Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обмер валика и ремонт подъёмника.
Подъемник замка 2.1.35. Подъемник замка признают неисправным и направляют в ремонт, если любой из его проверяемых размеров не соответствует требованиям проверки шаблоном 847р (рис. 2.33), и исправным, если: а) подъемник, надетый на пробку 2, входит в обойму 5; б) проходит в вырез 7; в) буртиком входит в вырез б; г) отверстием не надевается на пробку 7; д) надетый на пробку 3, не подходит широким пальцем под шляпку стойки 4, а узким пальцем проходит мимо проходной части сухаря 8 и не проходит мимо непроходной. После ремонта подъемник замка проверяют шаблоном 847р, как указано выше. Валик подъемника 2.1.36. Валик подъемника признают неисправным и направляют в ремонт, если любой из его проверяемых размеров не соответствует требованиям проверки шаблоном 919р (рис. 2.34), и исправным, если: а) цилиндрические части стержня проходят в сооснорасположенные большое 2 и малое 7 кольца шаблона и вращаются в них; б) стержень валика не проходит цилиндрической частью большего диаметра в вырез 8, а меньшего диаметра - в вырез 7; в) цилиндрическая часть большего диаметра не проходит по длине в вырез б и проходит в вырез 4; г) паз для крепящего болта, установленный на контрольный буртик 3, полностью закрывает его; д) квадратная часть стержня проходит в отверстие 5 и не проходит в вырез 7. После ремонта валик подъемника проверяют шаблоном 919р, как указано выше.
Ремонт системы отопление. Как правило, недостаточная температура воздуха в вагонах является результатом халатности или неумения проводников правильно использовать имеющиеся технические средства обогрева. Перечень некоторых возможных неисправностей в системе водяного отопления ЦМВ и способы их устранения указаны в таблице. В водяных котлах нередко появляются поражения коррозией и износы стенок наружного кожуха и внутренней огневой коробки ,течи по фланцевым соединениям, трещины и течь в сварных швах, загрязнение котла. Поражение коррозией наружных и внутренних стенок котла более чем на одну треть первоначальной толщины не допускается. Места с большим износом ремонтируют варкой вставок, заменой отдельных стенок кожуха, огневой коробки или верхней части котла. Наиболее частая неисправность труб - течь в соединениях из-за коррозии или плохого качества резьбы, разрушение пеньки уплотнения, деформации и трещин в соединительных узлах от механических и тепловых воздействий, наличия слишком большого зазора между муфтой и контргайкой. Трещины в трубах устраняют применением электродуговой или газовой сварки. Повреждённый конец трубы с резьбой отрезают, вместо него приваривают новый, на котором нарезают резьбу. При обнаружении течи в резьбовых соединениях труб надо заменить пеньковую подмотку с последующей подтяжкой контргаек. Течь во фланцевых соединениях устраняется подтягиванием болтов с гайками или заменой прокладки. Следует обращать также внимание на надёжность прикрепления самих труб, так как при плохом креплении резьбовые или фланцевые соединения будут расшатываться и быстро выйдут из строя. У запорных вентилей и кранов могут появиться пропуск воды сальником и клапаном, протёртость прокладки, износ квадрата на хвостовике шпинделя или отверстия в маховике, повреждение корпуса или пробки крана. Вентили, имеющие течь, надо разобрать, изношенные детали заменить новыми. В пропускающем воду сальнике заменить набивку, применяя хорошо прочёсанный лён, пропитанный натуральной олифой. В системе трубопроводов вентили следует устанавливать так, чтобы вода при движении протекала снизу вверх (на корпусе вентиля имеется стрелка, указывающее направление движения воды). При несоблюдении этого условия сальник всё время находится под рабочим давлением, что приведёт к преждевременному выходу его из строя.
Наиболее частые неисправности пробковых кранов - неплотное прилегание пробки к стенкам корпуса и заедание её устраняют подтягиванием гайки на её хвостовике. Если течь продолжается, необходимо пробку тщательно притереть к конусному гнезду корпуса. Водопробные краны надо периодически очищать от грязи. Мелкие неисправности электрооборудования системы отопления вагонов с комбинированным или электрическим отоплением разрешается устранять только поездному электромеханику. Если в пути следования на вагонах с электрическим и комбинированным отоплением произойдёт приваривание губок высоковольтного контактора, следует на ближайшей станции, соблюдая правила безопасности, при снятом высоком напряжении вынуть предохранитель соответствующей группы отопительных приборов. Если же температура в вагоне постоянно повышается, надо принять меры для экстренной остановки поезда. В случае, когда в вагоне с комбинированным отоплением температура понижается, следует проверить срабатывание защиты и после устранения неисправности восстановить её. Если при этом температура продолжает понижаться, отопление вагона надо производить твёрдым топливом. В вагонах с электрическим отоплением напряжением 3000 Вв таких случаях начальник поезда в зависимости от ситуации обязан принять решение о возможности дальнейшего следования.
Монтаж и демонтаж букс. Демонтаж букс. Промывка деталей буксового узла. Демонтаж букс с подшипниками качения выполняют на механизированной или полуавтоматической поточных линиях или ручным способом. Демонтаж букс на горячей посадке без снятия внутренних и лабиринтных колец производят при условии проверки оси специальным щупом ультразвукового дефектоскопа. Снимать внутренние и лабиринтные кольца букс на горячей посадке необходимо при их неисправностях, ремонте колесной пары со сменой элементов, а также при отсутствии соответствующих средств неразрушающего контроля. При демонтаже буксы любым способом необходимо отвернуть болты крепительной крышки (рис. 4.1) и снять ее вместе со смотровой. Из передней части буксы удалить смазку, отвинтить болты стопорной планки или тарельчатой шайбы, снять планку или шайбу. Далее с осей РУ1 отвинчивают и снимают торцовую гайку. Выкручивание болтов производят с использованием демонтажных стендов или гайковертов. Гайку снимают с помощью стенда или инерционным ключом. Снятые детали укладывают в контейнер для последующей обмывки. После удаления упорного кольца кран-балкой специальным захватом или буксосъемником снимают корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с роликами и сепаратором). Из корпуса буксы пневмо- или гидропрессом удаляют блоки подшипников. При этом запрещается ударять молотком по корпусу буксы или подшипникам. При необходимости с шейки оси с помощью индукционного нагревателя снимают одно или оба внутренних кольца, а с предподступичной части оси лабиринтное кольцо. Монтаж букс с роликовыми подшипниками Достаточная прочность посадки подшипников на шейке оси обеспечивается при условии, если подшипники и колесные пары имею температуру окружающей среды. Монтаж букс на горячей посадке разрешается производить не раньше чем через 12 ч после обмывки колесных пар и через 8 ч после обмывки подшипников. Монтаж букс с цилиндрическими подшипниками на горячей посадке начинают с установки на предподступичную часть от лабиринтного кольца 1 (рис. 4.7), подобранного по натягу и нагретого до температуры 125ч150°С в электропечи, масляной ванне или индукционным нагревателем. Величина натяга лабиринтных колец при ремонте должна составлять 0,02ч0,15 мм. Лабиринтное кольцо должно упереться в торец предподступичной части оси. На шейку оси надевают монтажную втулку, которой наносят по лабиринтному кольцу удары, усиливающиеся по мере его остывания до получения чистого металлического звука. Правильность расположения кольца проверяют лекальным угольником и щупом. Пластинка щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить в зазор между угольником и торцом лабиринтного кольца, а также в зазор между кольцом и торцом предподступичной части оси. Внутренние кольца 2 и 3 подшипников подбирают к шейкам с учетом натяга, который должен составлять при ремонте 0,03-0,065 мм. Кольца нагревают до температуры 100-1200С таким же образом, как и лабиринтное кольцо. Устанавливают кольца с помощью направляющего стакана и монтажной втулки. После установки внутренних колец ставят упорное кольцо 4 и при помощи шайбы и болтов М20 или торцевой гайки 5 все детали затягиваются в осевом направлении (рис. 4.7, а). По мере остывания внутренних колец болты или гайка подтягиваются для обеспечения плотного прилегания деталей друг к другу. После полного остывания шайбу или гайку и упорное кольцо снимают. Плотность прилегания внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу проверяют пластинкой щупа толщиной 0,04 мм, которая может войти в зазор между деталями на участке длиной не более 1/3 окружности. В корпус буксы 6 после покрытия его посадочной поверхности цилиндровым маслом устанавливают блок заднего подшипника маркировкой к лабиринтной части и блок переднего подшипника 7, маркировка которого обращена к передней части оси (рис. 4.7, б). Пространство между роликами и проточкой лабиринтной части корпуса или лабиринтного кольца заполняют смазкой по всему периметру. В одну буксу не разрешается ставить сепараторы из латуни и полиамида, а на одну колесную пару запрещается устанавливать корпуса, изготовленные из алюминиевого сплава и стали. Подготовленный корпус буксы устанавливают на ось вплотную к лабиринтному кольцу (рис. 4.7, в). Корпус буксы с блоками подшипников должен устанавливаться на внутренние кольца свободно, без особого усилия. Тугое перемещение корпуса означает, что имеются нарушения в проверке радиальных зазоров подшипника или в подборе сепараторов. Далее на шейку оси устанавливают упорное кольцо маркировкой, обращенной к резьбовой части оси, навинчивают гайку М 110Ч4 и затягивают ее при помощи гаечного ключа и молотка массой 3-5 кг двумя-четырьмя ударами, прилегаемыми на плече 0,5 м. До получения чистого металлического звука (рис. 4.7, г). Затем в паз оси устанавливают стопорную планку 8, болты стопорной планки 9 с пружинными шайбами. Болты связывают отожженной проволокой 10, которую увязывают по форме цифры 8. При монтаже букс на осях РУ1Ш после установки упорного кольца ставят тарельчатую шайбу и крепят ее четырьмя или тремя болтами М20. Под болты ставят стопорную шайбу. Затягивают болты М20 тарированным ключом усилием с крутящим моментом 230-250 Н·м (23-25 кгс·м). Для обеспечения равномерной затяжки болтов завинчивание четырех болтов выполняют по схеме 1-2-3-4-3-4-2-1, а трех - дважды по периметру. Края стопорной шайбы загибают на грань каждого из болтов. Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняется смазкой, и корпус буксы закрывается крепительной 12 и смотровой крышками 14, которые крепят к корпусу буксы болтами М20 с пружинными шайбами (рис. 4.7, д). Между смотровой и крепительной крышкой ставят новую резиновую прокладку 13, а между корпусом буксы и крепительной крышкой - новое резиновое кольцо 11. Крышки скрепляют между собой болтами М12 с пружинными шайбами и затягивают усилием скрутящим моментам 100ч120 Н·м. Общее количество смазки, закладываемое в буксу, должно быть 800ч900 г. Под два болта (или один болт, если это предусмотрено конструкцией) крепительной крышки правой буксы с левой стороны устанавливают бирку, на которой выбивают номер оси, дату полного освидетельствования и условный номер предприятия, производившего монтаж букс.
Ремонт привода ТК-2
Технологические документы.
Ремонт рессор и пружин.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |