Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Таким образом, пламя обладает односторонней электрической проводимостью, что и используется для получения сигнала о пожаре.
Схема включения датчика может быть представлена в следующем виде (рис. 4): Рис. 4 Схема подключения ионизационного датчика к усилителю постоянного тока Переменное напряжение частотой 400 Гц через конденсатор подводится к трубке датчика и корпусу защищаемого отсека, а также ко входу усилителя постоянного тока (УПТ) с входным сопротивлением . Усилитель выделяет постоянную составляющую напряжения, поступающего на его вход, и использует для последующей сигнализации. При отсутствии пламени входное напряжение УПТ будет гармоническим с нулевой постоянной составляющей, а его действующее значение будет определяться параметрами , и . При появлении пламени промежуток между трубкой и корпусом становится проводящим с некоторым сопротивлением , величина которого не более нескольких МОм. Односторонняя проводимость промежутка учитывается на схеме с помощью диода . Итак, на входе УПТ действует напряжение , равное алгебраической сумме напряжений и . Усилитель, имеющий на своем входе сглаживающий П-образный -фильтр, выделяет постоянную составляющую и формирует на ее основе выходной сигнал возникновения пожара. Достоинством ионизационного датчика является его высокое быстродействие. Исследования показывают, что спектр пламени горящих авиационных топлив имеет специфические компоненты с очень узкими полосами светового излучения. Это позволяет применять в качестве датчиков-сигнализаторов о пожаре фотосопротивления и фотодиоды с большой контрастностью и селективной чувствительностью. Оптические датчики работают на основе анализа спектра пламени, который для горящих авиационных топлив имеет специфические компоненты с очень узкими полосами светового излучения. Принцип действия основан на том, что спектр пламени топлива имеет узкий диапазон излучения. Управляющие и исполнительные устройства систем пожаротушения. Исполнительные устройства систем пожаротушения включают в себя: - баллоны (Б) с огнегасящей жидкостью или чаще нейтральными газами, такими как азот, гелий или углекислота, находящимися под давлением 100…150 КПа; - магистрали (М) с коллекторами (К),имеющими большое число отверстий для разбрызгивания огнегасящего состава или подачи нейтрального газа; - краны разгерметизации баллонов с электропиротехническими приводами (ЭПК); - магистральные краны с электромагнитными приводами (ЭК), обеспечивающими подачу газа к нужному для гашения данного очага пожара коллектору. Принцип соединения исполнительных устройств в качестве примера демонстрируется на рис.7. Управление исполнительными элементами противопожарных систем может быть ручным или автоматическим с возможностью перехода на ручное управление в случае отказа автоматики. В системах ручного управления средства пожаротушения на основании информации, поступающей от системы пожарной сигнализации, приводятся в действие вручную с помощью специальных включателей, расположенных на пульте в кабине экипажа. В автоматических системах электромагнитные краны, обеспечивающие подачу огнегасящего состава к очагу пожара, включаются непосредственно датчиками пожара с одновременным включением сигнализации, информирующей экипаж о начале и месте пожара.
Рис. 7 Схема управления подачей огнегасящего состава
На тяжелых многодвигательных самолетах управляющий комплекс средств пожаротушения может состоять из трех и более автоматических систем пожарной сигнализации с общей панелью управления. В составе таких систем может быть до 100 и более датчиков различных типов, размещаемых в наиболее опасных в пожарном отношении отсеках самолета. Включение огнетушителей первой очереди производится обычно автоматически с выдачей информации о пожаре на световое табло, в блок речевой информации и в аппаратуру регистрации полетных данных. Конструкция блоков и агрегатов систем сигнализации о пожаре и пожаротушения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |