Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Датчик-сигнализатор пожара типа СП




                                                        Дифференциальный малоинерционный датчик типа СП (рисунок 8) предназначен для создания термо-эдс при возрастании температуры среды, окружающей датчик со скоростью, превышающей скорость изменения температуры в нормальном рабочем режиме.
Чувствительным элементом датчика является дифференциальная термобатарея (7),собранная из хромель-копелевых термопар, сваренных последовательно. Термобатарея припаивается к контактным наконечникам (2), укрепленным в корпусе (4). Для предохранения термобатареи от повреждений служит корпус термобатареи (5).

 

Рис. 8 Датчик пожара типа СП: 1- холодный конец термобатареи; 2- контактный наконечник датчика; 3- электрические провода; 4- корпус датчика; 5- корпус термобатареи; 6 изоляционная втулка термобатареи; 7- термобатарея (термопара) датчика.

Чувствительный элемент имеет инерционные и малоинерционные спаи, имеющие различную массу, а следовательно и различную величину поверхности, соприкасающейся с окружающей средой. Малоинерционные спаи расположены в верхней части чувствительного элемента и выполнены в виде расклепанных дисков толщиной 0,l6 ± 0,02мм. Инерционные спаи расположены в нижней части чувствительного элемента и имеют меньшую поверхность, чем малоинерционные спаи. При быстром нагревании чувствительного элемента малоинерционные спаи нагреваются значительно быстрее инерционных, в результате чего возникает разность температур нагрева малоинерционных и инерционных cпаев, и на выходе датчиков появляется термо-эдс.

Основание датчика выполнено из термостойкой пластмассы, в которой армированы посеребренные контактные наконечники (2). К верхним частям штырей припаиваются серебряным припоем концы чувствительного элемента:

- хромелевый - к плюсовому;

- копелевый - к минусовому.



Огнетушитель УБШ-6-2.

Огнетушитель представляет собой шаровой унифицированный баллон с двумя клапанными пироголовками (рисунок 9).

Рабочее давление в огнетушителе, в зависимости от температуры окружающей среды, может изменяться от 69 кгс/см2 (при t = -60 0С) до 142 кгс/см2 (при t = +80°С). На огнетушителе установлены: манометр МA-250М и сигнализатор дав­ления МСT-40.

 

Рис. 9 Огнетушитель УБШ-6-2: 1 - клапанные пироголовки; 2 - датчик давления МСТ-40; 3- трубка подвода давления к датчику; 4 - пирозапалы; 5 - кронштейн датчика; 6 - манометр МА-250М; 7 – баллон

Технические данные огнетушителя УБШ-6-2:

Ёмкость баллона                                                         6 л;

Количество пиропатронов                                    4 шт.;

Тип пиропатронов                                              ПП-3;

Вес заряда                                                                  8,845 кг;

Максимальное рабочее давление                         150 кгс/см2;

Давление при проверке на герметичность     150 кгс/см2;

Опрессовочное давление                                    225 кгс/см2;

Время выброса заряда через 1 пироголовку            1,7 с.;

Давление разрыва предохранительной мембраны 200 ± 20 кгс/см2 ;

Напряжение в электроцепи                                          27 В;

 Типовые системы пожарной сигнализации

В общем случае система противопожарного оборудования состоит из:

- системы сигнализации о пожаре (ССП);

- системы пожаротушения.

Система сигнализации о пожаре предназначена для современного и достоверного определения места пожара и автоматической выдачи светового и звукового сигналов. Она включает в себя:

-сигнализаторы (датчики пожара), расположенные в пожароопасных местах и отсеках самолета;

-усилительно-преобразовательные блоки;

-блоки сигнализации - для выдачи светового (звукового) сигнала.

Системы пожаротушения предназначены для надежного тушения пламени в минимально короткое время с целью предотвращения его распространения. Для гашения пожара используются огнегасящие жидкости или чаще нейтральные газы (азот, гелий, аргон, углекислота), хранящиеся на боргу самолета в баллонах под давлением (100 -150)105 Па. Таких баллонов может быть несколько.

Средства пожаротушения состоят из:

 - пожарных баллонов;

- магистралей с коллекторами, снабженными большим числом отверстий для разбрызгивания огнегасящего состава;

 - кранов разгерметизации баллонов с электропиротехническими приводами;

 - магистральных кранов с электромагнитным приводом, осуществляющие пропуск газа к нужному коллектору.

При автоматическом управлении электромагнитные краны открываются автоматически, по сигналу от датчиков пожара. При ручном управлении включение электромагнитных кранов осуществляется летчиком вручную путем нажатия на соответствующуюкнопку или включением выключателя.

Кроме того, в случае возникновения пожара на двигателе его топливная магистраль перекрывается с помощью специальных электромеханических кранов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...