Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя. Основная задача организации СРС по истории отечественного государства и права – формирование навыка обработки законодательных актов прошлого, для этого большое значение имеет работа с конкретными нормативными актами с помощью Хрестоматии по истории государства и права России /Под ред. Ю.П.Титова. – М.: “ПРОСПЕКТ”, 1999). Можно также использовать: 1. Высшие и центральные государственные учреждения России 1801 – 1917: В 4 т. /Отв. ред. Н.П.Ерошкин; Т.1. Высшие государственные учреждения. –СПб.: Наука, 1998. 2. Государственный строй Российской империи накануне крушения: Сб. законодат. актов. – М., 1995. 3. Отечественное законодательство XI – XX веков: Ч.2: XX век: Пособие для семинаров /Под ред. О.И.Чистякова. – М.: Юрист, 1999. 4. Памятники русского права. Т.1 - 8. М., 1952 - 1961. 5. Российское законодательство Х - ХХ веков. Т. 1 - 9. М., 1983 - 1994. 6. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период. М., 1990. 7. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917 - 1991 гг. Под ред. О.И. Чистякова. М., 1997. Форма организации самостоятельной работы при этом выражается в чтении и комментировании законодательных источников с целью характеристики основных институтов уголовного права (институты общей части уголовного права, виды преступлений и наказаний), гражданского права (виды договоров, обязательственные отношения, формы и виды собственности и др.), семейно – брачного права (виды брака, условия заключения брака, условия расторжения брака, обязательства и права членов семьи), наследственного права (формы наследования, виды завещаний, очереди наследников), а также других отраслей права. Используются и другие формы СРС: составление тестов, с последующим тестирование сокурсников и самостоятельным контролем, составление и решение задач, подготовка сообщений по дополнительной научной литературе, составление разнообразных схем, таблиц, логических цепей. Уделяется внимание и обучению студентов первокурсников правилам составления конспектов в виде тезисов, планов, схем государственных учреждений (их структура, способ формирования, функций, компетенции и т.д.). Решение задач является одним из наиболее эффективных способов усвоения историко-правового материала. Для выполнения данного вида самостоятельной работы студентам рекомендуется изучить соответствующие разделы учебного пособия и хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран. Внимательно прочитайте задачу, найдите указанный источник права в хрестоматии и путем последовательного изучения его содержания решите правовую ситуацию. Решение задач оформляется в тетради для самостоятельной работы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |