Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы




Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с легкой степенью интеллектуального нарушения:

· здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными и вербальными средствами общения;

· благодарить за услугу, за подарок, угощение;

· адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;

· проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;

· проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;

· адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;

· проявлять интерес к познавательным задачам (производить анализ проблемно-практической задачи; выполнять анализ наглядно-образных задач; называть основные цвета и формы);

· соотносить знакомый текст с соответствующей иллюстрацией;

· выполнять задания на классификацию знакомых картинок;

· быть партнером в игре и в совместной деятельности со знакомыми сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности;

· знать и выполнять некоторые упражнения из комплекса утренней зарядки или разминки в течение дня;

· самостоятельно участвовать в знакомых подвижных и музыкальных играх;

· самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы;

· положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке, убрать мусор, сервировать стол, помыть посуду, протереть пыль в детском саду и дома;

· проявлять самостоятельность в быту; владеть основными культурно-гигиеническими навыками;

· положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованиядля детей с умеренной степенью умственной отсталости:

· здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальнымии/иливербальными средствами общения;

· благодарить за услугу, за подарок, угощение;

· адекватно вести себя в знакомой ситуации;

· адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;

· проявлять доброжелательное отношение к знакомым людям;

· сотрудничать с новым взрослым в знакомой игровой ситуации;

· положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда;

· самостоятельно участвовать в знакомых музыкальных и подвижных играх;

· самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы;

· положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке;

· проявлять некоторую самостоятельность в быту, частично владеть основными культурно-гигиеническими навыками;

· положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с тяжелой степенью умственной отсталости:

· здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальнымисредствами общения (смотреть в глаза, протягивать руку);

· взаимодействовать со знакомым взрослым в знакомой игровой ситуации;

· самостоятельно ходить;

· владеть элементарными навыками в быту;

· подражать знакомым действиям взрослого;

· проявлять интерес к сверстникам.

1.4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
по Программе      

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Образовательная деятельность по Программе оценивается посредством введения системы показателей, которые объединены в группы ведущих факторов, ориентированных на те или иные сферы деятельности дошкольной организации, оказывающей помощь детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Приложение 1). Предложенный вариант выделения показателей не является конечным. Он может быть расширен и дополнен с учетом особенностей деятельности образовательной организации, контингента детей и региональной специфики.

Педагогическое обследование проводится в начале и в конце учебного года. Цельюпедагогического обследования является изучение индивидуального уровня сформированности основных линий развития и всех видов детской деятельности. Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка (самостоятельное выполнение заданий), зоны его ближайшего развития (возможности ребенка при выполнении заданий с помощью взрослого), а также предполагает фиксацию статуса ребенка «ниже зоны ближайшего развития», что указывает на чрезвычайно низкий темп его обучаемости и слабые потенциальные возможности.

Задачи обследования – выявить индивидуальные особые образовательные потребности каждого ребенка, определить формы обучения (занятия – индивидуальные, фронтальные, занятия в малой группе), а также оценить эффективность педагогического воздействия для дальнейшего планирования коррекционной помощи.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за поведением детей в группе, уровня их самостоятельности в быту, активностью в свободной и специально организованной деятельности, а также в процессе индивидуального обследования специалистами (педагогом-дефектологом, педагогом-психологом и логопедом).




СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ      

Общие положения

На основе требований ФГОС ДО и с учетом образовательных потребностей умственно отсталых детей раннего и дошкольного возраста в программе выделены пять образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Каждая образовательная область основывается на возрастных закономерностях развития ребенка, содержит концептуальные подходы к содержанию воспитания и обучения детей и обозначает целевые ориентиры их развития в разные возрастные периоды.

Социально-коммуникативное развитие происходит в процессе взаимодействия детей с ближним и дальним кругом человеческого окружения и рассматривается как основа формирования способов общения, ведущей деятельности, психологических новообразований, самостоятельности ребенка, личностных качеств, его общения со сверстниками.

Содержание данной области охватывает следующие направления педагогической работы с детьми:

- формирование положительного опыта взаимодействия ребенка с матерью;

- развитие эмоциональных средств общения ребенка с близкими взрослыми;

- формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»);

- развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»);

- формирование игровой деятельности как ведущей деятельности детей дошкольного возраста;

- воспитание самостоятельности в быту;

- формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»).

Основополагающим содержанием раздела «Социально-коммуникативное развитие» является формирование сотрудничества ребенка со взрослым и научение малыша способам усвоения и присвоения общественного опыта. В основе его сотрудничества со взрослым лежит эмоциональный контакт, который является центральным звеном становления у ребенка мотивационной сферы. Переход ребенка от непосредственного восприятия к подлинно познавательному интересу становится основой для деловой формы общения, а затем и для подлинного сотрудничества с другими людьми.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...