Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нагревательные элементы вертолета Ми-24 выполнены из стеклоткани, пропитанной углеродом.




ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИН.

 

Для исключения образования льда на остеклении кабин необходимо, чтобы на каждом квадратном сантиметре поверхности выделялось не менее 0,76 Дж/сек энергии или подводимая к стеклу мощность составляла примерно 0,65 Вт/см¤. Источниками тепла в обогреваемых стеклах служат нагревательные элементы с поверхностными или проволочными сопротивлениями.

Поверхностное сопротивление представляет собой напыленный микрослой из серебра, нихрома или полупроводникового материала, практически не нарушающий прозрачности стекла.
 Проволочные сопротивления изготавливаются из константановой или нихромовой проволоки диаметром 0,02-0,04 мм, которые практически невидимы с расстояния 200 мм и не изменяют прозрачности стекла.
Пленочные нагревательные элементы питаются напряжением 190-250 В от бортсети переменного тока через автотрансформатор.

Температура стекла в необходимых пределах поддерживается специальными автоматами : АОС-81 (Ми-2), АОС-1 (Миг-21), ТЭР-1 (Ми-8, Ми-24, Миг-23).

Измерительная схема этих автоматов представляет собой электрический мост. В АОС-1 используется магнитный усилитель МУ, работающий в релейном режиме. Мостовая схема имеет резисторы 1, 2 и термодатчик. В одну диагональ моста подается напряжение от бортсети постоянного тока, а с другой диагонали подается напряжение на управляющую обмотку магнитного усилителя. С понижением температуры возрастает ток управления, а следовательно и ток в рабочей обмотке реле Р1. Реле Р1 срабатывает и своими контактами подает питание на обмотку контактора К, подключающего нагревательный элемент. Для предотвращения ложного срабатывания при нагреве, например, прямыми лучами солнца, в диагональ моста включен диод, шунтирующий управляющую обмотку магнитного усилителя.
Мост термоэлектрического регулятора ТЭР-1 образован резисторами 1, 2, 3 и Rt, где:
 - 1 - резистор настройки температуры обогрева стекла;

- Rt- термодатчик ТД-2 (платиновый).

В одну диагональ моста подается напряжение бортсети постоянного тока, в другую диагональ включен полупроводниковый усилитель, собранный на транзисторах Т1, Т1 по балансной схеме. Коллекторной нагрузкой усилителя является триггер, собранный на транзисторах Т2, Т4. Триггер управляет контактором. При уменьшении температуры сопротивление термодатчика падает, что приводит к росту тока усилителя. В рассматриваемом случае транзистор Т2 переходит в режим отсечки, Т3 - в режим насыщения, т.е. триггер переключается, срабатывает контактор К и подключает нагревательный элемент. При повышении температуры стекла сопротивление термодатчика растет, что приводит к переключению триггера и последовательному отключению контактора К и нагревательного элемента.

Для обеспечения нормальной работы АД в условиях обледенения воздухозаборники и входные части АД имеют обогрев. Воздухозаборники двигателей Ми-8 обогреваются горячим воздухом, который отбирается из-за восьмой ступени компрессоров двигателей. Дистанционная подача горячего воздуха осуществляется агрегатом 525-А, который состоит из крана и электромеханизма МРТ-1АТВ. Воздухозаборники и пылезащитное устройство двигателей Ми-24 имеют электрический обогрев. В систему электрического обогрева входят нагревательные элементы и терморегуляторы ТЭР-1М. Нагревательные элементы выполнены в виде металлических лент, вклеенных внутри входного тоннеля. Питание нагревательных элементов осуществляется переменным током напряжения 208 В.
 Рассмотрим принцип работы противообледенительной системы вертолета Ми-8.

 Для обеспечения работы системы необходимо включить АЗС: "Обогрев двиг.", "Обогрев РИО-3 ", "Противообл. сигнал.", "Противооблед. управление", "Обогрев стекол".

Все выключатели, переключатели противообледенительной системы на левой панели электропульта должны находиться в положении "Авт" и "Выкл".

Автоматическое включение системы осуществляется при попадании вертолета в зону обледенения по сигналу радиоизотопного сигнализатора РИО-3. Он подает сигнал на лампу Л-1 (включи противообледенительную систему, на реле Р1 и на обогрев штыря датчика РИО-3). Реле Р1 включает реле 2Р, которое контактами 2Р1 становится на самоблокировку, а через остальные контакты подает питание на:

 - 2Р3 - лампу Л2 "Противообледен. сист. включена";

 - ПМК-21, который в определенной последовательности включает обогрев лопастей винтов;

 - 2Р2 - агрегат 525-А и электрокран ЭМТ-244 включения обогрева воздухозаборника и входных частей правого двигателя; при этом загораются лампы Л3 и Л4;

 - 2Р4 - терморегуляторы ТЭР-1М обогрева стекол.

Обогрев левого АД включается только вручную. Выключается противообледенительная система нажатием кнопки КП1 " Противообл. выкл.".

Ручное включение системы осуществляется установкой выключателя В1 "Противообл.вкл." в положение "Ручн.". При этом подается питание на обмотку реле 2Р и в дальнейшем система работает, как и при автоматическом включении. Для выключения системы необходимо установить выключатель В1 в положение "Авт." и нажать кнопку КН1.

Система позволяет включать отдельно обогрев левого двигателя установкой выключателя В2 "Обогрев Дв." в положение "Вкл."; обогрев правого двигателя установкой переключателя В3 в положение "Ручн.", обогрев передних стекол установкой В4 в положение "Ручн.", обогрев штыря датчика РИО-3 установкой В5 в положение "Ручн.". Ручное включение обогрева штыря датчика РИО-3 производится только в полете при отказе автоматики. В нормальных условиях В5 находится в положении "Авт".

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...