Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Айзенк в модификации Т. В. Матолиной) 3 страница




непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это хорошо, но

необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность,

доброта.

 

 1.2.10. Диагностика уровня личностной готовности к риску («PSK» Шуберта)

Назначение. Методика позволяет оценить степень готовности к риску. Риск

понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная

опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Инструкция. Оцените степень своей готовности совершать действия при ответе

на каждый из 25 вопросов. Поставьте соответствующий балл за каждый ответ по

следующей схеме: «полностью согласен», «безусловное да» - +2 балла; «больше да,

чем нет» - +1 балл; «ни да, ни нет», «нечто среднее» - 0 баллов; «больше нет,

чем да» - -1 балл; «полностью не согласен» - -2 балла.

 

Опросник

Вопросы Полностью не согласенБольше да, чем нет Ни да ни нет Больше нет, чем да

Полностью не согласен 1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее

оказать необходимую медицинскую помощь тяжело больному человеку? 2.

Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной

экспедиции? 3. Встали бы вы на пути убегающего опасного взломщика? 4,

Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч? 5.

 Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать? 6.

Стали бы вы первым переходить очень холодную реку? 7. Одолжили бы вы другу

большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам вернуть эти

деньги? 8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его

заверении, что это безопасно? 9. Могли бы вы под руководством извне

залезть на высокую фабричную трубу? 10. Могли бы вы без тренировки

управлять парусной лодкой? 11 . Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую

лошадь? 12. Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?     

13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом? 14, Могли бы вы при

необходимости проехать без билета от Пскова до Мхквы? 15. Могли бы вы

совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем

недавно пережил тяжелое дорожное происшествие? 16. Могли бы вы с 1

0-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды? 17. Могли бы вы,

чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для

жизни операцию? 18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона,

движущегося со скоростью 50 км/ч? 19. Могли бы вы в виде исключения вместе

с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на 6 человек?    

 20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными

глазами оживленный уличный перекресток? 21. Взялись бы вы за опасную для

жизни работу, если бы за нее хорошо платили? 22. Могли бы вы после 1 0

рюмок водки вычислять проценты? 23. Могли бы вы по указанию вашего

начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод

обесточен? 24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений

управлять вертолетом? 25. Могли бы вы, имея билеты, но без денег и

продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?          

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией и

оцените свой результат. Общая оценка дается по непрерывной шкале как отклонение

от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску.

 

Показатели уровня готовности к риску:

Меньше -30 баллов - низкий.

-10...+10 баллов - средний.

Свыше 4-20 баллов - высокий.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач

(защите). Готовность к риску связана прямо пропорционально числу допущенных

ошибок. Исследования также показали, что:

с возрастом готовность к риску падает; у более опытных работников готовность к

риску

ниже, чем у неопытных;

•                                у женщин готовность к риску реализуется

при более определенных условиях, чем у мужчин;

•                                у военных командиров и руководителей

предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

с ростом отверженности личности в ситуации внутреннего конфликта растет

готовность к риску;

•                                  в условиях группы готовность к риску

проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых

ожиданий.

 

1.2.11. Диагностика “эмоционального интеллекта”(Н.Холл)

 Назначение. Методика предложена для выявления способности понимать отношения

личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на

основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1)эмоциональная осведомленность;

2)управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная

неригидность);

3) самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями,

исключая пункт 14};

4)эмпатия;

5} распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на

эмоциональное состояние других людей).

 Инструкция. Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе

отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от

каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов;

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла)

              Опросник

1.Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником

знания о том, как поступать в жизни.

2.Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

 

3.Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4.Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5.Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать

в соответствии с запросами жизни.

6.Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций,

такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

7.Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8.После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими

чувствами.

9.Я способен выслушивать проблемы других людей.

10.Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11.Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

13.Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14.Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

15.Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и

сосредоточенности.

17.Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь,

в чем проблема.

18.Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19.Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20.Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21.Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

22.Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23.Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие

нуждаются.

24.Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25.Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26.Я способен улучшить настроение других людей.

27.Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28.Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29.Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30.Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

        Обработка и интерпретация результатов

      Ключ

Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком

результатов: 14 и более - высокий; 8-13 - средний; 7 и менее - низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака

определяется по следующим количественным показателям: 70 и более - высокий;

40-69 - средний; 39 и менее - низкий.

 

1.2.12. Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник)

Назначение. Данная методика позволяет определить четыре особенности

творческой личности: любознательность (Л); воображение (в); сложность (с) и

склонность к риску (Р). Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она

не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.

Инструкция. Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью

вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие,

которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком

«X» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь

частично, их следует пометить знаком «X» в колонке «Отчасти верно». Другие

утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «X» в колонке

«Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению,

нужно пометить знаком «X» в колонке «Не могу решить».

Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет

правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову,

читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно

быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать

то, что действительно чувствуете. Ставьте знак «X» в ту колонку, которая более

всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.

Бланк ответов

Ф.И.О.________

Дата«___»_____

Пол_____Возраст __

Место учебы или работы

 

№ вопросовДа Отчасти

верно (может быть) Нет Не могу определить (не знаю) . № вопросов Да Отчасти

верно (может быть) Нет Не могу определить (не знаю) 1 26 2 27 3   

28 4 29 5 30 6 31 7 32 8 33 9 34 10   

35 И   36 12 37 13 38 14 39 15 40 16 41   

17 42 18 43 (9 44 20 45 2! 46 22 47 23 48

24 49 25 50            

Опросник

1.Если я не знаю правильного ответа, то попытаюсь догадаться о нем.

2.Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали,

которых не видел раньше.

3.Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю.

4. Мне не нравится планировать дела заранее.

5.Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть.

6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно будет узнать или сделать.

7. Если что-то не удается с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не

сделаю это.

8. Я никогда не выберу игру, с которой другие незнакомы.

9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы.

10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.

11. Мне нравится заниматься чем-то новым.

12.Я люблю заводить новых друзей.

13.Мне нравится думать о.том, чего со мной никогда не случалось.

14.Обычно я не трачу время на мечты о том, что когда-нибудь стану известным

артистом, музыкантом, поэтом.

15.Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я забываю обо всем на свете.

16.Мне больше понравилось бы жить и работать на космической станции, чем здесь,

на Земле.

17.Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше.

18.Я люблю то, что необычно.

19.Я часто пытаюсь представить, о чем думают другие люди.

20.Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о событиях, случившихся в

прошлом.

21.Мне нравится обсуждать мои идеи в компании друзей.

22.Я обычно сохраняю спокойствие, когда делаю что-то не так или ошибаюсь.

23.Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совершить что-то такое, что

никому не удавалось до меня.

24.Я выбираю друзей, которые всегда делают все привычным способом.

25.Многие существующие правила меня обычно не устраивают.

26.Мне нравится решать даже такую проблему, которая не имеет правильного ответа.

27.Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы поэкспериментировать.

28.Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придерживаться его, а не искать

другие ответы.

29.Я не люблю выступать перед группой.

30.Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю себя кем-либо из героев.

31.Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад.

32.Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны.

33.Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки, чтобы просто посмотреть, что

в них

может быть.

34.Мне хотелось бы, чтобы мои родители и руководители делали все как обычно и

не менялись.

35.Я доверяю свои чувствам, предчувствиям.

36.Интересно предположить что-либо и проверить, прав ли я.

37.Интересно браться за головоломки и игры, в которых необходимо рассчитывать

свои дальнейшие ходы.

38.Меня интересуют механизмы, любопытно посмотреть, что у них внутри и как они

работают.

39.Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи.

40.Я люблю выдумывать что-то новое, даже если это невозможно применить на

практике.

41.Мне нравится, когда все вещи лежат на своих местах.

42.Мне было бы интересно искать ответы на вопросы, которые возникнут в будущем.

43.Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

44.Мне интереснее играть в любимые игры просто ради удовольствия, а не ради

выигрыша.

45.Мне нравится размышлять о чем-то интересном, о том, что еще никому не

приходило в

голову.

46.Когда я вижу картину, на которой изображен кто-либо незнакомый мне, мне

интересно

узнать, кто это.

47.Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы просто посмотреть, что в них.

48.Я думаю, что на большинство вопросов существует один правильный ответ.

49.Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых другие люди не

задумываются.

50.У меня есть много интересных дел как на работе (учебном заведении), так и

дома.

          Обработка данных

При оценке данных опросника используются четыре фактора, тесно коррелирующие

с) творческими проявлениями личности. Они включают Любознательность (Л),

Воображение (В), Сложность (С) и Склонность к риску (Р). Мы получаем четыре

«сырых» показателя по каждому! фактору, а также общий суммарный показатель.    

 

 

 При обработке данных используется либо шаблон, который можно накладывать на

лист] ответов теста, либо сопоставление ответов испытуемого с ключом в обычной

форме.

