![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные задачи комиссий по ЧС
1.2.1.1 Комиссии территориальных подсистем: -координация деятельности и взаимодействие с комиссиями почрезвычайным ситуациям районов (городов), организаций; - разработка мероприятий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций, обеспечению надежности работы потенциальноопасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций и контроль завыполнением этих мероприятий; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающейсреды и потенциально опасных объектов, прогнозирования чрезвычайныхситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средствтерриториальной подсистемы ГСЧС к действиям в чрезвычайныхситуациях, контроль состояния готовности пунктов управления; - участие в организации и осуществлении мер по подготовке кпроведению мероприятий гражданской обороны; - участие в разработке нормативных правовых и иных правовых актовв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении целевых инаучно-технических программ, направленных на предупреждениечрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционированияорганизаций в чрезвычайных ситуациях, организация разработки иреализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций; - организация финансирования мероприятий по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация создания территориальных, местных и объектовыхрезервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайныхситуаций; - организация взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям сорганами военного управления и общественными объединениями повопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, работами попривлечению сил и средств, трудоспособного населения для ликвидациичрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение проведения работ по оценкеэкономического и экологического ущерба, нанесенного в результатечрезвычайной ситуации; - планирование и организация эвакуации (временного отселения)населения, размещение эвакуированных и возвращение их послеликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки населения к действиям в чрезвычайныхситуациях. 1.2.1.2 Комиссии отраслевых подсистем: - координация деятельности комиссий по ЧС подчиненных организаций, взаимодействие с комиссиями по ЧС территориального уровня по предупреждению и ликвидации ЧС; - участие в разработке и осуществление целевых инаучно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционированияорганизаций; - организация работ по созданию локальных систем контроля иоповещения на подчиненных опасных производственных объектах; - обеспечение готовности органов управления, сил и средствотраслевых подсистем ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях,координация и руководство работами по ликвидации ЧС на подчиненных объектах, включая эвакуацию работниковобъектов; - участие в организации и осуществлении мер по подготовке кпроведению мероприятий гражданской обороны; - обеспечение выполнения мероприятий по проведениюаварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС в пределах своей компетенции; - организация создания отраслевых резервов мат.ресурсовдля ликвидации ЧС; - организация финансирования мероприятий по предупреждению иликвидации ЧС; - организация и обеспечение проведения работ по оценкеэкономического и экологического ущерба, нанесенного отрасли врезультате ЧС; - участие в осуществлении мероприятий по соц. защитенаселения, пострадавшего от ЧС, а также пореализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС; - участие в разработке отраслевых норм и правил безопасностипроизводства, технологических процессов, а также правил защитыработников организаций от ЧС; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, атакже работников подчиненных организаций к действиям в ЧС; - организация работы по подготовке к лицензированию деятельностиаварийно-спасательных служб и аттестации спасателей отрасли. 1.2.1.3 Комиссии организаций: - разработка и организация осуществления мероприятий попредупреждению ЧС, повышению устойчивостифункционирования организаций и обеспечению жизнедеятельностиработников в ЧС; - организация работы по созданию на потенциально опасных объектахлокальных систем раннего обнаружения и оповещения, поддержание их всостоянии постоянной готовности; - организация и осуществление мер по подготовке к проведениюмероприятий ГО; - обеспечение готовности органов управления, сил и средстворганизации к проведению АСиДНР в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; - руководство ликвидацией чрезвычайных ситуацийи эвакуацией работников организации; - организация финансирования мероприятий по защите работников отЧС; - создание объектовых резервов материальных ресурсов дляликвидации ЧС; - обеспечение подготовки руководящего состава, сил и средств, атакже работников организации способам защиты и действиям в ЧС. Таким образом, задачи, стоящие перед комиссиями по ЧС, можно свести в три группы: - организационные – участие в разработке нормативных и правовых актов, государственных экономических и социальных программ, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - осуществление мероприятий по предупреждению ЧС; - выполнение мероприятий по локализации и ликвидации ЧС. Состав сил и средств ГСЧС В состав сил и средств ГСЧС входятсилы и средства: - предупреждения и ликвидации ЧС; - наблюдения иконтроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасныхобъектов. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из: -органов и подразделений Министерства по ЧС; -территориальных и объектовых невоенизированных формированийгражданской обороны; - организаций и подразделений экстренной медицинской помощиМинистерства здравоохранения; - штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительныхподразделений и формирований министерств, других респ. органов гос. управления, объединений (учреждений),подчиненных Правительству РБ; -учреждений ветеринарной службы и станций защиты растений Минсельхозпрода; - территориальных и объектовых аварийно-спасательныхформирований; - специализированных подразделений, создаваемых на базеобъединений, организаций строительного комплекса. Решениями руководителей организаций на базе существующихспециализированных подразделений могут создаваться нештатныеаварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС. Аварийно-спасательные формирования должны иметьматериально-технические ресурсы, обеспечивающие работу в автономномрежиме в течение не менее трех суток.Кроме того, по плану взаимодействия для ликвидации ЧС в установленном порядке могут привлекаться воинскиеподразделения. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающейсреды и потенциально опасных объектов организационно входят в состав Минприроды и Гос.комитета по гидрометеорологии, Госпромнадзора при МЧС, институтов НАН Беларуси, Минздрава,Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства,вет. службы и станций защиты растений Минсельхозпрода, организаций наблюдения илабораторного контроля, а также профильных научно-исследовательскихорганизаций республиканских органов гос. управления, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды. Резервы материальных средств включают: запасы СИЗ, конструкций СКЗ, медицинских средств и оборудования, строительных и конструкционных материалов, финансовых и других средств. Автоматизированная информационно-управляющая система осуществляет: информационное обеспечение выработки предложений и передачу управленческих решений органам и подразделениям ГСЧС, сбор и передачу информации в сети наблюдения и контроля за радиационной, экологической и гидрометеорологической обстановкой, включающие республиканские, региональные и местные центры управления и дежурно-диспетчерскую службу объектов. ГСЧС имеет следующие режимы функционирования: - режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке; - режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной и другой обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; - чрезвычайный режим – при возникновении и во время ликвидации ЧС. При режиме повседневной деятельности осуществляется плановая работа. При режиме повышенной готовности усиливается наблюдение за обстановкой, уточняются планы защиты, принимаются меры по повышению устойчивости работы объектов, подготовке к действию сил и средств и т.п. При чрезвычайном режиме – выполнение работ по защите населения и объектов в ЧС. В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. Для решения неотложных задач могут формироваться соответствующие оперативные группы с задачей руководства работ по ликвидации ЧС на местах.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |