Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Айзенк в модификации Т. В. Матолиной) 5 страница




 

Инструкция. Вам будет предложен опросник с готовыми ответами, обозначенными

буквами «а», «в» и «с». Вам следует выбрать не тот ответ, который считается

желательным или правильным, а тот, который в большей степени соответствует

вашему мнению и наиболее ценен для вас.

Отвечайте по возможности быстро, так как важна первая реакция, а не результат

долгого обдумывания. В бланке ответов сначала запишите номер вопроса, а рядом с

ним - свой ответ в буквенной форме.

                                      Опросник

1.На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

а) Обойду, не потревожив.

в) Отодвину и пройду.

с) Смотря какое будет настроение.

2.Вы замечаете среди гостей невзрачную девочку, одиноко сидящую в стороне. Что

делаете?

а) Ничего, какое мое дело? .

в) Не знаю, как сложатся обстоятельства.

с) Подойду, заговорю непременно.

3. Вы опаздываете в школу (на работу). Видите, что кому-то стало плохо, Что

делаете?

а) Тороплюсь в школу (на работу).

в) Если попросят о помощи, не откажу.

с) Звоню по телефону 03, останавливаю прохожих.

4. Ваши знакомые переезжают на новую квартиру. Они старые. Что делаете?

а) Предложу свою помощь.

в) Не вмешиваюсь в чужую жизнь.

с) Если попросят, я, конечно, помогу.

5. Недалеко от дома продают клубнику. Вы покупаете оставшийся килограмм. Сзади

слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для внучки. Как

реагируете на голос?

а) Выражаю сожаление, конечно.

в) Оборачиваюсь, предлагаю уступить..

с) Не знаю, посмотрю, как выглядит эта бабушка.

6.Узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что делаете?

а) Очень сержусь, ругаю обидчика крепкими словами, в) Ничего, жизнь вообще

несправедлива, с) Вступаюсь за обиженного.

7.Вы дежурный. Подметая пол, находите деньги. Что делаете?

а) Они мои, раз я их нашел, в) Завтра спрошу, кто потерял, с) Может быть,

возьму себе.

8.Сдаете экзамен. На что рассчитываете? а) На шпаргалки, конечно, или на

везенье.

в) На усталость экзаменатора - авось пропустит, с) На себя самого, свои знания.

9.Вам предстоит выбирать профессию. Как будете это делать?

а) Найду что-нибудь рядом с домом.

в} Поищу высокооплачиваемую работу,

с) Выбирать стану творческую работу.

10. Вам предлагают три вида путешествия. Что выбираете?

а) Неизвестные красоты нашей страны,

в) Экзотические страны,

с) Богатые страны.

11. Группа решила произвести уборку помещения. Вы видите, что все орудия труда

разобраны. Что делаете?

а) Поболтаюсь немного, потом видно будет.

в) Ухожу домой, конечно.

с) Присоединюсь к кому-нибудь.

12. Волшебник предлагает устроить вашу жизнь обеспеченной, без необходимости

трудиться. Что отвечаете?

а) Соглашаюсь с благодарностью.

в) Сначала узнаю, сколько было таких случаев.

с} Отказываюсь решительно.

13. Вас просят выполнить одно дело. Вам не хочется. Что происходит дальше?

а) Забываю про него, вспомню, если скажут.

в) Выполняю, разумеется.

с) Ищу причины, чтобы дать отказ.

14. Побывали на удивительном вернисаже. Кому-нибудь расскажете?

а) Да, непременно - всем друзьям и знакомым, в) Не знаю, скажу, если случай

подвернется, с) Нет, пусть каждый живет, как хочет.

15.Группа решает, кому поручить работу. Вам эта работа нравится. Что делаете?

а) Прошу поручить мне.

в) Жду, когда кто-то назовет мою кандидатуру.

с) Ничего не делаю, пусть будет, как будет.

16.Собрались ехать на дачу к другу. Вам звонят, просят отложить планы ради дела.

 Что говорите?

а) Еду на дачу, как было договорено.

в) Не еду, конечно.

с) Спрошу друга, что скажет,

17.Вы решили завести собаку. Что вас устроит?

а) Бездомный щенок.

в) Взрослый пес с известным нравом.

с) Щенок редкой породы с родословной.

18.Стрелки часов указывают на конец занятий. Преподаватель просит пять минут.

Ваша реакция?

а} Напоминаю о праве на отдых,

в) Соглашаюсь,

с) Как все, так и я.

19.С вами разговаривают оскорбительным тоном. Как реагируете?

а) Отвечаю тем же.

в) Не замечаю, это не имеет значения.

с) Разрываю связь.

20.Вы плохо играете на скрипке, но родители просят сыграть для гостей, хваля

вас. Что! делаете?

а) Играю.

в) Разумеется, не играю.

с) Приятно, что хвалят, но увиливаю.

21.Задумали принять гостей, Чем озабочены?

а) Угощениями, конечно,

в) Программой общения,

с} Ничем - они же мои друзья,

22.Школу закрыли на карантин. Как реагируете?

а) Как все, гуляю, наслаждаюсь свободой.

в) Создаю программу самостоятельных занятий.

с) Живу в ожидании новых сообщений.

23.Вам подарили красивую авторучку. Два парня требуют отдать им ее. Что

делаете?

а) Отдаю - жизнь дороже,

в) Постараюсь убежать от них.

с) Подарков не отдаю.

24.При вас хвалят вашего знакомого. Что вы чувствуете?

а) Мне неудобно, слегка завидую.

в) Рад, мои достоинства от этого не уменьшаются.

с) Меня не касается, ничего не чувствую.

25.Наступает Новый год. О чем думаете?

а) 0 подарках, конечно, и о елке,

в) 0 новогодних каникулах,

с) 0 новом этапе своей жизни,

26.Какова роль музыки в вашей жизни?

а) Нужна для танцев,

в) Является фоном жизни,

с) Возвышает душу.

27.Уезжаете надолго из дома. Как себя чувствуете вдали от дома?

а) Снятся родные места.

в) Лучше, чем дома.

с) Не знаю, надолго не уезжал.

28.Меняется ли ваше настроение во время информационных телепередач?

а) Нет, если мои дела идут хорошо,

в) Да, и постоянно,

с) Не замечал.

29.Проводится благотворительный сбор книг. Вы участвуете?

а) Отбираю интересные книги, приношу.

в) У меня нет книг, ненужных мне.

с) Если увижу, что все сдают, я тоже принесу.

30.Можете ли назвать 5 дорогих вам мест на земле, 5 интересных

общественно-исторических событий, 5 дорогих вам имен выдающихся людей?

а) Безусловно, могу.

в) Нет, на свете так много интересного.

с) Не знаю, не считал.

31.Слышите сообщение о подвиге человека. О чем думаете?

а) У этого человека была своя выгода.

в} Повезло прославиться.

с) Глубоко удовлетворен, не перестаю удивляться.

Обработка и интерпретация результатов Обработка производится с помощью ключа:

Ключ

Ориентация на личные (эгоистические интересы)

 

 1.   А  6.   В 11. В 16-  А 21. А 26.  А 2.

  А7.   Л 12. А 17,  С 22. Л 27,  В 3.   А 8.

   В 13. С 18.  А 23. А 28.  А 4.   В 9.   В

14. С 19.  С 24. А 29.  В 5.  А 30. С 15. А

20.  В 25. А 30.  А 31.  А Ориентация на взаимодействие и

сотрудничество

1.   В 6.   С П. С 1 6.  В 21- В 26.  С 2.       

С 7.       В 12. С 17.  А 22. В 27.  А 3    С8.       

С 13. В 18.  В 23. С 28.  В 4.  А 9.   С 14.     

А 19.  В 24, В 29.  А 5.   В 10. А 15, В 20.     

 А 25, С 30.      В

 

Маргинальная ориентация31.  С

1.   С 6.   А 11. А 16.  С 21. - С 26.  В 2.       

В 7.   С 12. В 17.  В 22. С 27.  С 3.   В8.      

 А 13. А 18.  С 23. В 28.  С 4-  С 9.   А 14.    

 В 19.  А 24. С 29-  С

30.  А5.   С 10. - В 15. С 20.  С 2S. В

 31.  В

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл, а несовпадающие - 0

баллов. В соответствии с этим подсчитывается общее количество баллов по каждой

из трех шкал. О доминировании той или иной личностной направленности можно

судить по наибольшему количеству баллов в одной из трех шкал. Об уровне

сформированное™ каждого вида направленности можно говорить исходя из следующих

показателей:

24 балла и выше - высокий уровень;

14-23 балла - средний уровень;

13 баллов и менее -низкий уровень.

