детский оркестр, в котором каждый ребенок играет на своем музыкальном инструменте и который может выступать как перед родителями и перед другими детскими коллективами;

- закреплять интерес к театрализованному действию, происходящему на «сцене» – столе, ширме, фланелеграфе, учить сопереживать героям, следить за развитием сюжета, сохраняя интерес до конца спектакля;

- учить (с помощью взрослого) овладевать простейшими вербальными и невербальными способами передачи образов героев (жестами, интонацией, имитационными движениями);

- формировать начальные представления о театре, его доступных видах: кукольном (на ширме), плоскостном (на столе, на фланелеграфе), создавая у детей радостное настроение от общения с кукольными персонажами.

Дети могут научиться:

· эмоционально откликаться на содержание знакомых музыкальных произведений;

· различать музыку различных жанров (марш, колыбельная песня, танец, русская плясовая);

· называть музыкальные инструменты и подбирать с помощью взрослого тот или иной инструмент для передачи характера соответствующего сказочного персонажа;

· называть выученные музыкальные произведения;

· выполнять отдельные плясовые движения в паре с партнером – ребенком и взрослым;

· иметь элементарные представления о театре, где артисты или куклы (которых оживляют тоже артисты) могут показать любимую сказку;

· участвовать в коллективных театрализованных представлениях.

 

При освоении раздела «Ознакомление с художественной литературой» основными задачами обучения и воспитания являются:

от 3-х до 4-х лет:

- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним;

- развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание;

- вырабатывать умение слушать рассказывание и чтение вместе с группой сверстников;

- учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок;

- учить детей узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев;

- стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок;

- учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации;

от 4-х до 5-ти лет:

- закреплять эмоциональную отзывчивость детей на литературные произведения разного жанра и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора;

- продолжать развивать умение слушать художественный текст и следить за развитием его содержания;

- привлекать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых произведений, к их полной и частичной драматизации;

- вырабатывать умение слушать рассказывание и чтение вместе с группой сверстников;

- продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок, стихов;

- учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни;

- обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей и конструирование;

- формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу;

от 5-ти до 6-ти лет:

- продолжать учить детей воспринимать произведения разного жанра и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, загадки, считалки;

- формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;

- знакомить детей с отдельными произведениями и их циклами, объединенными одними и теми же героями;

- учить детей передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть небольшие стихотворения, участвовать в драматизации знакомых литературных произведений;

- учить детей рассказывать знакомые литературные произведения по вопросам взрослого (педагогов и родителей);

- привлекать детей к самостоятельному рассказыванию знакомых произведений, к их обыгрыванию и драматизации;

- продолжать вырабатывать умение слушать рассказывание и чтение вместе со всей группой сверстников;

- продолжать учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни;

- учить детей прослушивать фрагменты знакомых сказок в аудиозаписи, уметь рассказать продолжение сказки или рассказа;

- воспитывать у детей индивидуальные предпочтения к выбору литературных произведений;

- продолжать обогащать литературными образами игровую, театрализованную, изобразительную деятельность детей и конструирование;

- формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу;

от 6-ти до 7-ми лет:

- создавать условия для расширения и активизации представлений о литературных художественных произведениях у детей;

- познакомить детей с различием произведений разных жанров: учить различать сказку и стихотворение;

- познакомить детей с новым художественным жанром – пословицами, готовить детей к восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и в отдельных выражениях;

- продолжать учить детей самостоятельно рассказывать содержание небольших рассказов и читать наизусть небольшие стихотворения, участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений;

- закрепить интерес детей к слушанию рассказываемых и читаемых педагогом художественных произведений вместе со всей группой сверстников;

- учить детей узнавать и называть несколько авторских произведений художественной литературы и их авторов;

- продолжать воспитывать у детей индивидуальные предпочтения к выбору литературных произведений;

- формировать у детей динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности.

Дети могут научиться:

· различать разные жанры – сказку и стихотворение;

· уметь ответить на вопросы по содержанию знакомых произведений;

· рассказывать наизусть небольшие стихотворения (3-4);

· участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений;

· узнавать и называть несколько авторских произведений художественной литературы и их авторов (К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто и др.);

· подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из 4-5-ти);

· внимательно слушать фрагменты аудиозаписи художественных произведений, уметь продолжать рассказывать его, отвечать на вопросы («Какое произведение слушал?», «Чем закончилось событие?»);

· называть свое любимое художественное произведение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...