Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Целевые ориентиры в младенческом возрасте




Целевые ориентиры в младенческом возрастедля детейс легкой степеньюумственной отсталости:

· ребенок проявляет реакции на зрительные, слуховые и тактильные стимулы;

· прослеживает взглядом за матерью и ее указательным жестом;

· поддерживает контакт глаза в глаза, проявляет «комплекс оживления» (улыбку и вербализацию) в процессе взаимодействия с близким взрослым;

· умеет посылать матери сигналы, ориентирующие на приглашение к взаимодействию (поворот головы лицом к матери, взгляд в глаза, улыбка и др.);

· берет и удерживает погремушку в руках;

· перемещается в пространстве (ползает);

· издает простейшие вокализации, гулит в определенной ситуации;

· проявляет поведение, ориентированное на режимные моменты: процесс питания, бодрствование и сон.

Для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости):

· ребенок проявляет реакции на зрительные, слуховые и тактильные стимулы в специально создаваемой и знакомой для него ситуации;

· узнает мать, близкого взрослого;

· может недолго удерживать погремушку;

· может переворачиваться;

· издает непроизвольные звуки;

· может пить из бутылочки.

Целевые ориентиры в раннем возрасте

Целевые ориентиры в раннем возрастедля детей с легкой степенью умственной отсталости:

· ребенок визуально контактирует с близким взрослым в процессе телесных игр;

· самостоятельно перемещается в пространстве (ходьба);

·  ребенок проявляет интерес к окружающим предметам и действует с ними разными способами;

· вовлекается в действия с игрушками и другими предметами;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия;

·  знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

· владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится к опрятности и самостоятельной ест ложкой;

· проявляет интерес к игрушке и различным предметно-игровым действиям с ней;

· откликается на свое имя;

· использует коммуникативные средства общения со взрослым (жесты, слова: «привет», «пока», «на», «дай»).

Целевые ориентиры в раннем возрасте для детей с выраженнойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

· ребенок откликается на свое имя;

· понимает и использует отдельные жесты и слова, вступая в контакт со знакомыми взрослыми;

· может пользоваться ложкой по назначению;

· владеет прямохождением (самостоятельно ходит);

·  проявляет интерес к взаимодействию с новым взрослым (педагогом) в процессе эмоционального общения и предметно-игровых действий;

· показывает по просьбе взрослого свои основные части тела и лица (глаза, руки, ноги, уши, нос);

· проявляет адекватные реакции в процессе выполнения режимных моментов: переключаясь с одного вида действий на другие, от одного места проведения занятия к другому (от занятия в игровой зоне к занятиям в учебной зоне и музыкальном зале и т. д.);

· использует коммуникативные средства общения со взрослым (жесты, слова: «привет», «пока», «на», «дай»);

· показывает по просьбе взрослого названный им знакомый предмет (игрушку).

           










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...