Ориентация на личные (эгоистические интересы) связывается с преобладанием

мотивов собственного благополучия. Во взаимодействии с другими людьми

преследуются цели удовлетворения личных потребностей и притязаний. Интересы и

ценности других людей, групп чаще всего игнорируются или рассматриваются

исключительно в практическом контексте, что и обусловливает конфликтность и

затруднения в межличностной адаптации.

Ориентация на взаимодействие, сотрудничество с другими людьми обусловлена

потребностями в поддержании конструктивных отношений с членами малой группы,

эмпатии и интересе к совместной деятельности. Как правило, высокий уровень

данной шкалы соответствует оптимальной социализации и адаптации.

Маргинальная ориентация выражается в склонности подчиняться обстоятельствам и

импульсивности поведения. Данной группе людей свойственны проявления

инфантилизма, неконтролируемости поступков, подражания.

 

2.1.6. Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С.

М. Петрова)

Назначение, Использование стимульного материала в виде пословиц для изучения

мотивационной сферы личности обусловлено их близостью к архетипическим

образованиям психики и ментальным формам сознания, а также их образностью,

понятностью, должным эмоциональным потенциалом. Все это адекватно отражает

мотивационную обусловленность «Я-концепцию» личности.

Инструкция. Вам предложен список из 32 пословиц. В случае принятия, согласия

с содержанием пословицы необходимо рядом с ее номером поставить знак«+» или

«да», в                      

случае несогласия с содержанием пхловицы - знак«-» или «нет». Для повышения

достоверности методики используется два ее варианта (А и Б}.

                  Опросник

Вариант А

1. Счастье лучше богатства.

2. Беднее всех бед, когда денег нет.

3. Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит.

4. Где счастье плодится, там и зависть родится.

5. Будет и на нашей улице праздник.

6. Голым родился, гол и умру.

7. Доброе братство лучше богатства.

8. Черный день придет - приятели откажутся.

9.Ученье лучше богатства.

10.Век живи, век учись, а дураком помрешь.

11.Можно тому богату быть, кто от трудов мало спит.

12.От работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

13.Где тверд закон, там всяк умен.

14.Закон - паутина, шмель проскочит, муха увязнет.

15.Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

16.Без греха века не проживешь.

17.Всяк сам своего счастья кузнец.

18.Лбом стены не прошибешь.

19.Только тот не ошибается, кто ничего не делает.

20.Спасенье - половина спасенья.

21.Добрая слава лучше богатства.

22.На всех не угодишь.

23.Мир не без добрых людей.

24.Что стыдно и грешно, то в обычай вошло.

25.К чистому поганое не пристанет.

26.С грязью играть - руки замарать.

27.Бог-то Бог, да и сам не будь плох.

28.Невольный грех живет на всех.

29.Своя рубашка ближе к телу.

30.Наше дело сторона,

31.С добром жить хорошо.

32.Кода хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Вариант В

1. Деньги - дело наживное.

2. Живется, у кого денежка ведется.

3.Кто хорошо живет, тот долго живет.

4.Жизнь прожить - не поле перейти.

5.Что ни совершается, все к лучшему.

6.Никто не знает, что его ожидает.

7.Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

8.Больше говорить - больше согрешить.

9.Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

10.Много будешь знать, скоро состаришься.

11.Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

12.Трудись весь век, едва заработаешь на хлеб.

13.На что и законы писать, если их не исполнять.

14.Закон что дышло: куда поворотишь, туда и вышло.

15. Беден да честен.

16.Что за честь, коли нечего есть?

17. Хочу - половина могу.

18. Выше головы не прыгнешь.

19. Где наша не пропадала?

20.Не зная броду, не суйся в воду.

21.Как поживешь, так и прослывешь.

22. Живу как живется, а не как люди хотят.

23. Люди - всё, а деньги - сор.

24. Деньги - черви, а без денег люди - черти.

25.Не так страшен черт, как его малюют.

26.Дурного человека остерегайся со всех сторон.

27.Не ищи в других ты правды, если ее в тебе нет.

28.Что в людях живет, то и нас не минет.

29. Всякий за себя отвечает.

30. Моя хата с краю, я ничего не знаю.

31. Сам пропадай, а товарища выручай.

32. Делай людям добро, да себе без беды.

