![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика контрольных функций.
Функция обеспечение сохранности собственности.Инструментом позволяющим реализовать данную функцию является инвентаризация, позволяющая констатировать изменения произошедшие в собственности предприятия. Она позволяет отразить все затраты на производство и реализацию продукции, предупредить потерю материально-сырьевых и др. ресурсов путем сравнения фактических данных с показателями бухгалтерского учета. Информационная функция.Цель данной функции формирование базы данных о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации для принятия оптимального управленческого решения в условиях рыночной экономики. Функция обратно связииспользует обратную связь для осуществления контроля за фактическими значениями показателей стандартам, нормам и нормативам с цель рационального использования всех видов ресурсов, установления различных недостатков, а так же выявления резервов производства и степени их мобилизации и использования. Аналитическая функциязаключается в обеспечении организации полной и достоверной информации для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью бухгалтерского учета. Существуют два метода применяемые для реализации контрольной функции: ревизия и проверка. Ревизия -сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово- хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период. Основой задачей ревизии являетсяпроверка финансово- хозяйственной деятельности организации по направлениям: - соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документамж - обоснованность расчетов сметных назначений; - исполнение смет расходов; - использование бюджетных средств по целевому назначению; - обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; - обоснованность образования и расходования внебюджетных средств; - соблюдение финансовой дисциплины и др. Проверка – единичное контрольное действие или исследование, состояния дел на участках деятельности организации. Проверка носит выборочный характер, поэтому заведомо предполагает пропуск или исключение каких-либо обстоятельств, которые могут повлиять на результат проверки и на деятельность проверяемого субъекта. Ревизии и проверки классифицируются на следующие виды: 1- комплексные – затрагивают всю финансово-хозяйственную деятельность проверяемого субъекта; 2 – тематические – обеспечивают проверку отдельных вопросов по использованию государственных средств и проведению взаимных расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов. Например, использование государственных средств га оплату труда и уплату подоходного налога. 3 – сквозные – проводится одновременно на нескольких объектах, находящихся на разных уровнях в единой системе управления. Например, расходование финансовых средств на приобретение медикаментов в отрасли здравоохранения начиная с уровня министерства включая лечебные учреждения муниципальных образований. Наряду с учетом результантов финансовой деятельности по бухгалтерскому учету осуществляется и отчетность организации. Для проведения отчетности применяются следующие отчетные формы: - бухгалтерский баланс (форма № 1) – должен характеризовать финансовое положение организации на отчетную дату; - отчет о прибылях и убытках (форма 2) – предназначен для обобщения информации о финансовых результатах деятельности организации за отчетный год и аналогичный период предыдущего года; - отчет об изменениях капитала (форма № 3) – содержит показатели величины капитала на начало отчетного периода, его увеличение и уменьшение, величину капитала на конец отчетного периода; - отчет о движении денежных средств (форма № 4) – характеризует изменения в финансовом положении в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности; - приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); - пояснительная записка – содержит информацию об организации, ее финансовом положении, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Производственно-хозяйственная деятельностьреализуется с помощь хозяйственных операций. Хозяйственная операция –это процесс, результатом которого является изменение в составе имущества и их источников. Бухгалтерский учет при поведении хозяйственных операций требует применения определенной методологии, в основе которой заложены: - документация; - инвентаризация, - бухгалтерский баланс; - система синтетических и аналитических отчетов; - оценка имущества и обязательств, других статей баланса; - калькуляция; - отчетность предприятия. В результате хозяйственной деятельности организация получает определенный финансовый результат, представляющий собой сальдо, полученное от доходов и расходов. Доходами является выручка от продажи продукции и товара, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Выручка признается при наличии следующих условий: - организация имеет право на получение этой выручка, вытекающее их договора; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия; - право собственности перешло от предприятия к покупателю или работа принята заказчиком; - расходы, которые произведены, могут быть определены. Если в отношении денежных средств, полученных предприятием в оплату, не исполнено хотя бы одно из условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка. Наряду с выручкой организации несут и расходы. Расходы организации - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обстоятельств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходами считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. К ним относятся (таблица 8): таблица 8
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: - расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; - сумма расхода может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |