Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура Гражданской обороны (ГО) Республики Беларусь




ГО РБ(Территориальная оборона) – система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций возникающих в мирное и военное время, или от ведения военных действий. Она представляет собой совокупность органов управления, служб и формирований, осуществляющих целенаправленную деятельность по обеспечению безопасности населения республики при возникновении различных чрезвычайных ситуаций техногенного, природного, биологического, экологического и социального характера, а также по заблаговременной подготовке к действиям в военное время.

 

1.3.1Основные задачи ГО РБ (ТО):

· обучение населения приёмам и способам защиты в ЧС;

· подготовка и переподготовка органов управления, совершенствование учебно-материальной базы;

· создание и поддержание в готовности органов управления, сил и объектов ГО;

· создание и накопление материальных ресурсов для решения задач стоящих перед ГО;

· обеспечение устойчивого функционирования объектов ГО и объектов жизненоважного значения;

· оповещение и информирование населения;

· временное отселение, эвакуация населения, использование средств коллективной и индивидуальной защиты;

· эвакуация материальных и историко-культурных ценностей;

· подготовка и проведение аварийных, спасательных и других неотложных работ (разведка, обнаружение и помощь пострадавшим, эвакуация из очагов поражения, санитарная обработка и т.д.);

· первоочередное жизнеобеспечение населения;

· обнаружение и обозначение очагов и участков поражения;

· санитарная обработка и обеззараживание;

· поддержка общественного порядка.

 

Общие принципы

Построение ГО в республике соответствует следующим принципам:

-ГО организуется на всей территории республики по территориально - производственному принципу. Территориальный принцип заключается, в организации ГО на территории городов, областей, районов, поселковых и сельских советов. Производственный принцип заключается, в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте;

· ГОорганизуется исполнительными органами власти на местах, а на объектах народного хозяйства - руководителями объектов;

· организационное построение ГО соответствует требованиям как мирного, так и военного времени;

· организацией ГО предусматривается сочетание централизованного и децентрализованного управления;

· при решении задач ГО предусматривается тесное взаимодействие с командованием войсковых частей по месту дислокации;

· ГО является всенародным делом, обязанностью каждого. Она опирается на материальные и людские ресурсы всей республики.

Общее руководство ГО в Республике Беларусь осуществляет Президент. Начальником ГО Республики Беларусь является Премьер-министр. Начальником штаба ГО РБ является министр внутренних дел. Начальниками ГО области, города, района являются соответствующие председатели исполнительных комитетов, а на объектах народного хозяйства –руководители объектов. Все начальники ГО непосредственное руководство осуществляют через штабы ГО. Штаб ГО является органом управления у начальника. Он обеспечивает устойчивое управление и постоянную готовность средств оповещения и связи, осуществляет планирование мероприятий ГО.

 

Структурное построение гражданской обороны на объекте

Основным звеном системы ГО является объект народного хозяйства. На объекте выполняются мероприятия по защите рабочих и служащих. Вариант организации ГО на объекте народного хозяйства показан на схеме (см. рис.3.3).

Начальник ГО объекта несет ответственность за проведение всех мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ГО на объекте. Он лично организует и проводит подготовку штаба, служб, командиров и формирований ГО; организует и руководит АСДНР после применения противником оружия массового поражения или обычного оружия, или после стихийных бедствий, аварий и катастроф. У начальника ГО объекта кроме начальника штаба могут быть заместители по эвакуации, по инженерно-технической части, по материальному обеспечению и другие, которые помогают начальнику в выполнении стоящих перед ним задач. Службы ГО на объекте создаются на базе его соответствующих отделов или специальных служб.

 

Структура ГО Университета

В подчинении начальника ГО университета имеется:

- заместитель по эвакуации – проректор по АХР;

- заместитель по инженерно-техническим вопросаминженер КИПиА;

- заместитель по эвакуации – по МТС – начальник отделам МТС;

- штаб ГО с оперативной группой;

- эвакуационная комиссия;

- формирования ГО (группа оповещения и связи – 10 человек (рук. Методист ФДПО); пост радиационной и химической разведки – 10 человека от ….…… факультета,

спасательная группа – 35 человек от …….. факультета,

группа получения и выдачи СИЗ – 26 человек от ……. факультета,

санитарная дружина – 22 человека от ………. факультета,

команда охраны общественного порядка – 16 человек от …. факультета),

группа пожаротушения общего назначения – 61 человека …… факультета;

Формирования укомплектованы средствами защиты, медицинскими средствами, специальным оснащением в соответствии со своим назначением.

Формирования имеют следующее назначение.

Звено связи предназначено для поддержания связи руководства ГО университета с выше и ниже стоящими структурами ГСЧС.

Пост радиационной и химической разведки предназначен для ведения разведки в местах размещения подразделений университета, в очагах поражения, на маршрутах движения колонн, а также для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой.

Спасательная группа предназначена для разбора завалов, оказания помощи при розыске, устройстве проходов, извлечении и оказании первой медицинской помощи пострадавшим, оказавшимся под завалами.

Группа получения и выдачи СИЗ предназначена для получения СИЗ из резервов города, их доставки в город и получения СИЗ для университета.

Санитарная дружина предназначена для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических и просветительных мероприятий, а также для сопровождения поражённых при их эвакуации и ухода за ними при лечении.

Группа охраны общественного порядка предназначена для охраны зданий, оборудования, техники, имущества, объектов университета, несения патрульно-постовой службы по обеспечению общественного порядка, а также для регулирования движения колонны при эвакуации и выполнении других мероприятий.

Звено пожаротушения предназначено для локализации и тушения пожаров, оказания помощи в эвакуации людей и материальных ценностей, оказавшихся в очагах пожара.

В эти формирования могут зачисляться: мужчины от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов I – III групп, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, (женщин с медицинским образованием, имеющих детей до 3-х лет), в военное время исключаются военнообязанные, имеющие мобилизационное предписание.

Формирования бывают повседневной и повышенной готовности со сроками готовности к действию соответственно 24 часа и 6 часов.

1.5 Основные законодательные и нормативные документы по защите населения, хозяйственных объектов в ЧС:

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. № 141–З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 ноября 2006 г. № 183-З «О гражданской обороне».

- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 апреля 2001 г. № 495 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ».

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 июня 2001 г. № 32-З «О перевозке опасных грузов».

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июня 1993 г. № 2403-XII «О пожарной безопасности».

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2009 г. № 363-З «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 января 1998 г. № 122-З «О радиационной безопасности населения».

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13.12.2001г. “Об органах и подразделениях по ЧС РБ”.

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24.07.2002г. “О чрезвычайном положении”.

Основные направления государственной политики в области гражданской обороны РБ, утверждены Премьер-министром, начальником ГО РБ 2.04.2001г.

Государственные стандарты по ЧС, сведены в 11 групп:

0 – основополагающие стандарты;

1 – в области мониторинга и прогнозирования;

2,3,4,5,6 – в области обеспечения безопасности соответственно хозяйственных объектов; населения; продовольствия, пищевого сырья и кормов; сельскохозяйственных животных и растений; водоисточников и систем водоснабжения;

7 – на средства и способы управления, связи, оповещения;

8 – в области ликвидации ЧС; в области технического оснащения аварийно спасательных формирований, средств специальной защиты и экипировки спасателей;9,10 – резерв.

Оповещение населения в ЧС

Оповещение организуется с целью приведения в готовность органов управления, сил и средств ГСЧС, предупреждения населения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, угрозе нападения противника. Система оповещения включает специальные средства, а также государственную сеть телерадиовещания. Оповещение об угрозе безопасности в поездах, самолетах возлагается на начальников соответствующих объектов.

Оповещение населения о ЧС в Республике Беларусь производится с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения. Она позволяет включать сирены, производственные гудки, другие сигнальные устройства, передавать речевую информацию с использованием государственного радио и телевидения, а также циркулярно оповещать должностных лиц по служебным и квартирным телефонам. Для надежности информация дублируется по радио и проводным средствам связи. Кроме того, для передачи информации могут применяться уличные громкоговорители, а в сельской местности - удары в гильзу или рельс. На потенциально опасных объектах имеются и свои локальные системы оповещения. Опыт показывает, что в дневное время население может быть оповещено за 5 минут, в ночное – за 10–15 минут.

Автоматизированная информационно-управляющая система ЧС включает:

- республиканский центр управления и реагирования на ЧС при МЧС;

- центры оперативного управления областей и Минского городского управления МЧС;

- информационные центры (пункты управления) министерств, комитетов, объединений, учреждений;

- центры оперативного управления и реагирования на ЧС районных и городских отделов по ЧС;

- дежурно-диспетчерские службы организаций.

Эта система обеспечивает оперативную передачу информации руководству и лицам, обеспечивающим функционирование элементов ГСЧС (военизированных и невоенизированных формирований, подразделений экстренной медицинской помощи, аварийно-спасательных формирований и т.п.)

Химически опасные объекты для оперативного оповещения имеют прямую связь с дежурными районных (городских) радиотрансляционных узлов, которые в случае аварии должны передать заранее подготовленные тексты с тем, чтобы принять меры защиты населения до прихода зараженного облака.

При поступлении сигнала (включены сирены, гудки) необходимо включить (найти) источник информации, прослушать распоряжение и выполнить его.

Передача сигналов и информации оповещения осуществляется в автоматизированном режиме задействования электросиренного оповещения, радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5-ти минут. Допускается 2-х - 3-х кратное повторение передачи речевого сообщения.

Общепринятыми сигналами гражданской обороны являются:

«Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

 

2.1 «Внимание всем!»

Способ подачи сигнала: звуковой сигнал с помощью сирен, гудков и других звуковых средств оповещения, установленных в городах, населенных пунктах и на предприятиях – продолжительность 3 мин. С какой целью подается: для привлечения внимания персонала и населения о передаче сигналов гражданской обороны «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и информации об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях. Действия по сигналу: включить все имеющиеся средства радио- и телекоммуникаций для прослушивания информации МЧС.

2.2 «Воздушная тревога»

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации о воздушной опасности в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о непосредственно возникшей опасности нападения противника. Действия по сигналу: соблюдать спокойствие и порядок, отключить свет и воду, взять средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды, быстро занять места в закрепленном за вами защитном сооружении (убежище, подвале, цокольном помещении первых этажей зданий, сооружений), находиться в убежище до следующего сообщения МЧС о дальнейших действиях.

 

2.3«Отбой воздушной тревоги»

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об отбое сигнала: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГЕ!».С какой целью подается: разрешение персоналу и населению покинуть защитные сооружения. Действия по сигналу: взять с собой все принесенные средства защиты, продукты питания, воду, личные вещи и покинуть защитное сооружение.

 

2.4«Радиационная опасность»

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиационного загрязнения в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о радиоактивном загрязнении местности. Принятие защитных мер. Действия по сигналу: немедленно надеть средства зашиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, противопыльные тканевые маски), взять подготовленный запас продуктов, воды, документы и уйти в защитные сооружения (убежища, противорадиационные укрытия, полуподвалы, первые этажи зданий), провести их герметизацию и находиться там до других распоряжений штаба гражданской обороны, радиотрансляционные и телевизионные приемники держать включенными.

 

2.5«Химическая тревога»

Способ подачи сигнала: объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиационного загрязнения в течение 2-3 минут непрерывно открытым текстом: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГРАЖДАНЕ! ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА!» и объяснение кратких действий по этому сигналу. С какой целью подается: для предупреждения персонала и населения о химическом заражении местности и защите от сильнодействующих ядовитых (отравляющих) веществ. Принятие защитных мер.Действия по сигналу: немедленно надеть противогазы (если имеется – защитную одежду). Плотно закрыть все окна и двери и убыть в убежище. Если такового поблизости нет – то принять антидот, провести герметизацию окон, дверей, вентиляционных люков и оставаться в помещении до сигнала «ОТБОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ТРЕВОГИ» или других команд МЧС, при этом приемники не отключать.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 993.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...