 

Обработка результатов

Включенные в методику пословицы диадными плеядами тяготеют друг к другу и

имеют общий метасмысл. Основываясь на диодной плеядности пословиц,

полимотивационную «Я-концепцию» личности составили 16 парных мотивационных

тенденций. Учитывая альтернативную направленность пословиц в каждой паре, о

выраженности первой мотивационной тенденции можно судить, когда нечетные номера

пословиц оцениваются знаком «+», а четные знаком «-». И наоборот, когда

нечетные номера пословиц оцениваются знаком «-», а четные -«+», можно говорить

о доминировании противоположной тенденции.

  Ключ и интерпретация

   1. Акизитивная (материальная) мотивация представлена пословицей № 1

(противого ложная - пословицей № 2), отражает отношение к материальному

благополучию в жизни, деньгам, определяет значимость для индивида материальной

стороны жизни, вытекает общей ориентации на благополучие.

   2.Гедонистическая мотивация представлена пословицей № 3

(противоположная - пословицей № 4), выражает ориентацию на упрощенные способы

существования, на веселую, легкую, радостную, счастливую жизнь, характеризует

потребность в телесном и душевном комфорте.

   3.Оптимистическая мотивация представлена пословицей № 5

(противоположная пессимистическая - пословицей № 6), отражает веру в хорошее,

надежду на лучшее в жизни, характеризуется пассивным ожидаем

благополучия/неблагополучия в жизни, определяется как

оптимистический/пессимистический фатализм.

   4.Коммуникативная мотивация представлена пословицей № 7

(противоположная - пословицей № 8), выражает потребность в общении, в дружбе,

отражает степень направленности субъекта на взаимодействие, коммуникацию.

   5. Познавательная мотивация представлена пословицей № 9

(противоположная - пословицей № 10), отражает потребность в выполнении работы,

направленность на труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через

преодоление трудностей.

   6.Трудовая мотивация представлена пословицей № 11 (противоположная -

пословицей № 12), отражает потребность в выполнении работы, направленность на

труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через преодоление трудностей.

    7.Нормативная мотивация представлена пословицей № 13 (противоположная

- пословицей № 14), отражает ориентацию на выполнение групповых и социальных

норм, свидетельствует о социальной идентификации, характеризует степень

ориентации индивида на долженствование, ответственность, необходимость.

    8.Нравственная мотивация представлена пословицей № 15 (противоположная

- пословицей № 16), отражает ориентацию индивида на соблюдение нравственных

норм, характеризует желание жить по правде, по совести, по справедливости,

относится к духовной деятельности человека.

   9.Губристическэя мотивация как стремление к совершенству представлена

пословицей № 17 (противоположная - пословицей № 18), отражает ориентацию на

развитие, потребность в достижении, самоопределении.

  10.Пугническая мотивация представлена пословицей № 19 (противоположная -

мотивация к индивидуальной безопасности - пословицей № 20), выражает

потребность в действенном, активном преодолении трудностей, стремление бороться

с жизненными обстоятельствами, даже если это связано с определенным риском

     11.Губристическая мотивация как стремление к превосходству

представлена пословицей № 21 (противоположная - пословицей № 22), выражает

потребность в уважении, авторитете среди людей (престижная), в признании,

успехе (глорическая), в первенстве.

    12. Мотивация позитивного отношения к людям представлена пословицей №

23 (противоположная - пословицей № 24), выражает ориентацию на хорошее,

положительное отношение к людям, веру в доброту людей,

    13. Мотивация избегания неприятностей представлена пословицей № 26

(противоположная - пословицей № 25), отражает потребность в избегании

неприятностей с внешним окружением, угроз, опасностей.

   14.Мотивация индивидуализации представлена пословицей № 27

(противоположная -пословицей № 28), выражает либо желание ориентироваться на

себя, либо делать так, как другие хотят, вместе с другими.

    15.Эгоцентрическая мотивация представлена пословицей № 29

(противоположная паритетная мотивация - пословицей № 32), отражает ориентацию

человека на себя, желание думать о себе без ущерба для других, либо ориентацию

на других, желание думать о других без ущерба для себя.

  16.Альтруистическая мотивация представлена пословицей № 31

(противоположная эгоистическая мотивация - пословицей № 30), выражает

ориентацию на других, желание думать о других даже в ущерб себе, либо

ориентацию на себя, желание думать о себе даже в ущерб другим.

 

 

Раздел 2

ДИАГНОСТИКА

ПАРЦИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ                           

ключ

Гигиенические факторы Мотивационные факторы Номер фактора Балл Номер фактора

Балл 2 1

5 3 6 4 8 7 9 10 12 11 Итого: Итого: 

 

2.2.1. Оценка мотивации организационного поведения

Назначение. Методика основана на мотивацией ной теории Херцбергэ для

определения того, какие факторы (гигиенические или мотивационные)

актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наиболее эффективно

воздействовать на их мотивацию,

Инструкция. Каждому участнику теста необходимо оценить по пятибалльной шкале

степень важности для него каждого из 12 указанных ниже факторов, влияющих на

его отношение к работе,

Очень важно                    Важно, но не очень                    

Неважно                                                                        

 

       5              4                     3                   

2               1                                                      

 

Крайними полюсами этой шкалы являются «Очень важно» (5) и «Неважно» (1),

средней позицией - «Важно, но не очень» (4-2).

 

 Опросник

Как вы оцениваете влияние каждого из следующих факторов на ваше отношение к

работе'

1.Интересное содержание работы.

2.Хороший начальник.

3.Признание проделанной вами работы, уважение к вам.

4.Возможность продвижения по службе.

5.Удовлетворенность личной жизнью.

6.Престижная работа.

7.Ответственная работа.

8.Хорошие условия для работы.

9.Разумные правила и процедуры, существующие в данной компании.

10.Возможность самосовершенствования.

11.Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспевать в этом.

12.Чувство безопасности, связанное с работой.

    Обработка и интерпретация результатов

Для определения ведущего мотивационного фактора используется следующий ключ:

Оценка доминирующего мотива производится на основе количественного

доминирования одного из исследуемых мотивов.

Уровень того или иного личностно значимого мотива определяется по следующим

количественным значениям:

20-30 баллов - высокий,

10-19 балов -средний,

1-9-~ низкий.

В случае незначительных межфакторных различий можно судить либо о

несущественной значимости обоих факторов, либо об их сбалансированности.

 

2.2.2. Диагностика групповой мотивации (И. Д. Ладанов)

Назначение. Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала.

Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для

коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой

мотивации. Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до

7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие

групповую мотивацию. В правой его части представлены факторы, отрицательно

характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция. Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и

отрицательных), позволяющих оценить степень сформированности групповой

мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий

балл (обведите кружком цифру, соответствующую вашим представлениям}, который

характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем

суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно, чтобы это задание выполнили все члены вашей группы и был получен

средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание к группе.

 

Бланк ответов

 Преобладающие факторы Опенка в баллах № Преобладающие факторы 1. Высокий

уровень сплоченности группы 7654321 1. Низкий уровень сплоченности группы 2.

Высокая активность членов группы 7654321 2. Низкая активность членов группы 3.

Нормальные межличностных отношения в группе 7654321 3. Плохие межличностные

отношении в группе 4. Отсутствие конфликтов в группе 7654321 4. Наличие

конфликтов в группе 5. Высокий уровень [ Репниной совместимости 765432 1 5.

Низкий уровень групповой совместимости 6. Личное гное осмысление

организационных целей и их принятие 765432! 6. Непринятие работниками

организационных. целей 7 Признание авторитета руководителя 7654321 7. Члены

группы не принимают авторитета руководителя 8. Уважение к компетентности

руководителя 7654321 Я. Члены группы не отдают должного компетентности

руководителя 9 Прилитие лидерских качеств руководителя 76543217 9. Члены труппы

не считают своего руководителя лидером 10. Наличие доверительных отношений

членов группы с руководителем 7654321 10. Отсутствие доверительных отношений

членов группы с руководителем 11. Участие членов группы в процессе принятия

решений 7654321 И. Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии

решении 12. Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы

7654321 12. Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы  

Процедура опроса выглядит следующим образом: рядом с номером вопроса проставьте

свой ответ в буквенной форме.

Обработка и интерпретация

Суть обработки результатов сводится к суммарному подсчету баллов по всем 25

утверждениям.

Уровням групповой мотивации соответствуют следующие показатели:

25-48 баллов - группа отрицательно мотивирована,

49-74 балла - группа слабо мотивирована,

75-125 баллов - группа недостаточно мотивирована на получение положительных

результатов,

126-151 баллов - группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха

в деятельности,

152- 175 баллов - группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

 

2.2.3. Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И. Д.

 Ладанов, В. А. Уразаева)

Назначение. Методика нацелена на определение основных коммуникативных

ориентации и их гармоничности в процессе формального общения.

Инструкция. Вам необходимо выбрать один из вариантов ответов на предложенные в

опроснике утверждения:

а) именно так;

б) почти так;

в) кажется, так;

г) может быть, так.

В процессе работы с методикой старайтесь опираться на свой опыт общения с

партнерами по деловому общению.

 

      Опросник

1.Мой партнер смотрит на предмет обсуждения всесторонне, учитывая и мою точку

зрения.

2.Мой партнер считает меня достойным уважения.

3.Когда обсуждаются различные точки зрения, мы вникаем с партнером в дело по

существу. Мелочи нас не волнуют.

4.Я уверен, что партнер понимает мои намерения по поводу создания хороших

взаимоотношений с ним.

5.Мой партнер всегда по достоинству оценивает мои высказывания.

6.Мой партнер чувствует, когда в ходе беседы надо слушать, а когда говорить.

7.Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации проявляю сдержанность.

8.Я чувствую, что партнер может заинтересоваться предметом моего сообщения.

9.Мне нравится проводить время в беседах с партнером.

10.Когда мы с партнером приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из

нас

делать.

11.Если обстановка того требует, то мой партнер готов продолжить обсуждение

проблемы

до ее выяснения.

12.Я стараюсь идти навстречу просьбам моего партнера.

13.Оба, мой партнер и я, стараемся угодить друг другу.

14. Мой партнер обычно говорит по существу, без лишних слов.

15. После обсуждения с партнером разных точек зрения я чувствую, что это идет

мне на

пользу.

16.Будучи расстроенным, я использую слишком резкие выражения.

17.Я стараюсь искренне понять намерение моего партнера.

18, Я вполне могу рассчитывать на искренность моего партнера.

19.Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон.

20.После какой-либо ссоры с партнером мы обычно стараемся быть друг к другу

внимательнее.

 

Обработка и интерпретация результатов

Диагностируемые коммуникативные ориентации определяются с помощью ключа.

               Ключ

Ориентация на принятие партнера: 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20;

Ориентация на адекватность восприятия и понимание партнера: 1,4, 6, 8, 11, 15,

19;

Ориентация на достижение компромисса: 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

Диапазон каждой из шкал колеблется от 7 до 28 баллов.

Количественная значимость ответов (в баллах) определяется следующим образом:

а)    Именно так - 4 балла;

б)    Почти так - 3 балла;

в)    Кажется, так - 2 балла;

г)   Может быть, так - 1 балл.

О степени выраженности каждой из шкал можно судить на основании следующих

показа-; телей:

21 и более - высокая;

8-20 - средняя;

7 и менее - низкая.

Общий суммарный показатель, характеризующий абсолютную гармоничность

коммуникативных ориентации, равен 84 баллам.

Уровни общей гармоничности коммуникативных ориентации могут быть представлены в

следующем виде:

64 и более - высокий уровень;

30-63 - средний уровень;

29 и менее - низкий уровень.

 

2.2.4. Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности

Назначение. Методика помогает определить ведущие потребности-мотиваторы

личности. Методологической основой служит теория мотивации Д. Макклелланда, а

также ряд ее более современных интерпретаций. Знание основных потребностей -

исходный момент самомотивации, личностного менеджмента. Кроме того, зная

ведущие потребности сотрудников и используя соответствующие стимулы,

руководитель может повысить субъектно-деятельностную мотивацию.

Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Выразите свое согласие («полностью

согласен» - ПС) или несогласие («не согласен» - НС) по пятибалльной системе.

Свой ответ необходимо подчеркнуть либо обвести кружком.

Утверждения ПС НС 1 . Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить

показатели своей работы (учебы) по сравнению с тем, что было раньше. 5 4 3 2 1

2. Я получаю удовольствие оттого, что мне приходится соревноваться с кем-либо,

особенно если я при этом выигрываю. 5 4 3 2 1 3. Я часто замечаю, что

разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы. 5 4 32 1 4.

Мне нравится выполнять непростую работу. 5 4 3 2 1 5, Мне нравится брать на

себя ответственность. 5 4 3 2 1 6. Мне нравится, когда окружающие хорошо ко

мне относятся. 5 4 3 2 1 7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или

иное задание в действительности. 5 4 3 21 8. Я конфликтую с людьми, которые










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...