Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 30. Источники формирования имущества субъектов хозяйствования. Уставной фонд.




Источники формирования имущества субъектов хозяйствования:

- денежные и материальные взносы учредителей;

- доходы, полученные от реализации работ, услуг, иных видов хоздеятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации из бюджета и др.

Уставной фонд представляет собой совокупность вкладов (в денежном выражении) участников (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности и гарантий прав кредиторов в размерах, определенных учредительными документами.

При создании коммерческой организации формируется уставный фонд этой организации в порядке, установленном законодательством. Коммерческая организация самостоятельно определяет размер уставного фонда, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов.

Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.

В уставный фонд коммерческой организации не может быть внесено имущество, если право на отчуждение этого имущества ограничено собственником, законодательством или договором.

Законодательными актами могут быть установлены и иные ограничения в отношении имущества, вносимого в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана в установленном порядке уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости ее чистых активов. В случае уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации, для которой законодательством установлен минимальный размер уставного фонда, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда такая организация подлежит ликвидации в установленном порядке.



Вопрос 31. Понятие и признаки экономической несостоятельности (банкротства). Законодательство об экономической несостоятельности (банкротстве).

Банкротство – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника – юридического лица, прекращением деятельности должника – индивидуального предпринимателя (решение об открытии ликвидационного производства).

Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда об экономической несостоятельности с санацией должника (решение о санации).

Для определения признаков экономической несостоятельности закон использует критерий неплатежеспособности, под которой понимается неспособность удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам.

Сущность неплатежеспособности заключается в неисполнении обязанности вне зависимости от наличия или отсутствия имущества, а также его стоимости.

В законодательстве предусмотрены признаки несостоятельности, имеющие юридический характер: 1) неплатежеспособность, имеющая устойчивый характер; 2) неплатежеспособность, приобретающая устойчивый характер. Эти признаки и выясняются в ходе судебного разбирательств.

Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства) в РБ осуществляется с помощью следующих НПА:

1. ГК РБ;

2. Закон РБ № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» 2012 г.;

Указ № 63 от 2013 г. «О некоторых вопросах правового регулирования процедур экономической несостоятельности (банкротства)».



Вопрос 32. Субъекты экономической несостоятельности (банкротства).

К субъектам экономической несостоятельности (банкротства) относят: 1) ИП; 2)коммерческие организации, за исключением казенных предприятий; 3)некоммерческие организации, созданные в форме потребительских кооперативов и фондов.

Должник – это неплатежеспособный индивидуальный предприниматель или неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, либо некоммерческая организация, действующая в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда.

В соответствии со ст. 8 Закона об экономической несостоятельности (банкротстве) правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают: 1) должник; 2) кредитор, если иное не установлено настоящим Законом; 3) прокурор; 4) представитель работников должника; 5) орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) в случаях, установленных абзацем тринадцатым части первой статьи 14 и частью первой статьи 32 настоящего Закона, и другие уполномоченные государственные органы; 6) иные лица, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлено право на подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают: 1) должник; 2) прокурор; 3) налоговые органы; 4) таможенные органы; 5) органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; 6) другие государственные органы, наделенные в соответствии с законодательными актами правом выносить решения (предписания, постановления) о взыскании (уплате) обязательных платежей.



Вопрос 33. Производство по делу об экономической несостоятельности (банкротства).

Основной целью рассмотрения дел о банкротстве является не разрешение спора, а установление факта несостоятельности юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей и определе­ние путей восстановления платежеспособности должника либо лишение должника его статуса, т.е. его ликвидация.

В соответствии со ст.ст. 5, 18, 19 Закона о банкротстве, ст. 265 ХПК рассмотрение дел о банкротстве осуществляется экономическими судами по месту нахождения должника независимо от того, кто является заявителем (резидент или нерезидент Республики Беларусь).

Процессуальный порядок рассмотрения дел данной категории в экономическом суде значительно отличается от общего порядка искового производства.

В соответствии со ст. 54 XПК лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются заявители и заинтересованные лица. Конкретный перечень лиц, участвующих в деле о банкротстве, приведены в ст. 20 Закона о банкротстве. Ими являются: 1) должник; 2) управляющий (временные управляющие); 3) конкурсные кредиторы; 4) налоговые и иные уполномоченные органы; 5) местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения должника; 6) прокурор; 7) орган государственного управления по делам о банкротстве; 8) собственник имущества должника, его представители; 9) учредители (участники) должника, их представители; 10) представитель работников должника;11) государственные органы и организации, в ведении или подчинении которых находится должник; 12) другие заинтересованные государственные органы и организации.

По делам о банкротстве формой обращения в экономический суд является заявление о банкротстве должника (ст. 7 ХПК). Та­кое заявление является основанием для возбуждения экономическим судом производства по делу о банкротстве и должно отвечать всем предъявленным к нему законодательством требованиям.

Правом на обращение в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) должника обла­дают должник, кредитор, прокурор, орган государственного управ­ления по делам о банкротстве, иные уполномоченные на то госу­дарственные органы и организации.

Вопрос о принятии заявления об экономической несостоятель­ности (банкротстве) решается экономическим судом не позднее 30 дней со дня поступления в этот суд такого заявления. При несоблюдении установленных требований для подачи заяв­ления хозяйственный суд может возвратить заявление о банкротстве и приложенные к нему документы.

В зависимости от финансового состояния должника процеду­ра конкурсного производства как бы раздваивается на самостоя­тельные процедуры - санацию либо ликвидационное производство

Наличие достаточного имущества, иных активов, возможнос­ти привлечь необходимые инвестиции, внедрить современные тех­нологии, словом, все то, что может восстановить платежеспособ­ность должника, рассматривается хозяйственным судом как основания целесообразности проведения комплекса мер, направ­ленных на санацию предприятия.

В случае отсутствия возможности проведения процедуры са­нации в отношении должника экономический суд открывает ликви­дационное производство. Единственная цель проведения этой про­цедуры – грамотнораспорядиться имуществом, чтобы максимально удовлетворить заявленные требования кредиторов. По завершении ликвидационного производства хозяйственный суд выносит соответ­ствующее определение. Оно и является основанием для внесения записи о ликвидации должника в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 155 Закона о банкротстве с момента воз­буждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве на любой его стадии может быть заключено мировое соглашение, главным условием которого является погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...