    Ключ

Склонность к риску (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные ответы: 1, 21, 25, 35, 36, 43, 44;

б) отрицательные ответы: 5, 8, 22, 29, 32, 34;

в) все ответь! на данные вопросы в форме «может быть» оцениваются в 1 балл;

г) все ответы «не знаю» на данные вопросы оцениваются в -1 балл и вычитаются

из] общей суммы.

Любознательность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные ответы: 2, 3, 11, 12, 19,27,33,37,38,47,49;

б) отрицательные ответы: 28;

в) все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1

балл.

Сложность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные ответы: 7, 15, 18, 26,42, 50;

б) отрицательные : 4, 9, 10, 17, 24, 41, 48;

в) все ответы в форме «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» -

в -1 балл.

Воображение (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные: 13, 16, 23, 30, 31, 40, 45, 46;

б} отрицательные: 14, 20, 39;

в) все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1

балл.

 

В данном случае определение каждого из четырех факторов креативности

личности осуществляется на основе положительных и отрицательных ответов,

оцениваемых в 2 балла, частично совпадающих с ключом (в форме «может быть»),

оцениваемых в 1 балл, и ответов «не знаю», оцениваемых в -1 балл. Использование

этой оценочной шкалы дает право «наказать» недостаточно творческую,

нерешительную личность.

Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени спкобными

на риск (Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и

предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12

утверждений относятся к любознательности, 12 - к воображению, 13 - к

способности идти на риск, 13 утверждений - к фактору

сложности.

Если все ответы совпадают с ключом, то суммарный «сырой» балл может быть

равен 100,

если не отмечены пункты «не знаю».

Если испытуемый дает все ответы в форме «может быть», то его «сырая» оценка

может составить 50 баллов в случае отсутствия ответов «не знаю».

Конечная количественная выраженность того или иного фактора определяется

путем суммирования всех ответов, совпадающих с ключом, и ответов «может быть»

(+1) и вычитания из этой суммы всех ответов «не знаю» (-1 балл).

Чем выше «сырая» оценка человека, испытывающего позитивные чувства по

отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с

воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах, он

является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими

способностями.

Могут быть получены оценки по каждому фактору теста s отдельности, а также

суммарная оценка. Оценки по факторам и суммарная оценка лучше демонстрируют

сильные (высокая «сырая» оценка) и слабые (низкая «сырая» оценка) стороны

ребенка. Оценка отдельного фактора и суммарный «сырой» балл могут быть

впоследствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном

профиле учащегося.

Нормативные данные для российских а американских исследуемых по 4-факторному

опроснику

 

 

Сравнивая российские и американские данные, Е. Е. Туник отмечает, что по

опроснику личностных характеристик можно говорить, что по всем факторам:

Любознательность, Сложность, Склонность к риску и Суммарный балл - российские

средние показатели выше американских, за исключением показателей за Воображение,

 где выше американские данные (различия статистически значимы, t - критерий

Стьюдента).

           Интерпретация

Основные критериальные проявления исследуемых факторов:

Любознательность, Субъект с выраженной любознательностью чаще всего

спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей,

он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и

идеи, ищет разные возможности решения задач, изучает книги, игры, карты,

картины и т. д., чтобы познать как можно

больше,

Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах,

которые он никогда не видел; представляет, как другие будут решать проблему,

которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о

явлениях, с которыми не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и

рисунках, необычно, не так, как другие; часто испытывает удивление по поводу

различных идей и событий.

Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений, проявляет

интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи;

любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы

достичь своей цели; пред--лагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это

кажется необходимым; ему нравятся сложные задания.

Склонность к риску. Проявляется в том, что субъект будет отстаивать свои

идеи, не обращая внимания на реакцию других; ставит перед собой высокие цели и

будет пытаться их осуществить; допускает для себя возможность ошибок и

провалов; любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому мнению; не

слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают свое

неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого

получится.

 

1.2.13. Определение социальной креативности личности

Назначение, Данная методика с помощью самооценки поведения в нестандартных

ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной

креативности.

Инструкция. В предложенном ниже бланке вам необходимо по 9-балльной шкале

провести самооценку личностных качеств либо частоту их проявления в заданных

ситуациях жизнедеятельности.

Бланк ответов

№ Вопросы теста Шкала оценок 1 Кэк часто начатое дело вам удается довести до

логического конца? 1.2,3,4,5,6,7,8,9 2 Если всех людей мысленно разделить на

логиков и эвристиков, то есть генераторов идей, та в какой степени вы являетесь

генератором идей? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 3 В какой степени вы относите себя к людям

решительным? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 4 В какой степени ваш конечный «продукт», ваше

творение чаще всего отличается от 1,2,3,4,5,6,7,8,9 исходного проекта,

замысла? 5 Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость,

чтобы люди,, которые обещали вам что-то, выполнили обещанное? 1,2,3,4,5,6,7,8,9

6 Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в чей-либо

адрес? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 7 Как часто решение возникающих у вас проблем зависит

от вашей энергии и напористости? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 8 Какой процент людей в

вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения?

(Один балл - около 10%.) 1,2,3,4,5,6,7,8,9 9 Как часто у вас бывает

оптимистическое и веселое настроение? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 10 Если все проблемы,

которые вам приходилось решать за последний год, условно разделить на

теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических? 1,2,

3,4,5,6,7,8,9 11 Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеждения?

1,2,3,4,5,6,7,8,9 12 В какой степени ваша общительность, коммуникабельность

способствует решению жизненно важных для вас проблем? 1,2,3,4,5,6,7,3,9 13Как

часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение

наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя?1,2,3,

4,5,6,7,8,914Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удавалось воплощать

в жизнь?1,2,3.4,5,6,7,8,915Как часто вам удается, проявив находчивость или даже

предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе?

1,2,3,4,5,6,7,8,916Как много среди ваших друзей и близких людей, считающих вас

человеком воспитанным и интеллигентным?1,2,3,4,5,6,7,8,917Как часто вам в жизни

приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями

как неожиданность, принципиально новое дело?1,2,3,4,5,6,7,8,918Как часто вам

приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить

принципиально новые подходы в решении старых проблем?1,2,3,4,5,6,7,8,9    

Обработка и интерпретация результатов

На основе суммарного числа набранных баллов определите уровень вашего

творческого потенциала.

Сумма баллон Уровни социальной креативносги личности 18-39 Очень низкий уровень

40-54 Низкий 55-69 Ниже среднего 70-84 Чуть ниже среднего 85-99 Средний I00-114

Чуть выше среднего 115-129 Выше среднего 130-142 Высокий уровень 143-162 Очень

высокий уровень 

 1.2.14. Самооценка творческого потенциала личности

 Инструкция. Просим вас дать свои ответы на предложенные вопросы. Для этого в

бланке ответов рядом с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.

            Опросник

1.Считаете ли вы, что окружающий мир может быть улучшен?

а) да;

б} нет;

в) да, но только кое в чем.

2.Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях

окружающего мира?

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3.Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей вызовут значительный прогресс в

той сфере деятельности, которую вы выбрали?

а) да;

б) откуда у меня могут быть такие идеи;

в) может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

4.Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете

что-то принципиально изменить?

а) да;

б) очень маловероятно;

в)может быть.

5.Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли вы в том, что дело получится?

а) конечно;

б) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

в) чаще уверен, чем не уверен.

6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, в

котором в данный момент вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?

а) да, все неизвестное привлекает меня;

б) нет;

в) все зависит от самого дела и обстоятельств.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание

добиться в нем совершенства?

а) да;

б) что получается, то хорошо;

в) если это не очень трудно, то да.

8.Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

а) да;

б) нет, надо учиться самому главному;

в) нет, я только удовлетворю свое любопытство.

9.Если вы терпите неудачу,

а) то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

б) сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;

в) продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость

препятствий.

10.Профессию нужно выбирать исходя из:

а)своих возможностей и перспектив для себя;

б)стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

11.Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже

прошли?

а) да;

б) нет;

в) если местность понравилась и запомнилась, то да.

12.Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время

нее?

а) да;

б) нет;

в) вспомню все, что мне интересно.

13.Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы его повторить по

слогам без ошибок, даже не зная его значения?

а) да;

б) нет;

в)повторю, но не совсем правильно,

14.В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмышлять;

б) находиться в компании;

в) мне безразлично, буду ли я один или в компании.

15.Если вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:

а) когда дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) когда вы более-менее довольны выполненным;

в} когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?

16.Когда вы одни, то вы:

а) любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

17.Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а)  независимо от того, где и с кем находитесь;

б) только наедине;

в) только там, где тишина.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:

а) можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам

убедительными;

б) останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.

            Обработка и интерпретация результатов

Начисляется по 3 балла за ответ «а», по1 баллу за ответ «б», по 2 балла за

ответ «в». Подсчитывается общая сумма баллов.

48 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал, который

предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы сможете

реализовать свои способности, то вам доступны самые разнообразные формы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...