Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за соблюдением законодательства о ценах и ответственность за нарушения законодательства в сфере ценообразования
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 967 (в ред. от 09.06.2009 г. № 4) Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь осуществляет специальные функции в сфере разработки и реализации государственной ценовой политики в Республике Беларусь. Департамент ценовой политикив соответствии с возложенными на него задачами: 1. Проводит системную аналитическую работу по вопросам ценообразования, организует разработку прогнозов изменения цен и подготовку соответствующих разделов концепций, государственных программ и прогнозов социально-экономического развития республики в части вопросов ценообразования; 2. Проводит анализ состояния товарных рынков республики и определяет степень их монополизации, разрабатывает предложения о демонополизации экономики и предотвращении монопольных тенденций на товарных рынках; 3. Разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по основам государственной антимонопольной и ценовой политики, формам и способам антимонопольного и ценового регулирования, методологии формирования и применения цен (тарифов), о совершенствовании антимонопольного и ценового законодательства, а также законодательства о естественных монополиях, координирует деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в указанных сферах; 4. Осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем установления: - фиксированных цен (тарифов), - предельных цен (тарифов), - предельных нормативов рентабельности, - предельных торговых надбавок (скидок) к ценам, - порядка определения и применения цен (тарифов), - порядка их декларирования, - утверждения индекса цен в строительстве. 5. Осуществляет регистрацию цен (тарифов), декларируемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; 6. Согласовывает в установленных законодательством случаях цены на отдельные специфические товары (работы, услуги); 7. Определяет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики, устанавливая для них фиксированные или предельные цены (тарифы) или предельные уровни рентабельности; 8. Формирует и ведет Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики, и Государственный реестр субъектов естественных монополий; 9. Согласовывает условия преобразования государственных унитарных предприятий и арендных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики, в открытые акционерные общества; 10. В установленных законодательством случаях выдает заключения о последствиях влияния специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер на конкуренцию на внутреннем рынке республики; 11. Определяет методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий, предусмотренные законодательством о естественных монополиях; 12. Устанавливает порядок предоставления статистической отчетности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, а также статистической отчетности субъектов естественных монополий; 13. Разрабатывает прейскуранты, методологические и другие документы по вопросам ценообразования, антимонопольного регулирования, регулирования деятельности субъектов естественных монополий, пресечения недобросовестной конкуренции, в пределах предоставленных полномочий издает правовые акты и контролирует их выполнение; Департамент ценовой политики осуществляет государственный контроль за: 1. Деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики. 2. Созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц, их объединений. 3. Сделками с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов юридических лиц. 4. Сделками, совершаемыми субъектами естественных монополий, и сделками, совершаемыми с акциями (долями в уставных фондах) субъектов естественных монополий и иных юридических лиц. 5. Установлением и применением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемых цен (тарифов), соблюдением ими законодательства о ценообразовании. В компетенцию Департамента ценовой политики входит осуществление контроля за выполнением республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами экономических программ, прогнозов и решений по вопросам ценообразования и конкурентной политики. Департамент ценовой политики вправе принимать обязательные для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей решения о введении, изменении или прекращении антимонопольного и ценового регулирования в случаях, предусмотренных законодательством, а также готовить аналитические материалы и обзоры по вопросам антимонопольного и ценового законодательства. Департамент ценовой политики имеет право: 1. Принимать решения: - о включении юридических лиц, осуществляющих деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него; - о введении, изменении или прекращении государственного регулирования, о применении методов государственного регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях для субъектов естественных монополий; - о даче предписаний республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их должностным лицам, допустившим нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о ценообразовании и об естественных монополиях, о прекращении противоправной деятельности и устранении вредных последствий, возникших в ее результате. 2. Направлять: - субъектам естественных монополий обязательные для исполнения решения о прекращении нарушений законодательства о естественных монополиях, в том числе об устранении их последствий, заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, внесении изменений в заключенные договоры; - республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам обязательные для исполнения решения об отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству о естественных монополиях, либо о внесении в них изменений и (или) о прекращении нарушений законодательства о естественных монополиях; - рассматривать в пределах своей компетенции возникающие между государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разногласия по вопросам антимонопольного и ценового законодательства, законодательства о естественных монополиях, принимать окончательные решения в рамках предоставленных Департаменту полномочий; -давать обязательные к исполнению указания об устранении выявленных в процессе контроля нарушений, отменять цены (тарифы), установленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с нарушением законодательства о ценообразовании, вводить режим государственного регулирования цен (тарифов) в отношении юридических лиц, систематически нарушающих законодательство о ценообразовании; - проводить в республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях проверки хода выполнения решений по вопросам ценообразования, антимонопольного регулирования, пресечения недобросовестной конкуренции, а также регулирования деятельности субъектов естественных монополий, давать предписания по устранению выявленных недостатков; - в установленных законодательством случаях давать заключения о соответствии соглашений и других действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей антимонопольному законодательству; - в случаях и порядке, установленных законодательством, осуществлять производство по делам об экономических и административных правонарушениях, применение установленных санкций и наложение штрафов с составлением его должностными лицами протоколов о правонарушениях. Законодательством Республики Беларусь предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов):
Нормативные акты:[22], [27], [39], [48], [58],[72], [90], [100], [111], [112]. Учебники и основная литература:[129], [134], [142], [146], [151]. |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |