Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Айзенк в модификации Т. В. Матолиной) 4 страница




творчества.

24 - 47 баллов. У вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть

и барьеры. Самый опасный - это страх, особенно если вы ориентированы только на

успех. Боязнь неудачи сковывает ваше воображение - основу творчества. Страх

может быть и социальным -страх общественного осуждения. Любая новая идея

проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания окружающими. Боязнь

осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства

сковывают вашу творческую активность, приводят к деструкции вашей творческой

личности.

23 и менее баллов. Вы просто недооцениваете себя. Отсутствие веры в свои

силы приводит вас к мысли, что вы не способны к творчеству, поиску нового.

 

 1.2.15. Оценка уровня творческого потенциала личности

Назначение. Методика позволяет определить самооценку личностных качеств либо

частоту их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого

потенциала личности

Инструкция, По 9-балльной шкале оцените каждое из 18 утверждений. Выбранную

оценку обведите кружочком.

 

№ Вопросы теста Шкала оценок 1 Как часто начатое дело вам удается довести до

логического конца? 1, 2, 3,4, 5, 6, 7,8,9 2 Если всех людей мысленно разделить

на логиков и эвристиков, то есть генераторов идей, то в какой степени вы

являетесь генератором идей? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 3 В какой степени вы относите

себя к людям решительным? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 4 В какой степени ваш конечный

«продукт», ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла? 1,

2,3,4,5,6,7,8,9 5 Насколько вы способны проявить требовательность и

настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили обещанное? 1,2,

3,4,5,6,7,8,9 6 Как часто вам приходится выступать с критическими сведениями в

чей-либо адрес? 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9 7 Как часто решение возникающих у вас

проблем зависит от вашей энергии и напористости? 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9

 8 Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши

инициативы и предложения? (1 балл - около 10%) 1,2,3,4,5,6,7,8,99 Как часто у

вас бывает оптимистичное и веселое настроение? 1,2,3.4,5,6,7,8,910 Если все

проблемы, которые вам приходилось решать за последний год, условно разделить на

теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических? 1,

43,4,5,8,7,8,9 11 Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы,

убеждения? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 12 В какой степени ваша общительность,

коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем? 1,2,3,

4,5,6,7,8,913 Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность

за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на

себя? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 14 Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты

удавалось воплощать в жизнь? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 15 Как часто вам удается,

проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих

соперников по работе или учебе? 1,2,3,4,5,6,7,8,916 Как много людей среди ваших

друзей и близких, которые считают вас человеком воспитанным и интеллигентным? 1,

 2, 3,4, 5, 6. 7, 8,9 17 Как часто вам в жизни приходилось предпринимать нечто

такое, что было воспринято даже вашими друзьями как неожиданность, как

принципиально новое дело? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 18 Как часто вам приходилось

коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые

подходы в решении старых проблем? 1,2,3.4,5,6,7,8,9   

 Обработка и интерпретация результатов

На основе суммарного числа набранных баллов определите уровень вашего

творческого потенциала.

Сумма баллов Уровень творческого потенциала личности

18-39 Очень низкий уровень                                         

 

40-54 Низкий

55-69 Ниже среднего

70-84 Чуть ниже среднего

85-99 Средний

100-114 Чуть выше среднего

115-129 Выше среднего

130-142 Высокий уровень

143-162 Очень высокий уровень

 

 

Таблица 1 Критерии, используемые при проведении результатов тестирования

Фигура Количество баллов Вид рисунка 1 0 Абстрактный узор, лицо, голова

человека, очки, птица, чайка. 

1 Брови, глаза, волна, море, норда животного, облако туча, сердце, сова, цветок,

 яблоко, человек, собака.

 

2 Все остальные менее стандартные и оригинальные рисунки.

2 0 Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок.

 

1 Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек.

 

2 Все остальные более оригинальные рисунки.

3 0 Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль,

люди, фрукты.

 

1 Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда

животного, колеса, лук и стрелы, рыба, станки, цветы.

 

2 Все остальные более оригинальные рисунки.

4 0 Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопросительный знак.

 

1 Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь,

лебедь, цветок, трубка для курения

 

2 Все остальные более оригинальные рисунки.

5 0 Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт.

 

1 Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы,

овраг, яма, рыба, яйцо.

 

2 Все остальные более оригинальные рисунки.

6 0 Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека.

 

1 Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок.

 

 

2 Все остальные более оригинальные рисунки.

7 0 Абстрактный узор, машина, ключ, серп.

 

1 Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, очки, самокат, серп и

молот, теннисная ракетка.

 

2 Все остальные более оригинальные рисунки.

8 0 Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза и тело человека.

 

1 Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цветок, щит.

 

2 Все остальные более оригинальные рисунки.

9 0 Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного.

 

1 Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, человек, фигура.

 

2 Все ктальные более оригинальные рисунки.

фигура Количе-

ство

баллов Вид рисунка

 

10 0 Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса. 1 Буратино,

девочка, птица, цифра, человек, фигура. 2 Все остальные более оригинальные

рисунки.

Таблица 2 показатели нормы креативности для разных возрастных групп

Группа Норма креативности в баллах Средней показатель норм Учащиеся 4-8-х

классов 5-13 9,6 Учащиеся 9-1 1-х классов 7-14 10,6 Студенты и взрослые 6-14 10,

55 Баллы ниже нормы свидетельствуют о низком уровне креативности, выше - о

высоком.

 

Литература

1.Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1994.

2.Болотова А.К., Маркова И. В. Прикладная психология. - М., 2001.

3.Бубнова С. С. Методика диагностики ценностных ориентации личности. - М., 1995.

4.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.

5.Козлов В. В. Психологический практикум для студентов по специальности

«Социальная работа*. - Ярославль, 1999.

6.Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е, Семенова. -Л.,

1997.

7.Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / Сб.

научных трудов под.ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Журавлевой. - М., 1995.

8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Под ред.

Д. Я. Райгородского. -Самара, 1998.

9.Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М.

Борисовой. - М., 2000.

10.Романова Е. С., Усэнова 0. И., Потемкина 0. Ф. Психологическая диагностика

развития школьников внорме и патологии. - М., 1990.

11.Социальная психология личности. Учебное пособие / Под ред. В. А, Лабунской.

- М., 2000.

12. Фетискин Н. П., Миронова И. Социально-психологическая диагностика

личности и группы. - М.-Кострома, 2001.

 

Глава II

ПСИХОДИАГНОСТИКА

МОТИВАЦИОННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ

ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ

Раздел 1

ДИАГНОСТИКА ИНТЕГРАТИВНЫХ

МОТИВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ

2.1.1.О специфике изучениямотивационных феноменов личности и группы

Анализ психологической литературы показывает, что ведущая роль в

жизнедеятельное личности и группы принадлежит направленности, включающей

многообразие мотивационн проявлений. Направленность личности и группы является

не только сложным, но и базовы их образованием. Данное понятие, введенное С. Л.

Рубинштейном, интерпретируется как ведущая подструктура личности и коллектива и

представляет собой совокупность или систему мотивационных образований. По

мнению В. С. Мерлина, направленность личности может проявляться по отношению к

другим людям, к обществу, к самому себе.

В настоящее время направленность чаще всего рассматривается по трем

критериям: знаку, форме и видам. Интегративными составляющими направленности

личности и группы по форме чаще всего выступают убеждения, стремления, идеалы,

интересы и социальные установки. Социальные установки, как правило, связаны с

межличностными и социально-личностными отношениями, охватывающими всю гамму

социального поведения. Социально-психологические потенциалы личности чаще всего

рассматриваются с позиций деятельностной продуктивности и самореализации, а

группы - с позиций отношения к людям и коллективу, включающих межличностные,

эмоционально-нравственные, конвенциональные и другие мотивы.

Общеизвестно, что особые проблемы появляются, когда в качестве субъекта

деятельности выступает не один человек, а малая группа. В этом случае

взаимодействие по горизонтали и по вертикали опосредуется мотивами,

обусловленными многообразием социально-психологических явлений и процессов

(направленность группы, подготовленность, организационное и психологическое

единство малой группы, уровень группового развития}.

В данной работе представлены методики, направленные на изучение

мотивационной направленности и структуры личности, групповой мотивации и

организационного поведения, ориентации в межличностных коммуникациях. Должное

место отведено диагностике личностных и групповых потенциалов в учебной и

трудовой деятельности. В соответствии с контекстом развития в данной главе

приведены психодиагностические методики, касающиеся структуры учебной мотивации

разновозрастных школьников и типологий мотивов учения, а также парциальной

направленности личности педагога, его мотивационных предпочтений.

 

2.1.2. Диагностика личностных и групповых базовых потребностей

Назначение. Данная методика позволяет выявить базовые потребности -

мотиваторы (А. Маслоу) личности и группы. Ее основой является процедура парных

сравнений. Знание таких потребностей позволяет руководителю эффективно строить

систему мотивации в рабочей группе. Так, если у одних сотрудников доминируют

материальные потребности, то повысить их трудовое усердие можно, прежде всего

дав им возможность хорошо заработать (например, посредством предоставления

сложного, хорошо оплачиваемого задания, сверхурочных работ и т. п.).

Работников, у которых ярко выражены потребности в безопасности (опасения

потерять работу, получить выговор, быть скомпрометированным в глазах товарищей

и т. п.), следует успокоить, заверить, в стабильности их положения. При

доминировании социальных потребностей для человека наиболее важны добрые,

дружеские отношения в коллективе, хороший нравственный климат.

Если же у работника ведущей является потребность в признании, то для него

приоритетными стимуляторами будут перспектива должностного роста, знаки и

символы признания и уважения, карьера.

Для тех сотрудников, у которых доминирует потребность в самореализации,

важнейший стимулятор - творческий труд, автономия, участие в принятии решений.

Умело используя различные стимулы на основе индивидуального подхода к

сотрудникам, знания их ведущих потребностей, руководитель сможет повысить их

мотивированность.

Инструкция. Сначала сравните приведенные ниже (поочередно) утверждения, а

затем каждый результат впишите в колонку таблицы. Так, если при сравнении

первого утверждения со вторым предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в

начальную пустую клеточку первой колонки впишите цифру 2. Если же

предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же

самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с третьим, потом

с четвертым и вписывайте результат во вторую колонку.

Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя

весь бланк.

Бланк ответов

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15                                        

                                                        Опросник

Вслух проговорите фразу «Я хочу...» применительно к каждому утверждению:

1.Добиться признания и уважения.

2.Иметь теплые отношения с людьми.

3.Обеспечить себе будущее.

4.Зарабатывать на жизнь.

5.Иметь хороших собеседников.

6.Упрочить свое положение.

7.Развивать свои силы и способности.

8.Обеспечить себе материальный комфорт,

9.Повышать уровень мастерства и компетентности.

10.Избегать неприятностей,

11.Стремиться к новому и неизведанному.

12.Обеспечить себе влиятельное положение среди окружающих.

13.Покупать хорошие вещи.

14.Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15.Быть понятым другими.

Обработка и интерпретация результатов

При обработке эмпирических данных используется следующий ключ:

• материальные потребности; 4, 8, 13;

• потребности а безопасности: 3, 6, 10;

• социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15;

• потребности в признании: 1, 9, 12;

• потребности в самовыражении; 7, 11, 14.

1. Закончив работу, определите количество баллов {то есть предпочтений или

выборов), выпавших на каждое утверждение. Выберите пять утверждений, получивших

наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии. Это ваши главные

потребности.

2. Для определения степени удовлетворенности пяти типов главных потребностей

подсчитайте сумму баллов по пяти соответствующим шкалам ключа.

Личностные и групповые результаты изучения базовых потребностей-мотиваторов

можно представить в форме графических профилей.

 

42

 

28

 

14

 

1 Зона неудовлетворенности Зона частичной неудовлетворенности Зона

удовлетворенности

2  3   4    5

 

2.1.3. Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)

Назначение. Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции

личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечение

комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить

суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности.

Инструкция. Перед вами 14 утверждений, касающихся ваших жизненных стремлений

и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по

каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в

соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого

утверждения: «+» - согласен

с этим, «=» - когда как, «-» - нет, не согласен, «?» - не знаю. Старайтесь

отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами, отвечайте на вопросы

последовательно, от 1 а до 14з. Следите за тем, чтобы не путать клетки. Навею

работу у вас должно уйти не более 20 минут.

Бланк ответов

Дата___

Профессия ___________

Возраст_____________Ф.И.О______________________.

Пол_____________________

                      Опросник

1.В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а)«Время - деньги». Нужно стремиться их больше зарабатывать.

б)«Главное - здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы.

в) Свободное время нужно проводить с друзьями.

г) Свободное время надо отдавать семье.

д} Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.

е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем.

ж)Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что

про исходит вокруг.

з)Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.

2.В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

а) Работа - это вынужденная жизненная необходимость. 6} Главное - не допускать

конфликтов.

в) Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.

г) Нужно активно стремится к служебному продвижению.

д) Главное - завоевать авторитет и признание.

е) Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле.

ж) В своей работе всегда надо найти интересное, что может увлечь.

з) Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.

3.Среди моих дел в свободное время большое место занимают следующие дела:

а) Текущие, домашние.

б) Отдых, развлечения.

в) Встречи с друзьями.

г) Общественные дела.

д) Занятия с детьми.

е) Учеба, чтение необходимой для работы литературы.

ж) Хобби.

з) Подрабатывание денег.

4.Среди моих рабочих дел много места занимают:

а) Деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т. д.).

б) Личное общение (на темы, не связанные с работой).

в) Общественная работа.

г) Учеба, получение новой информации, повышение квалификации.

д) Работа творческого характера.

е) Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).

ж) Работа, связанная с ответственностью перед другими.

з) Свободное время, перекуры, отдых.

5. Если бы мне добавили выходной день, я бы скорее всего потратил его на то,

чтобы:

а) Заниматься текущими домашними делами.

б) Отдыхать.

в) Развлекаться.

г) Заниматься общественной работой.

д) Заниматься учебой, получением новых знаний.

е) Заниматься творческой работой.

ж) Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.

з) Делать дело, дающее возможность заработать.

6.Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал

скорее всего заниматься:

а)Тем, что составляет мои основные обязанности.

б)Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).

в) Личным общением (разговорами, не связанными с работой).

г) Общественной работой.

д) Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.

е) Творческой работой.

ж) Работай, в которой чувствуешь пользу и ответственность.

з) Работой, за которую можно больше получить.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

а) Где что можно купить, как хорошо провести время.

б) Про общих знакомых.

в) 0 том, что вижу и слышу вокруг.

г) Как добиться успеха в жизни.

д) 0 работе.

е) 0 своих увлечениях

ж) 0 своих успехах и планах.

з) 0 жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8.Моя работа дает мне прежде всего:

а) Достаточные материальные средства для жизни.

б) Общение с людьми, дружеские отношения.

в) Авторитет и уважение окружающих,

г} Интересные встречи и беседы.

д} Удовлетворение от работы,

е) Чувство своей полезности.

ж) Возможность повышать свой профессиональный уровень.

з) Возможность служебного продвижения.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

а) Уютно, хорошие развлечения.

б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы.

в) Тебя уважают, считают авторитетом.

г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.

д) Можно приобрести новых друзей.

е) Бывают известные заслуженные люди.

