Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Целевые ориентиры в младенческом возрасте
Целевые ориентиры в младенческом возрастедля детейс легкой степеньюумственной отсталости: · ребенок проявляет реакции на зрительные, слуховые и тактильные стимулы; · прослеживает взглядом за матерью и ее указательным жестом; · поддерживает контакт глаза в глаза, проявляет «комплекс оживления» (улыбку и вербализацию) в процессе взаимодействия с близким взрослым; · умеет посылать матери сигналы, ориентирующие на приглашение к взаимодействию (поворот головы лицом к матери, взгляд в глаза, улыбка и др.); · берет и удерживает погремушку в руках; · перемещается в пространстве (ползает); · издает простейшие вокализации, гулит в определенной ситуации; · проявляет поведение, ориентированное на режимные моменты: процесс питания, бодрствование и сон. Для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости): · ребенок проявляет реакции на зрительные, слуховые и тактильные стимулы в специально создаваемой и знакомой для него ситуации; · узнает мать, близкого взрослого; · может недолго удерживать погремушку; · может переворачиваться; · издает непроизвольные звуки; · может пить из бутылочки. Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры в раннем возрастедля детей с легкой степенью умственной отсталости: · ребенок визуально контактирует с близким взрослым в процессе телесных игр; · самостоятельно перемещается в пространстве (ходьба); · ребенок проявляет интерес к окружающим предметам и действует с ними разными способами; · вовлекается в действия с игрушками и другими предметами; · использует специфические, культурно фиксированные предметные действия; · знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. · владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится к опрятности и самостоятельной ест ложкой; · проявляет интерес к игрушке и различным предметно-игровым действиям с ней; · откликается на свое имя; · использует коммуникативные средства общения со взрослым (жесты, слова: «привет», «пока», «на», «дай»). Целевые ориентиры в раннем возрасте для детей с выраженнойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): · ребенок откликается на свое имя; · понимает и использует отдельные жесты и слова, вступая в контакт со знакомыми взрослыми; · может пользоваться ложкой по назначению; · владеет прямохождением (самостоятельно ходит); · проявляет интерес к взаимодействию с новым взрослым (педагогом) в процессе эмоционального общения и предметно-игровых действий; · показывает по просьбе взрослого свои основные части тела и лица (глаза, руки, ноги, уши, нос); · проявляет адекватные реакции в процессе выполнения режимных моментов: переключаясь с одного вида действий на другие, от одного места проведения занятия к другому (от занятия в игровой зоне к занятиям в учебной зоне и музыкальном зале и т. д.); · использует коммуникативные средства общения со взрослым (жесты, слова: «привет», «пока», «на», «дай»); · показывает по просьбе взрослого названный им знакомый предмет (игрушку).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 149. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |