Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с легкой степенью интеллектуального нарушения: · здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными и вербальными средствами общения; · благодарить за услугу, за подарок, угощение; · адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; · проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям; · проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий; · адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих; · проявлять интерес к познавательным задачам (производить анализ проблемно-практической задачи; выполнять анализ наглядно-образных задач; называть основные цвета и формы); · соотносить знакомый текст с соответствующей иллюстрацией; · выполнять задания на классификацию знакомых картинок; · быть партнером в игре и в совместной деятельности со знакомыми сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности; · знать и выполнять некоторые упражнения из комплекса утренней зарядки или разминки в течение дня; · самостоятельно участвовать в знакомых подвижных и музыкальных играх; · самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы; · положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке, убрать мусор, сервировать стол, помыть посуду, протереть пыль в детском саду и дома; · проявлять самостоятельность в быту; владеть основными культурно-гигиеническими навыками; · положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованиядля детей с умеренной степенью умственной отсталости: · здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальнымии/иливербальными средствами общения; · благодарить за услугу, за подарок, угощение; · адекватно вести себя в знакомой ситуации; · адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих; · проявлять доброжелательное отношение к знакомым людям; · сотрудничать с новым взрослым в знакомой игровой ситуации; · положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда; · самостоятельно участвовать в знакомых музыкальных и подвижных играх; · самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы; · положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке; · проявлять некоторую самостоятельность в быту, частично владеть основными культурно-гигиеническими навыками; · положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с тяжелой степенью умственной отсталости: · здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальнымисредствами общения (смотреть в глаза, протягивать руку); · взаимодействовать со знакомым взрослым в знакомой игровой ситуации; · самостоятельно ходить; · владеть элементарными навыками в быту; · подражать знакомым действиям взрослого; · проявлять интерес к сверстникам. 1.4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Образовательная деятельность по Программе оценивается посредством введения системы показателей, которые объединены в группы ведущих факторов, ориентированных на те или иные сферы деятельности дошкольной организации, оказывающей помощь детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Приложение 1). Предложенный вариант выделения показателей не является конечным. Он может быть расширен и дополнен с учетом особенностей деятельности образовательной организации, контингента детей и региональной специфики. Педагогическое обследование проводится в начале и в конце учебного года. Цельюпедагогического обследования является изучение индивидуального уровня сформированности основных линий развития и всех видов детской деятельности. Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка (самостоятельное выполнение заданий), зоны его ближайшего развития (возможности ребенка при выполнении заданий с помощью взрослого), а также предполагает фиксацию статуса ребенка «ниже зоны ближайшего развития», что указывает на чрезвычайно низкий темп его обучаемости и слабые потенциальные возможности. Задачи обследования – выявить индивидуальные особые образовательные потребности каждого ребенка, определить формы обучения (занятия – индивидуальные, фронтальные, занятия в малой группе), а также оценить эффективность педагогического воздействия для дальнейшего планирования коррекционной помощи. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за поведением детей в группе, уровня их самостоятельности в быту, активностью в свободной и специально организованной деятельности, а также в процессе индивидуального обследования специалистами (педагогом-дефектологом, педагогом-психологом и логопедом). СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Общие положения На основе требований ФГОС ДО и с учетом образовательных потребностей умственно отсталых детей раннего и дошкольного возраста в программе выделены пять образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие Каждая образовательная область основывается на возрастных закономерностях развития ребенка, содержит концептуальные подходы к содержанию воспитания и обучения детей и обозначает целевые ориентиры их развития в разные возрастные периоды. Социально-коммуникативное развитие происходит в процессе взаимодействия детей с ближним и дальним кругом человеческого окружения и рассматривается как основа формирования способов общения, ведущей деятельности, психологических новообразований, самостоятельности ребенка, личностных качеств, его общения со сверстниками. Содержание данной области охватывает следующие направления педагогической работы с детьми: - формирование положительного опыта взаимодействия ребенка с матерью; - развитие эмоциональных средств общения ребенка с близкими взрослыми; - формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»); - развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»); - формирование игровой деятельности как ведущей деятельности детей дошкольного возраста; - воспитание самостоятельности в быту; - формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»). Основополагающим содержанием раздела «Социально-коммуникативное развитие» является формирование сотрудничества ребенка со взрослым и научение малыша способам усвоения и присвоения общественного опыта. В основе его сотрудничества со взрослым лежит эмоциональный контакт, который является центральным звеном становления у ребенка мотивационной сферы. Переход ребенка от непосредственного восприятия к подлинно познавательному интересу становится основой для деловой формы общения, а затем и для подлинного сотрудничества с другими людьми.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |