Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эксплуатационное содержание водосточно-дренажной сети.




Содержание водосточно-дренажной сети включает в себя систематический осмотр, определение технического состояния систем, уход, текущий и капитальный ремонт.

Осмотр производится осенью перед наступлением заморозков, весной после окончания таяния снега и летом после сильных ливней. Осмотру подлежат все открытые элементы. Осенью дождеприемные и тальвежные колодцы закрывают щитами. Для удаления воды с покрытия зимой щиты могут временно сниматься. Весной, перед началом снеготаяния, щиты снимают, очищают лотки и колодцы от снега и мусора. После паводка ремонтируют грунтовые элементы водоотводных систем.

Водосточно-дренажную систему регулярно очищают от попадающих в нее пыли и мусора по мере накопления насосными машинами, машинами для прочистки канализации или промыванием водой под напором. Трубы диаметром до 0,7 м просматривают из смежных смотровых колодцев при помощи зеркала и фонаря. Трубы диаметром более 0,7 м просматривают и очищают рабочие.

Смотровые, тальвежные и дождеприемные колодцы должны быть постоянно закрыты крышками. Открывают их только при осмотре и ремонте.

Текущий ремонт:

1) замена транспортирующих элементов (до 5%);

2) устранение промоин и просадок (до 10% длины трассы);

3) починка открытых транспортирующих элементов (до 10% площади);

4) устранение неисправностей в собирающих, соединительных и накопительных элементах.

Капитальный ремонт проводится для водоотводных и дренажных систем через каждые 3-5 лет, для защитных и укрепительных сооружений через 4-6 лет, для устьевых сооружений и перепускных труб через 10-15 лет. Производят ремонт закрытых транспортирующих элементов (до 25% общей протяженности), устранение промоин и просадок (более 10%), смену и промывку фильтров дренажной системы, ремонт соединительных элементов, устьевых сооружений и перепускных труб, ремонт накопительных сооружений.

 

Основные неисправности и способы ремонта водосточно-дренажной сети.

1) Осадки, просадки и промоины. Причины: некачественная подготовка основания под трубы, недоуплотнение фильтрующей засыпки, недоуплотнение грунта при обратной засыпке траншей, повреждение труб или стыков.

Ремонт: подсыпка грунта с послойным уплотнением.

2) Разрушение лотков. Причины: переувлажнение основания, морозное пучение, превышение расчетной нагрузки и некачественное изготовление.

Ремонт: разбор лотков, восстановление основания, заделка сколов и трещин, герметизация.

3) Разрушение тальвежных и смотровых колодцев. Причины: морозное пучение, просадки грунта, плохая гидроизоляция колодцев, наезд самолета.

Ремонт: разбор или наращивание до проектного уровня, заделка трещин, герметизация, восстановление отмостки вокруг тальвежных колодцев. Сильно поврежденные колодцы разбирают и стоят заново.

4) Нарушение сопряжений элементов водосточно-дренажной системы. Выпучивание, просадка и перекос труб и колодцев. Причины: некачественная гидроизоляция, переувлажнение и морозное пучение грунта, закладка труб и колодцев выше уровня промерзания грунта.

5) Повреждение труб и стыковых соединений. Причины: просадка и пучение грунта, некачественная укладка труб. Если прочность труб и глубина заложения ниже проектных значений возможно разрушение при наезде самолета.

Ремонт: вскрывают траншею, ремонтируют или заменяют трубы, заделывают стыки.

6) Деформация устьевых сооружений. Причины: Эрозия дна и откосов водоотводной канавы, разрушение подпорных стенок.

Ремонт: очистка и восстановление водоотводной канавы, укрепление дна и откосов дерном или мощением.

7) Засорение и эрозия водоотводных канав и грунтовых лотков. Причины: плохое крепление, неправильный уклон откосов и дна, наезд транспорта и плохой уход.

8) Засорение колодцев и труб. Причины: плохая очистка, повреждение труб, недостаточный уклон, некачественная обкладка фильтрующим материалом.

9) Засорение и разрушение накопительных элементов. Причины: плохая очистка фильтров и емкостей, выветривание. Фильтры необходимо регулярно очищать или заменять новыми.

Эксплуатационное содержание подъездных автодорог.

Основная задача - обеспечение круглогодичного бесперебойного безопасного движения. Для этого проводят систематические работы по содержанию и ремонту дорог.

Основные требования:

1) четкое и оперативное планирование работ;

2) своевременное обеспечение рабочими, оборудованием и материалами;

3) введение комплексной механизации работ;

4) систематический контроль состояния дорог и качества выполнения работ.

Основные документы: технический паспорт дороги и план-график организации работ.

Паспорт составляется ежегодно. Содержит схему дороги и карточку водопропускных сооружений с указанием всех изменений и ремонтно-эксплуатационных работ за прошедший год.

План-график отражает все ремонтно-эксплуатационные работы, запланированные на следующий год.

Эксплуатация дорог весной, летом и осенью: работы по водоотводу и пропуску паводков через водопропускные сооружения, уход за земляным полотном и покрытием, противопучинные мероприятия. Весной открывают отверстия труб, роют в снегу траншеи на 30 м от сооружения, очищают кюветы и водоотводные канавы, обочины и откосы насыпей от снега. В период распутицы движение тяжелого транспорта ограничивают, а поврежденные участки усиливают плитами или настилом.

Летом производят ремонт покрытий, планировку обочин и кюветов а также очистку дорог от пыли и грязи.

Осенью дороги готовят к зиме. Заканчивают ремонтные работы. Закрывают водопропускные сооружения. Готовят машины для зимнего содержания.

Работы зимой: очистка от снега и льда; защита от снежных заносов (щиты и древесно-кустарниковые насаждения).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...