Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структурные органы по защите населения




В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» функционирует Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС), которая решает одну из основных проблем государства и общества – создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории страны как в мирное так и в военное время.ГСЧС образована Постановлением совета Министров РБ №495 от 10.04.01г.

ГСЧС - это система органов государственного управления, сил и средств специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (ГО) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС), включающая республиканские, территориальные, местные и объектовые органы повседневного управления по ЧС.

Основная цель ГСЧС – объединение усилий республиканских и местных органов исполнительной и распорядительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения промышленной, пожарной и радиационной безопасности.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

ГСЧС базируется на нескольких постулатах:

- признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС;

- соблюдение принципа превентивной безопасности, предусматривающего снижение вероятности возникновения ЧС;

- приоритет профилактической работе;

- комплексный подход при формировании системы, т.е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразия последствий;

- построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей.

 

1.1Основные задачи ГСЧС:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

4) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

5) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

6) подготовка населения к действиям в ЧС;

7) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС

9) ликвидация ЧС;

10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12)международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Государственная система включает в себя все задачи по обеспечению природной и технической безопасности страны, в том числе и функции гражданской обороны.

 

1.2 Структура ГСЧС

Основу структуры ГСЧС составляют:

· Комиссии по ЧС (правительственная, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые);

· Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС);

· силы и средства наблюдения и контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов;

· силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств.

Структура ГСЧС представлена на рис.3.1. Построение ГСЧС осуществляется по территориальному, отраслевому и производственному принципам.

ГСЧС образуют: Правительственная комиссия по ЧС, МЧС, территориальные и отраслевые подсистемы.

ГСЧС имеет четыре уровня: 1)республиканский, 2)территориальный, 3)местный и 4)объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы повседневного управления по ЧС, силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов.

Структура каждого из этих уровней представлена на рис. 3.2

*- объекты, отнесенные к категориям ГО (ОПО,ХОО, численность работников более 100ч)

Рисунок 3.1 - Структура ГСЧС

 

 

Рисунок 3.2 - Структура уровня ГСЧС

 

Каждый уровень имеет следующий состав:

- руководство (премьер-министр-НГО РБ, министр образования-НГО министерства, ректор-НГО университета);

- исполнительный и распорядительный (административный) орган (совет министров, аппарат министерства, администрация университета);

- комиссия по ЧС;

- орган повседневного управления (министерство по ЧС, техническая группа, работники по ЧС);

- информационно-управляющая система;

- резервы материальных и финансовых средств;

- силы и средства.

 

Республиканский уровень

1 – Премьер-министр (НГО РБ)

2 – Совет министров

3 – Комиссия по ЧС по Совете министров

4 – Министерство по ЧС (НШ ГО РБ,  зам НГО РБ)

Территориальный уровень

1 – Председатель облисполкома (г. Минска)

2 – Исполком области (г. Минска)

3 – Комиссия по ЧС при исполкоме

4 – Управление по ЧС (НШ ГО обл. г. Минска, зам НГО и т.д.)

Местный уровень

1 – Председатель райисполкома, города

2 – Рай-, горисполком

3 – Комиссия по ЧС при исполкоме

4 –ЧС района, города (подразделение МЧС).

Объектовый уровень

1 – Руководитель объекта

2 – Администрация объекта

3 – Комиссия по ЧС при субъекте хозяйствования

4 – Отдел, сектор, работник по ГО и ЧС.

 

Территориальные подсистемы ГСЧС создаются исполнительными и распорядительными органами областей и г. Минска для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в пределах их территорий, состоят из звеньев (район, город), соответствующих принятому в республике административно-территориальному делению.

Отраслевые подсистемы ГСЧС создаются министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями (учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь, для организации и осуществления работы по защите подведомственных организаций от ЧС.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...