Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные задачи комиссий по ЧС




 

1.2.1.1 Комиссии территориальных подсистем:

-координация деятельности и взаимодействие с комиссиями почрезвычайным ситуациям районов (городов), организаций;

- разработка мероприятий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций, обеспечению надежности работы потенциальноопасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций и контроль завыполнением этих мероприятий;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающейсреды и потенциально опасных объектов, прогнозирования чрезвычайныхситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средствтерриториальной подсистемы ГСЧС к действиям в чрезвычайныхситуациях, контроль состояния готовности пунктов управления;

- участие в организации и осуществлении мер по подготовке кпроведению мероприятий гражданской обороны;

- участие в разработке нормативных правовых и иных правовых актовв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении целевых инаучно-технических программ, направленных на предупреждениечрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционированияорганизаций в чрезвычайных ситуациях, организация разработки иреализации программ по предупреждению  и ликвидации чрезвычайныхситуаций;

- организация финансирования мероприятий по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация создания территориальных, местных и объектовыхрезервов материальных ресурсов для ликвидации   чрезвычайныхситуаций;

- организация взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям сорганами военного управления и общественными объединениями повопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, работами попривлечению сил и средств, трудоспособного населения для ликвидациичрезвычайных ситуаций;

- организация и обеспечение проведения работ по оценкеэкономического и экологического ущерба, нанесенного в результатечрезвычайной ситуации;

- планирование и организация эвакуации (временного отселения)населения, размещение эвакуированных и возвращение их послеликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки населения к действиям в чрезвычайныхситуациях.

1.2.1.2 Комиссии отраслевых подсистем:

- координация деятельности комиссий по ЧС подчиненных организаций, взаимодействие с комиссиями по ЧС территориального уровня по предупреждению и ликвидации ЧС;

- участие в разработке и осуществление целевых инаучно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционированияорганизаций;

- организация работ по созданию локальных систем контроля иоповещения на подчиненных опасных производственных объектах;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средствотраслевых подсистем ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях,координация и руководство работами по ликвидации ЧС на подчиненных объектах, включая эвакуацию работниковобъектов;

- участие в организации и осуществлении мер по подготовке кпроведению мероприятий гражданской обороны;

- обеспечение выполнения мероприятий по  проведениюаварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС в пределах своей компетенции;

- организация создания отраслевых резервов мат.ресурсовдля ликвидации ЧС;

- организация финансирования мероприятий по предупреждению иликвидации ЧС;

- организация и обеспечение проведения работ по оценкеэкономического и экологического ущерба, нанесенного отрасли врезультате ЧС;

- участие в осуществлении мероприятий по соц. защитенаселения, пострадавшего от ЧС, а также пореализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС;

- участие в разработке отраслевых норм и правил безопасностипроизводства, технологических процессов, а также правил защитыработников организаций от ЧС;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, атакже работников подчиненных организаций к действиям в ЧС;

- организация работы по подготовке к лицензированию деятельностиаварийно-спасательных служб и аттестации спасателей отрасли.

1.2.1.3 Комиссии организаций:

- разработка и организация осуществления мероприятий попредупреждению ЧС, повышению устойчивостифункционирования организаций и обеспечению жизнедеятельностиработников в ЧС;

- организация работы по созданию на потенциально опасных объектахлокальных систем раннего обнаружения и оповещения, поддержание их всостоянии постоянной готовности;

- организация и осуществление мер по подготовке к проведениюмероприятий ГО;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средстворганизации к проведению АСиДНР в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуацийи эвакуацией работников организации;

- организация финансирования мероприятий по защите работников отЧС;

- создание объектовых резервов материальных ресурсов дляликвидации ЧС;

- обеспечение подготовки руководящего состава, сил и средств, атакже работников организации способам защиты и действиям в ЧС.

Таким образом, задачи, стоящие перед комиссиями по ЧС, можно свести в три группы:

- организационные – участие в разработке нормативных и правовых актов, государственных экономических и социальных программ, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

- выполнение мероприятий по локализации и ликвидации ЧС.

Состав сил и средств ГСЧС 

В состав сил и средств ГСЧС входятсилы и средства:

- предупреждения и ликвидации ЧС;

- наблюдения иконтроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасныхобъектов.

Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:

-органов и подразделений Министерства по ЧС;

-территориальных и объектовых невоенизированных формированийгражданской обороны;

- организаций и подразделений экстренной медицинской помощиМинистерства здравоохранения;

- штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительныхподразделений и формирований министерств, других респ. органов гос. управления, объединений (учреждений),подчиненных Правительству РБ;

-учреждений ветеринарной службы и станций защиты растений Минсельхозпрода;

- территориальных и объектовых  аварийно-спасательныхформирований;

- специализированных подразделений, создаваемых на базеобъединений, организаций строительного комплекса.

Решениями руководителей организаций на базе существующихспециализированных подразделений могут создаваться нештатныеаварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС.

Аварийно-спасательные   формирования должны  иметьматериально-технические ресурсы, обеспечивающие работу в автономномрежиме в течение не менее трех суток.Кроме того, по плану взаимодействия для ликвидации ЧС в установленном порядке могут привлекаться воинскиеподразделения.

Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающейсреды и потенциально опасных объектов организационно входят в состав Минприроды и Гос.комитета по гидрометеорологии, Госпромнадзора при МЧС, институтов НАН Беларуси, Минздрава,Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства,вет. службы и станций защиты растений Минсельхозпрода, организаций наблюдения илабораторного контроля, а также профильных научно-исследовательскихорганизаций республиканских органов гос. управления, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды.

Резервы материальных средств включают: запасы СИЗ, конструкций СКЗ, медицинских средств и оборудования, строительных и конструкционных материалов, финансовых и других средств.

Автоматизированная информационно-управляющая система осуществляет: информационное обеспечение выработки предложений и передачу управленческих решений органам и подразделениям ГСЧС, сбор и передачу информации в сети наблюдения и контроля за радиационной, экологической и гидрометеорологической обстановкой, включающие республиканские, региональные и местные центры управления и дежурно-диспетчерскую службу объектов.

ГСЧС имеет следующие режимы функционирования:

- режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке;

- режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной и другой обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

- чрезвычайный режим – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

При режиме повседневной деятельности осуществляется плановая работа. При режиме повышенной готовности усиливается наблюдение за обстановкой, уточняются планы защиты, принимаются меры по повышению устойчивости работы объектов, подготовке к действию сил и средств и т.п. При чрезвычайном режиме – выполнение работ по защите населения и объектов в ЧС.

В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. Для решения неотложных задач могут формироваться соответствующие оперативные группы с задачей руководства работ по ликвидации ЧС на местах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...