![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура Гражданской обороны (ГО) Республики Беларусь
ГО РБ(Территориальная оборона) – система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций возникающих в мирное и военное время, или от ведения военных действий. Она представляет собой совокупность органов управления, служб и формирований, осуществляющих целенаправленную деятельность по обеспечению безопасности населения республики при возникновении различных чрезвычайных ситуаций техногенного, природного, биологического, экологического и социального характера, а также по заблаговременной подготовке к действиям в военное время.
1.3.1Основные задачи ГО РБ (ТО): · обучение населения приёмам и способам защиты в ЧС; · подготовка и переподготовка органов управления, совершенствование учебно-материальной базы; · создание и поддержание в готовности органов управления, сил и объектов ГО; · создание и накопление материальных ресурсов для решения задач стоящих перед ГО; · обеспечение устойчивого функционирования объектов ГО и объектов жизненоважного значения; · оповещение и информирование населения; · временное отселение, эвакуация населения, использование средств коллективной и индивидуальной защиты; · эвакуация материальных и историко-культурных ценностей; · подготовка и проведение аварийных, спасательных и других неотложных работ (разведка, обнаружение и помощь пострадавшим, эвакуация из очагов поражения, санитарная обработка и т.д.); · первоочередное жизнеобеспечение населения; · обнаружение и обозначение очагов и участков поражения; · санитарная обработка и обеззараживание; · поддержка общественного порядка.
Общие принципы Построение ГО в республике соответствует следующим принципам: -ГО организуется на всей территории республики по территориально - производственному принципу. Территориальный принцип заключается, в организации ГО на территории городов, областей, районов, поселковых и сельских советов. Производственный принцип заключается, в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте; · ГОорганизуется исполнительными органами власти на местах, а на объектах народного хозяйства - руководителями объектов; · организационное построение ГО соответствует требованиям как мирного, так и военного времени; · организацией ГО предусматривается сочетание централизованного и децентрализованного управления; · при решении задач ГО предусматривается тесное взаимодействие с командованием войсковых частей по месту дислокации; · ГО является всенародным делом, обязанностью каждого. Она опирается на материальные и людские ресурсы всей республики. Общее руководство ГО в Республике Беларусь осуществляет Президент. Начальником ГО Республики Беларусь является Премьер-министр. Начальником штаба ГО РБ является министр внутренних дел. Начальниками ГО области, города, района являются соответствующие председатели исполнительных комитетов, а на объектах народного хозяйства –руководители объектов. Все начальники ГО непосредственное руководство осуществляют через штабы ГО. Штаб ГО является органом управления у начальника. Он обеспечивает устойчивое управление и постоянную готовность средств оповещения и связи, осуществляет планирование мероприятий ГО.
Структурное построение гражданской обороны на объекте Основным звеном системы ГО является объект народного хозяйства. На объекте выполняются мероприятия по защите рабочих и служащих. Вариант организации ГО на объекте народного хозяйства показан на схеме (см. рис.3.3). Начальник ГО объекта несет ответственность за проведение всех мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ГО на объекте. Он лично организует и проводит подготовку штаба, служб, командиров и формирований ГО; организует и руководит АСДНР после применения противником оружия массового поражения или обычного оружия, или после стихийных бедствий, аварий и катастроф. У начальника ГО объекта кроме начальника штаба могут быть заместители по эвакуации, по инженерно-технической части, по материальному обеспечению и другие, которые помогают начальнику в выполнении стоящих перед ним задач. Службы ГО на объекте создаются на базе его соответствующих отделов или специальных служб.
Структура ГО Университета В подчинении начальника ГО университета имеется: - заместитель по эвакуации – проректор по АХР; - заместитель по инженерно-техническим вопросаминженер КИПиА; - заместитель по эвакуации – по МТС – начальник отделам МТС; - штаб ГО с оперативной группой; - эвакуационная комиссия; - формирования ГО (группа оповещения и связи – 10 человек (рук. Методист ФДПО); пост радиационной и химической разведки – 10 человека от ….…… факультета, спасательная группа – 35 человек от …….. факультета, группа получения и выдачи СИЗ – 26 человек от ……. факультета, санитарная дружина – 22 человека от ………. факультета, команда охраны общественного порядка – 16 человек от …. факультета), группа пожаротушения общего назначения – 61 человека …… факультета; Формирования укомплектованы средствами защиты, медицинскими средствами, специальным оснащением в соответствии со своим назначением. Формирования имеют следующее назначение. Звено связи предназначено для поддержания связи руководства ГО университета с выше и ниже стоящими структурами ГСЧС. Пост радиационной и химической разведки предназначен для ведения разведки в местах размещения подразделений университета, в очагах поражения, на маршрутах движения колонн, а также для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой. Спасательная группа предназначена для разбора завалов, оказания помощи при розыске, устройстве проходов, извлечении и оказании первой медицинской помощи пострадавшим, оказавшимся под завалами. Группа получения и выдачи СИЗ предназначена для получения СИЗ из резервов города, их доставки в город и получения СИЗ для университета. Санитарная дружина предназначена для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических и просветительных мероприятий, а также для сопровождения поражённых при их эвакуации и ухода за ними при лечении. Группа охраны общественного порядка предназначена для охраны зданий, оборудования, техники, имущества, объектов университета, несения патрульно-постовой службы по обеспечению общественного порядка, а также для регулирования движения колонны при эвакуации и выполнении других мероприятий. Звено пожаротушения предназначено для локализации и тушения пожаров, оказания помощи в эвакуации людей и материальных ценностей, оказавшихся в очагах пожара. В эти формирования могут зачисляться: мужчины от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов I – III групп, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, (женщин с медицинским образованием, имеющих детей до 3-х лет), в военное время исключаются военнообязанные, имеющие мобилизационное предписание. Формирования бывают повседневной и повышенной готовности со сроками готовности к действию соответственно 24 часа и 6 часов. 1.5 Основные законодательные и нормативные документы по защите населения, хозяйственных объектов в ЧС: - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. № 141–З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 ноября 2006 г. № 183-З «О гражданской обороне». - ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 апреля 2001 г. № 495 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ». - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 июня 2001 г. № 32-З «О перевозке опасных грузов». - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июня 1993 г. № 2403-XII «О пожарной безопасности». - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2009 г. № 363-З «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 января 1998 г. № 122-З «О радиационной безопасности населения». - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13.12.2001г. “Об органах и подразделениях по ЧС РБ”. - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24.07.2002г. “О чрезвычайном положении”. Основные направления государственной политики в области гражданской обороны РБ, утверждены Премьер-министром, начальником ГО РБ 2.04.2001г. Государственные стандарты по ЧС, сведены в 11 групп: 0 – основополагающие стандарты; 1 – в области мониторинга и прогнозирования; 2,3,4,5,6 – в области обеспечения безопасности соответственно хозяйственных объектов; населения; продовольствия, пищевого сырья и кормов; сельскохозяйственных животных и растений; водоисточников и систем водоснабжения; 7 – на средства и способы управления, связи, оповещения; 8 – в области ликвидации ЧС; в области технического оснащения аварийно спасательных формирований, средств специальной защиты и экипировки спасателей;9,10 – резерв. Оповещение населения в ЧС Оповещение организуется с целью приведения в готовность органов управления, сил и средств ГСЧС, предупреждения населения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, угрозе нападения противника. Система оповещения включает специальные средства, а также государственную сеть телерадиовещания. Оповещение об угрозе безопасности в поездах, самолетах возлагается на начальников соответствующих объектов. Оповещение населения о ЧС в Республике Беларусь производится с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения. Она позволяет включать