ж) Все связаны общим делом.

з) Можно проявить и развить свои способности.

10.Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а)С которыми можно поговорить на разные темы.

б) Которым мог бы передавать свой опыт и знания.

в) С которыми можно больше заработать.

г) Которые имеют авторитет и вес на работе.

д)Которые могут научить чему-нибудь полезному.

е)Которые заставляют тебя становиться активнее на работе,

 ж} Которые имеют много знаний и интересных идей.

з) Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:

а) Материальное благополучие.

б) Возможность интересно развлекаться.

в) Хорошие условия жизни.

г) Хорошую семью.

д) Достаточно возможностей интересно проводить время в обществе.

е) Уважение, признание и благодарность других.

ж) Чувство полезности для других.

з) Создание чего-то ценного, полезного.

12. Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:

а) Хорошую зарплату, другие материальные блага.

б) Хорошие условия для работы.

в) Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.

г) Определенные творческие достижения.

д) Хорошую должность.

е) Самостоятельность и независимость.

ж) Авторитет и уважение коллег.

з) Достаточно высокий профессиональный уровень. 13. Больше всего мне нравится,

когда:

а) Не нужно думать о насущных заботах.

б) Есть комфортное, приятное окружение.

в) Кругом оживление, веселая суета.

г) Предстоит провести время в веселом обществе.

д) Испытываю чувство соревнования, поиска.

е) Испытываю чувство активного напряжения и ответственности.

ж) Погружен в свою работу.

з) Включен в совместную работу с другими.

14, Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:

а) Теряюсь, злюсь на себя.

б) Стараюсь переключиться на что-нибудь приятное.

в) Злюсь на то, что мне помешало.

г) Стараюсь оставаться спокойным.

д) Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что

произошло.

е) Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.

ж) Стараюсь понять причины неудачи и поправить положение.

Обработка и интерпретация результатов

Ответы испытуемого переводятся в баллы:«+» - 2 балла, «=» - 1 балл,«-»или

«?»-О баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: жизнеобеспечение (Ж),

комфорт (К), социальный статус (С), общение (0), общая активность (Д),

творческая активность (ДР), социальная полезность (ОД). Затем строится график

(мотивационный профиль), при этом по горизонтали обозначаются шкалы, по

вертикали - баллы. Если опрашиваемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам

Д, ДР и ОД, то у него выражен «рабочий» мотивационный профиль личности, если

наиболее высокие баллы по шкапам Ж, К, С, 0 (или в равной степени с другими

шкалами), то у него выражен «общежитейский» мотивационный профиль личности.

     Ключ

Жизнеобеспечение - ответы : 1а,б; 2а, За, 4е, 5а, 6з, 8а, 10д, 11а, 12а.

Комфорт- ответы : 1е; 2г; 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г; 11д; 12д,е.

Общение - ответы : 1в; 2д; Зв; 4б,в; 7б,з; 8б,г; 9д,з; 10а; 11г; 12в.

Сумма всех баллов по этим шкалам характеризует общежитейскую направленность

личности. Общая активность (Д) - ответы : 1г,з; 4а,г; 5з; 6а,б,г; 7д; 96; 10в;

12з.

Творческая активность (ДР) - ответы: 1ж,з; 2е,ж; Зж; 4д; 5д,е; 6е; 7е,ж; 8д,ж;

10ж; 11з; 12г. Социальная полезность (ОД) - ответы: 1д; 2з; Зг,д; 4в,ж; 5г,ж;

6ж; 8е; 9ж; 10б,е; 11е,ж; 12ж. Суммы баллов по этим шкалам характеризуют

«рабочую» направленность личности.

 

2.1.4. Диагностика эмоциональной направленности личности

Инструкция. Из предложенных вариантов ответов выберите один и запишите

соответствующее ему число баллов перед номером утверждения. Затем заполните

матрицу, поставив на место номеров утверждений (пропущенные номера поставьте

сами по указанному образцу) соответствующие им баллы ответов. Ответы

оцениваются по шкале:

«Безусловно да» - 2 балла

«Пожалуй, да» - 1 балл

«Пожалуй, нет» - 0 баллов

«Безусловно нет»- минус 2 балла

1.Я часто беспокоюсь за близких друзей.

2. Испытываю потребность делиться с другими людьми своими мыслями и

переживаниями.

3. Мне очень приятно, когда все обращают на меня внимание.

4. Для меня всегда важно добиться успеха в работе.

5. Я люблю острые ощущения.

6-Я охотно побывал(а) бы в каком-нибудь новом, неизвестном месте.

7. Испытываю большую радость, самостоятельно разрешив трудную проблему.

8. Люблю сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии стихов и музыки.

 

9. Предпочитаю простые радости (вкусно поесть, сладко поспать).

10.Люблю заниматься коллекционированием.

11.Хочу приносить людям радость и счастье.

12. Для меня важно одобрение окружающих.

13.Приятно чувствовать превосходство над соперниками.

14.Я увлекаюсь любой работой, которую выполняю.

15.Охотно иду на риск.

16.Иногда мне кажется, что должно произойти что-то необыкновенное.

17.Люблю разбираться в причинах событий, явлений.

18.Я могу прийти в восторг от красоты природы.

19.Люблю состояние покоя и свободы от обязанностей.

20.Радуюсь, когда пополняю свою коллекцию.

21.Я всегда жалею неудачников.

22.Я не смог(ла) бы обойтись без друзей.

23.Я могу пойти на многое, чтобы завоевать признание окружающих,

24.Приятно чувствовать, что день прошел не даром.

25.Я человек решительный.

26.Люблю все таинственное и необычное.

27.Стремлюсь приводить свои знания в систему.

28.Произведение искусства может тронуть меня до слез.

29.Люблю приятное, бездумное времяпрепровождение.

30.Люблю делать покупки.

31.Радуюсь, когда кто-то добивается успеха.

32.Среди моих родных и знакомых есть люди, которых я обожаю.

33.Я самолюбив(а}.

34.Я чувствую радостное возбуждение и духовный подъем, когда работа идет хорошо.

 

35.Я люблю преодолевать опасности.

36.Иногда меня тянет вдаль.

37.Я люблю читать о научных открытиях, поисках и находках.

38.Я испытываю наслаждение, слушая любимую музыку.

39.Я склонен (склонна) к лени.

40.Я люблю рассматривать свою коллекцию.

41.Я стремлюсь помогать людям.

42.Я чувствую большую благодарность к людям, которые делают мне приятное.

43.Мне хочется как можно скорее взять реванш при неудачах.

44.Мое настроение поднимается от сознания того, что работа выполнена

добросовестно.

45.Азарт, спортивная злость улучшают результаты моей деятельности.

46.Я люблю мечтать,

47.Самое приятное переживание - радость открытия истины, чувство близости

решения.

48.Я испытываю чувство возвышенности и отрешенности при соприкосновении с

прекрасным.

49.Мне хотелось бы жить беззаботно и безмятежно.

50.Я охотно расстаюсь со своими вещами.

 

I Альтруистическая направленность 1,11,21,31,41 в Коммуникативная

направленность 2,12,22,32,42 III Глористическая направленность - на

самоутверждение 3...43 IV Практическая направленность - радость от процесса

работы 4.. .44 V Пугностическая направленность - удовлетворение от преодоления

опасности 5. ..45

 

VI Романтическая направленность 6. ..46 VII Гностическая направленность 7 ...

47 VII! Эстетическая направленность 8. ,.48 К Гедонистическая направленность -

на удовольствия 9. ..49 X Аюшитивная направленность - на коллекционирование,

накопление 10 ...50

 

2.1.5. Диагностика интерактивнойнаправленности личности(Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина)

Назначение. Изучение вектора интерактивной направленности и личностной

социализации у современных школьников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...