Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика контрольных функций.




Функция обеспечение сохранности собственности.Инструментом позволяющим реализовать данную функцию является инвентаризация, позволяющая констатировать изменения произошедшие в собственности предприятия. Она позволяет отразить все затраты на производство и реализацию продукции, предупредить потерю материально-сырьевых и др. ресурсов путем сравнения фактических данных с показателями бухгалтерского учета.

Информационная функция.Цель данной функции формирование базы данных о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации для принятия оптимального управленческого решения в условиях рыночной экономики.

Функция обратно связииспользует обратную связь для осуществления контроля за фактическими значениями показателей стандартам, нормам и нормативам с цель рационального использования всех видов ресурсов, установления различных недостатков, а так же выявления резервов производства и степени их мобилизации и использования.

Аналитическая функциязаключается в обеспечении организации полной и достоверной информации для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью бухгалтерского учета.

Существуют два метода применяемые для реализации контрольной функции: ревизия и проверка.

Ревизия -сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово- хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период.

Основой задачей ревизии являетсяпроверка финансово- хозяйственной деятельности организации по направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документамж

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и др.

Проверка – единичное контрольное действие или исследование, состояния дел на участках деятельности организации.

Проверка носит выборочный характер, поэтому заведомо предполагает пропуск или исключение каких-либо обстоятельств, которые могут повлиять на результат проверки и на деятельность проверяемого субъекта.

Ревизии и проверки классифицируются на следующие виды:

1- комплексные – затрагивают всю финансово-хозяйственную деятельность проверяемого субъекта;

2 – тематические – обеспечивают проверку отдельных вопросов по использованию государственных средств и проведению взаимных расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов. Например, использование государственных средств га оплату труда и уплату подоходного налога.

3 – сквозные – проводится одновременно на нескольких объектах, находящихся на разных уровнях в единой системе управления.

Например, расходование финансовых средств на приобретение медикаментов в отрасли здравоохранения начиная с уровня министерства включая лечебные учреждения муниципальных образований.

Наряду с учетом результантов финансовой деятельности по бухгалтерскому учету осуществляется и отчетность организации.

Для проведения отчетности применяются следующие отчетные формы:

- бухгалтерский баланс (форма № 1) – должен характеризовать финансовое положение организации на отчетную дату;

- отчет о прибылях и убытках (форма 2) – предназначен для обобщения информации о финансовых результатах деятельности организации за отчетный год и аналогичный период предыдущего года;

- отчет об изменениях капитала (форма № 3) – содержит показатели величины капитала на начало отчетного периода, его увеличение и уменьшение, величину капитала на конец отчетного периода;

- отчет о движении денежных средств (форма № 4) – характеризует изменения в финансовом положении в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

- пояснительная записка – содержит информацию об организации, ее финансовом положении, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Производственно-хозяйственная деятельностьреализуется с помощь хозяйственных операций.

Хозяйственная операция –это процесс, результатом которого является изменение в составе имущества и их источников.

Бухгалтерский учет при поведении хозяйственных операций требует применения определенной методологии, в основе которой заложены:

- документация;

- инвентаризация, - бухгалтерский баланс;

- система синтетических и аналитических отчетов;

- оценка имущества и обязательств, других статей баланса;

- калькуляция;

- отчетность предприятия.

В результате хозяйственной деятельности организация получает определенный финансовый результат, представляющий собой сальдо, полученное от доходов и расходов.

Доходами является выручка от продажи продукции и товара, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Выручка признается при наличии следующих условий:

- организация имеет право на получение этой выручка, вытекающее их договора;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия;

- право собственности перешло от предприятия к покупателю или работа принята заказчиком;

- расходы, которые произведены, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств, полученных предприятием в оплату, не исполнено хотя бы одно из условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Наряду с выручкой организации несут и расходы.

Расходы организации - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обстоятельств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходами считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

К ним относятся (таблица 8):

таблица 8

N п/п Виды расходов
1 2
1 материальные затраты
2 затраты на оплату труда
3 отчисления на социальные нужды
4 амортизация
5 прочие затраты

 

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расхода может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...