сирены, производственные гудки, другие сигнальные устройства, передавать речевую информацию с использованием государственного радио и телевидения, а также циркулярно оповещать должностных лиц по служебным и квартирным телефонам. Для надежности информация дублируется по радио и проводным средствам связи. Кроме того, для передачи информации могут применяться уличные громкоговорители, а в сельской местности - удары в гильзу или рельс. На потенциально опасных объектах имеются и свои локальные системы оповещения. Опыт показывает, что в дневное время население может быть оповещено за 5 минут, в ночное – за 10–15 минут. Автоматизированная информационно-управляющая система ЧС включает: - республиканский центр управления и реагирования на ЧС при МЧС; - центры оперативного управления областей и Минского городского управления МЧС; - информационные центры (пункты управления) министерств, комитетов, объединений, учреждений; - центры оперативного управления и реагирования на ЧС районных и городских отделов по ЧС; - дежурно-диспетчерские службы организаций. Эта система обеспечивает оперативную передачу информации руководству и лицам, обеспечивающим функционирование элементов ГСЧС (военизированных и невоенизированных формирований, подразделений экстренной медицинской помощи, аварийно-спасательных формирований и т.п.) Химически опасные объекты для оперативного оповещения имеют прямую связь с дежурными районных (городских) радиотрансляционных узлов, которые в случае аварии должны передать заранее подготовленные тексты с тем, чтобы принять меры защиты населения до прихода зараженного облака. При поступлении сигнала (включены сирены, гудки) необходимо включить (найти) источник информации, прослушать распоряжение и выполнить его. Передача сигналов и информации оповещения осуществляется в автоматизированном режиме задействования электросиренного оповещения, радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5-ти минут. Допускается 2-х - 3-х кратное повторение передачи речевого сообщения. Общепринятыми сигналами гражданской обороны являются: «Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».
2.1 «Внимание всем!» Способ подачи сигнала: звуковой сигнал с помощью сирен, гудков и других звуковых средств оповещения, установленных в городах, населенных пунктах и на предприятиях – продолжительность 3 мин. С какой целью подается: для привлечения внимания персонала и населения о передаче сигналов гражданской обороны «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и информации об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях. Действия по сигналу: включить все имеющиеся средства радио- и телекоммуникаций для прослушивания информации МЧС. 2.2 «Воздушная тревога» Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации о воздушной опасности в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о непосредственно возникшей опасности нападения противника. Действия по сигналу: соблюдать спокойствие и порядок, отключить свет и воду, взять средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды, быстро занять места в закрепленном за вами защитном сооружении (убежище, подвале, цокольном помещении первых этажей зданий, сооружений), находиться в убежище до следующего сообщения МЧС о дальнейших действиях.
2.3«Отбой воздушной тревоги» Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об отбое сигнала: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГЕ!».С какой целью подается: разрешение персоналу и населению покинуть защитные сооружения. Действия по сигналу: взять с собой все принесенные средства защиты, продукты питания, воду, личные вещи и покинуть защитное сооружение.
2.4«Радиационная опасность» Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиационного загрязнения в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о радиоактивном загрязнении местности. Принятие защитных мер. Действия по сигналу: немедленно надеть средства зашиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, противопыльные тканевые маски), взять подготовленный запас продуктов, воды, документы и уйти в защитные сооружения (убежища, противорадиационные укрытия, полуподвалы, первые этажи зданий), провести их герметизацию и находиться там до других распоряжений штаба гражданской обороны, радиотрансляционные и телевизионные приемники держать включенными.
2.5«Химическая тревога» Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиационного загрязнения в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о химическом заражении местности и защите от сильнодействующих ядовитых (отравляющих) веществ. Принятие защитных мер.Действия по сигналу: немедленно надеть противогазы (если имеется – защитную одежду). Плотно закрыть все окна и двери и убыть в убежище. Если такового поблизости нет – то принять антидот, провести герметизацию окон, дверей, вентиляционных люков и оставаться в помещении до сигнала «ОТБОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ТРЕВОГИ» или других команд МЧС, при этом приемники не отключать.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |