Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таким образом, пламя обладает односторонней электрической проводимостью, что и используется для получения сигнала о пожаре.




Схема включения датчика может быть представлена в следующем виде (рис. 4):

Рис. 4 Схема подключения ионизационного датчика к усилителю постоянного тока

Переменное напряжение  частотой 400 Гц через конденсатор  подводится к трубке датчика и корпусу защищаемого отсека, а также ко входу усилителя постоянного тока (УПТ) с входным сопротивлением . Усилитель выделяет постоянную составляющую напряжения, поступающего на его вход, и использует для последующей сигнализации.

При отсутствии пламени входное напряжение УПТ будет гармоническим с нулевой постоянной составляющей, а его действующее значение будет определяться параметрами ,  и .

При появлении пламени промежуток  между трубкой и корпусом становится проводящим с некоторым сопротивлением , величина которого не более нескольких МОм. Односторонняя проводимость промежутка  учитывается на схеме с помощью диода .

Итак, на входе УПТ действует напряжение , равное алгебраической сумме напряжений  и . Усилитель, имеющий на своем входе сглаживающий П-образный -фильтр, выделяет постоянную составляющую  и формирует на ее основе выходной сигнал возникновения пожара.

Достоинством ионизационного датчика является его высокое быстродействие.

Исследования показывают, что спектр пламени горящих авиационных топлив имеет специфические компоненты с очень узкими полосами светового излучения. Это позволяет применять в качестве датчиков-сигнализаторов о пожаре фотосопротивления и фотодиоды с большой контрастностью и селективной чувствительностью.

Оптические датчики работают на основе анализа спектра пламени, который для горящих авиационных топлив имеет специфические компоненты с очень узкими полосами светового излучения.

Принцип действия основан на том, что спектр пламени топлива имеет узкий диапазон излучения.
В качестве оптических датчиков-сигнализаторов используются фотосопротивления и фотодиоды с большой контрастностью и селективной чувствительностью. Основное их достоинство заключается в практической безынерционности, а недостаток – в очень низком уровне выходных сигналов, требующем применения сложных электронных схем усиления.

Управляющие и исполнительные устройства систем пожаротушения.

Исполнительные устройства систем пожаротушения включают в себя:

- баллоны (Б) с огнегасящей жидкостью или чаще нейтральными газами, такими как азот, гелий или углекислота, находящимися под давлением 100…150 КПа;

- магистрали (М) с коллекторами (К),имеющими большое число отверстий для разбрызгивания огнегасящего состава или подачи нейтрального газа;

- краны разгерметизации баллонов с электропиротехническими приводами (ЭПК);

- магистральные краны с электромагнитными приводами (ЭК), обеспечивающими подачу газа к нужному для гашения данного очага пожара коллектору.

Принцип соединения исполнительных устройств в качестве примера демонстрируется на рис.7.

Управление исполнительными элементами противопожарных систем может быть ручным или автоматическим с возможностью перехода на ручное управление в случае отказа автоматики.

В системах ручного управления средства пожаротушения на основании информации, поступающей от системы пожарной сигнализации, приводятся в действие вручную с помощью специальных включателей, расположенных на пульте в кабине экипажа.


В автоматических системах электромагнитные краны, обеспечивающие подачу огнегасящего состава к очагу пожара, включаются непосредственно датчиками пожара с одновременным включением сигнализации, информирующей экипаж о начале и месте пожара.

 

Рис. 7 Схема управления подачей огнегасящего состава

 

На тяжелых многодвигательных самолетах управляющий комплекс средств пожаротушения может состоять из трех и более автоматических систем пожарной сигнализации с общей панелью управления. В составе таких систем может быть до 100 и более датчиков различных типов, размещаемых в наиболее опасных в пожарном отношении отсеках самолета.

Включение огнетушителей первой очереди производится обычно автоматически с выдачей информации о пожаре на световое табло, в блок речевой информации и в аппаратуру регистрации полетных данных.

Конструкция блоков и агрегатов систем сигнализации о пожаре и пожаротушения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...