Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, их функции и полномочия




Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 13 октября 2009 г. № 499 "О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции»     антимонопольными  органами

являются Министерство экономики республики, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие функции антимонопольного регулирования и контроля на товарных рынках областей (г. Минска). 

Указ Президента Республики Беларусь направлен на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков.

В Указе расширяются права антимонопольного органа, в части:

- возможности применения действенных мер, направленных на пресечение монопольных действий органов управления и юридических лиц, приводящих к ограничению или устранению конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию;

- заключения с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, соглашений, в которых определяются обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юридических лиц, а также пределы изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги);

- обращения в установленном порядке в суды без уплаты государственной пошлины с исковыми заявлениями (жалобами) о признании недействительными договоров (соглашений), заключенных (совершенных) в нарушение антимонопольного законодательства.

Указанным органам предоставлено право:

выносить обязательные для исполнения юридическими лицами, государственными органами, их должностными лицами предписания (решения) о прекращении действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, об отмене (изменении) принятых ими правовых актов, не соответствующих этому законодательству и (или) приводящих к ограничению конкуренции, в том числе:

о прекращении действия введенных запретов и (или) ограничений в отношении реализации товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь, иных ограничений прав и законных интересов юридических и физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг);

об отмене решений по наделению коммерческих и некоммерческих организаций полномочиями, которые могут привести к ограничению конкуренции;

заключать в порядке, установленном Министерством экономики, с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, соглашения (вносить изменения и дополнения в них), в которых определяются обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юридических лиц, а также пределы изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее – соглашения).

В течение срока действия соглашения юридическое лицо, занимающее доминирующее положение на товарных рынках, освобождается от обязанности формирования (применения) регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), предусмотренной для юридических лиц, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. При этом подлежат исполнению нормы актов законодательства о ценообразовании, обязательные к исполнению иными юридическими лицами, не включенными в данный реестр.

В случае нарушения таким юридическим лицом обязательных условий соглашения антимонопольный орган в течение 3 рабочих дней направляет ему уведомление о расторжении данного соглашения и через 30 дней с даты расторжения это юридическое лицо обязано применять регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством;

Выполнение основной части функций по реализации государственных мер, направленных на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействие и развитие добросовестной конкуренции и защиту прав потребителей, в том числе по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, принятию иных мер по обеспечению исполнения антимонопольного законодательства, включая формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь как уполномоченным республиканским органом государственного управления.

Цели и задачи Департамента регламентированы Положением о Департаменте ценовой политики Министерства экономики Республики Б еларусь, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. № 967 (в ред. от 07.03.2008 г.).

Департамент ценовой политики вправе направлять соответствующим государственным органам, хозяйствующим субъектам и иным субъектам права предложения об (о):

- изменении сфер применения свободных или регулируемых цен, в том числе об установлении предельных цен либо предельного норматива рентабельности товаров, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими своим доминирующим положением на товарном рынке;

- создании параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет государственных инвестиций;

- привлечении иностранных инвестиций;

- финансировании мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения на товарном рынке отдельных хозяйствующих субъектов и других мер экономического протекционирования;

- лицензировании экспортно-импортных операций;

- внесении изменений в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;

- принятии в пределах своей компетенции иных мер, содействующих развитию товарных рынков и конкуренции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...