![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за исполнением бюджета осуществляется с помощью системы и форм финансового контроля.
Во главе функций финансового контроля стоит принцип эффективности и экономичностииспользования бюджетных средств, что означает достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. То есть понятие эффективности следует понимать как соотношение между полученными результатами и затраченными средствами. Возможны четыре варианта использования средств(таблица 5): таблица 5
На уровне законодательных органов и представительных органов местного самоуправления осуществляются следующие формы финансового контроля(таблица 6): таблица 6
Финансовый контроль осуществляется: - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - Федеральное казначейство; - финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Основными задачами финансового контроля являются контроль и надзор: - за исполнением средств всех уровней бюджета, государственных внебюджетных фондов, а так же материальных ценностей; - за соблюдением резидентами и не резидентами валютного законодательства; - соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; - за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле. Финансирование отрасли здравоохранения Каждый хозяйствующий субъект в государстве с момента его создания и до момента его ликвидации обязан вести учет своей деятельности. Это позволяет обеспечить достоверность, своевременность и полноту информации о функционировании. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетным учреждением признается организация созданная органами государственной власти страны и субъектов страны, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций не коммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Это учреждение может выступать в качестве получателя бюджетных средств, главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств. Как получатель бюджетных средств из Казначейства России бюджетная организация имеет следующие права и обязанности (таблица 7). таблица 7
Бюджетными источниками финансовых ресурсов здравоохранения являются: А - бюджетные средства бюджетов системы государства - федеральный, субъекта, местный; Б - внебюджетные средства – средства государственных и общественных организаций, предприятий и др. хозяйствующих субъектов, граждан, безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; В - средства фондов обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с законом о бюджете и показателями бюджетной росписи. Стадии исполнения бюджета: 1 - утверждение вышестоящим распорядителем объема бюджетных ассигнований (сметы доходов и расходов); 2 - получение от вышестоящего распорядителя средств объема лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых принимаются обязательства; 3 - принятие обязательств бюджетным учреждением (заключение договоров); 4 - получение от вышестоящего распорядителя объемов финансовых расходов, в пределах которых осуществляется кассовый расход; 5 - подтверждение платежа в органе Казначейства России и осуществление кассового расхода. Финансовый учет и контроль В основе реализации финансовой политики заложен финансовый учет. Финансовый учет состоит из трех составных частей (схема 4).
схема 4 А. Оперативный (оперативно-технический) учет осуществляется для повседневного текущего руководства и управления. Он позволяет собирать информацию о движении материальных ресурсов, об объемах выпущенной продукции, ее реализации, о наличии производственных запасов. Источником информации по этому разделу работы служат сведения, получаемые по факс, телефону, телетайпу, и в устной форме. Б. Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий, массовый характер по вопросам экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности населения и т.д. Для своих целей статистический учет использует информацию бухгалтерского и оперативно-технического учета. Этот раздел финансовой деятельности неразрывно связан с отчетностью, которая осуществляется по периодичности срочно(данные за месяц или менее), квартально, за полгода и год. Наиболее важные формы статистической отчетности: - сведенья о производстве и отгрузке товаров и услуг (форма № П – 1 месячная, квартальная); - сведенья о численности, заработной плате и движении работников по руду (форма № П – 4 месячная, квартальная); - сведенья о движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов (форма 11); - сведенья о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (форма № 5-з месячная, квартальная); - сведения о финансовом состоянии организации (форма № П – 3 месячная, квартальная); В. Бухгалтерский учетизучает следующие вопросы: - количественную сторону хозяйственной деятельности в неразрывной связи с их качественной стороной; - упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе; обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. С позиций законодательства регулирование бухгалтерского учета осуществляется по следующей схеме системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию (схема 5): схема 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |