Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование банкротства




 хозяйствующих субъектов

 

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

3.3.1  Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства);

3.3.2 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства);

3.3.3 Система процедур банкротства.

 

Наличие и число выполняемых практических работ:

1. Рефераты – 3;

2. Задачи – 3.

    Для изучения данной темы следует обратиться к подразделу 3.3 электронного пособия, изучить методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по данной теме. По завершении работы с теоретическим материалом необходимо ответить на вопросы для самопроверки по соответствующему разделу.

3.3.1 Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства)

   Понятие института несостоятельности (банкротства).

   Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). 

   Правовое регулирование несостоятельности (банкротства).

    Процедура банкротства урегулирована Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (с последующими изм. и доп.) «О несостоятельности (банкротстве)». Данный закон устанавливает основания для признания должника банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

    Законодательство о банкротстве распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

    Законодательство о банкротстве в рамках общего режима создает специальные режимы признания несостоятельными (банкротами) отдельных должников: градообразующих предприятий, субъектов естественных монополий, кредитных организаций, граждан, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.


 3.3.2 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)

      Определение банкротства.

      Признаки банкротства. 

      Субъекты, обладающие правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

     В соответствии со ст. 3 Закона, признаками банкротства юридического лица являются его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть выполнены.

     Неспособность должника расплатиться с кредиторами или произвести обязательные платежи в бюджет говорит о его неплатежеспособности. Чтобы неплатежеспособность трансформировалась в несостоятельность, необходимо официальное признание ее судом.

   Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы. В отличие от предыдущего, новый Закон не предоставляет должнику возможности объявить о своем банкротстве без обращения в суд.

     Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику-гражданину – не менее 10 тыс. рублей. Кроме того, необходимо установить наличие признаков банкротства.

3.3.3 Система процедур банкротства

   Понятие процедур банкротства.

     Характеристика процедур банкротства:

    - наблюдение;

       - финансовое оздоровление;

     - внешнее управление;

     - конкурсное производство;

     - мировое соглашение;

     - иные процедуры, предусмотренные законом.

     Упрощенные процедуры банкротства ликвидируемого или отсутствующего должника.

     Процедуры, применяемые к гражданам.

       Правовой статус арбитражного управляющего.

     Наблюдение – в соответствии со ст. 2 Закона – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Оно должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дел о банкротстве, которые не превышают семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику. Для осуществления процедуры наблюдения арбитражный суд утверждает кандидатуру временного управляющего.

  Финансовое оздоровление – в соответствии со ст. 2 Закона – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. На основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

  Не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. Административный управляющий рассматривает отчет и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через десять дней с даты получения отчета должника направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

В случае, если требования на дату рассмотрения отчета должника не удовлетворены, или указанный отчет не представлен административному управляющему, последний созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:

 - об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления;

 - об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

  После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов принимает один из судебных актов:

- определение о прекращении производства, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

- определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

  - решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии банкротства.

Внешнее управление – в соответствии со ст. 2 Закона – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев (однако совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года).

Прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить ему перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством. Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов. Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Отчет внешнего управляющего подлежит рассмотрению и утверждению арбитражным судом. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:

- о прекращении производства по делу о банкротстве;

- о переходе к расчетам с кредиторами;

- о продлении срока внешнего управления;

- об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего.

Арбитражный суд может также принять решение о признании должника банкротом, об открытии конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего.

Конкурсное производство – в соответствии со ст. 2 Закона – это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

   Конкурсное производство назначается судом, если отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность должника и (или) если иные процедуры банкротства не дали желаемого результата. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

   В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий формирует конкурсную массу, которая охватывает все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в его ходе. Решение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника принимается собранием кредиторов по представлению конкурсного управляющего. Продажа организуется конкурсным управляющим, как правило, путем проведения открытых торгов. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется за счет средств, вырученных от продажи имущества должника. Закон устанавливает очередность удовлетворения требований кредиторов, а также содержит подробные правила регламентирующие порядок удовлетворения требований кредиторов каждой очереди. Расчеты с кредиторами производятся в соответствии с реестром требований кредиторов. Этот реестр подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Порядок расчета с кредиторами в ходе конкурсного производства определяется ст. 142 Закона о банкротстве. Деятельность конкурсного управляющего завершается представлением отчета в арбитражный суд.

   После рассмотрения отчета конкурсного управляющего, арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению. Данное определение в пятидневный срок представляется конкурсным управляющим в орган, осуществляющий государственную регистрацию.

   На основании определения суда в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. С даты внесения такой записи конкурсное производство считается завершенным.

Мировое соглашение – в соответствии со ст. 2 Закона – это процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредитором.

   В соответствии со ст. 150 Закона о банкротстве, мировое соглашение между должником, его конкурсными кредиторами и уполномоченными органами может быть заключено на любой стадии производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом и вступает в силу с даты его утверждения.

  Судебные процедуры проходят по решению арбитражного суда и под его контролем.

  Законодательством предусмотрено, что для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий. Он должен состоять членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и удовлетворять ряду требований, установленных законом. В зависимости от процедуры банкротства он приобретает соответствующее наименование: временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий.

 

    Раздел 4. Имущественная основа хозяйственной деятельности

Раздел включает 3 темы:

 4.1 Право собственности: понятие, содержание, возникновение и прекращение;

 4.2 Характеристика права собственности и иных вещных прав юридических лиц;

 4.3 Защита права собственности и иных вещных прав.

 

Наличие и число выполняемых практических работ:

1.  Рефераты – 7 (1- по выбору студента);

2. Задачи – 12;

3.  Тест – № 6.

 Максимально возможное количество баллов, которое можно набрать при работе с материалами данной темы -10 

Тема Кол-во заданий Кол-во баллов за задание Итого
4.1 2 1 2
4.2 2 1 2
4.3 2 1 2
Тест № 6 1 4 4

  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...