![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бюджетное устройство и принципы построения
бюджетной системы Российской Федерации Основа бюджетной системы Российской Федерации представлена на схеме (1). схема 1 Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Бюджет- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В ходе хозяйственной деятельности учреждения часто сталкиваются с ситуациями, которые финансовым правом классифицируются как дефицит и профицит бюджета. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Все процессы связанные с финансированием учреждений носят название бюджетный процесс. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, бюджетная система нашего государства состоит из трех основных уровней: федерального, субъектного и муниципального. Структура этой системы основана на следующих принципах: - единство бюджетной системы; - разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; - самостоятельность бюджетов; - равенство бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований; - полнота отражения расходов и доходов; - сбалансированность бюджета; - эффективность и экономичность использования бюджетных средств; - общее (совокупное) покрытие расходов бюджета; - достоверность бюджета; - адресность и целевой характер бюджетных средств; - гласность. Бюджетная классификация Бюджетная классификация Российской Федерации включает (схема 2): схема 2 Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Нормативы поступления в бюджеты различных уровней определены Бюджетным Кодексом Российской Федерации на долгосрочной основе, что позволит лучше планировать бюджет и обеспечить их сбалансированность. В настоящее время все налоги делятся на три вида: федеральные, региональные и местные. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются(таблица 1): таблица 1
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты субъектов Российской Федерации; 3) бюджеты муниципальных районов; 4) бюджеты городских округов; 5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 6) бюджеты городских и сельских поселений; 7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие (таблица 2). таблица 2
Расходы бюджета могут осуществляться в следующих формах: - ассигнования на содержание бюджетных учреждений; - оплата товаров, работ и услуг по государственным контрактам; - трансферты населению (бюджетные средства для финансирования населению пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и др. социальных выплат); - ассигнования на осуществление государственных полномочий, предаваемых на другие уровни власти; - компенсация дополнительных бюджетных расходов и т.д. Код классификации расходов бюджетов состоит из: - кода главного распорядителя бюджетных средств; - кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; - кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 1) общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 4) национальная экономика; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) охрана окружающей среды; 7) образование; 8) культура, кинематография, средства массовой информации; 9) здравоохранение, физическая культура и спорт (стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; медицинская помощь в дневных стационарах всех типов; скорая медицинская помощь; санаторно-оздоровительная помощь; заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; санитарно-эпидемиологическое благополучие; физическая культура и спорт и др.); 10) социальная политика (пенсионное обеспечение; социальное обслуживание населения; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства; прикладные научные исследования в области социальной политики; другие вопросы в области социальной политики); 11) межбюджетные трансферты (дотации; субсидии; субвенции и пр.). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |