Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка несущей способности покрытий.




1) разрушающие методы;

Испытание в лаборатории образцов, вырезанных из покрытия.

2) неразрушающие;

Точность на 10-15% ниже. Ультразвуковой, вибрационный, радиометрический или измерение прогиба при нагружении покрытия специальной установкой.

3) оценка по текущему состоянию и данным за прошлые годы;

Метод ACN-PCN (Aircraft Classification Number/Pavement Classification Number) был разработан в 1979 г. рабочей группой ИКАО. PCN - характеристика несущей способности покрытия. Записывается в виде: PCN 32/R/B/X/T .

32 - параметр PCN;

R - тип покрытия (R - жесткое, F - нежесткое);

В - прочность основания (A, B, C, D);

Х - характеристика давления в пневматике (W, X, Y, Z);

Т - метод оценки (Т - расчетно-технический, U - по опыту эксплуатации).

ACN - характеристика воздействия самолета на покрытие (определяется разработчиками самолета). При ACN≤PCN самолеты данного типа могут эксплуатироваться в аэропорту без ограничений. Допускается эпизодический прием самолетов с ACN на 10% выше расчетного, либо прием с ограничением взлетной массы.

 

Прогнозирование эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий.

В ходе визуального осмотра производят дефектовку покрытия. В результате составляется план дефектовки с указанием места расположения, вида и размера дефекта; определяется обобщенный показатель повреждения покрытия D. Затем вычисляют показатель сигнальной оценки состояния покрытия:

S = 5,0 – D

S Стадии сигнальной оценки
3,5 … 5,0 Стадия нормальной эксплуатации
2,5 … 3,5 Критическая стадия
S < 2,5 Стадия недопустимых повреждений

 

Расчетный срок службы до наступления неудовлетворительного эксплуатационного состояния:

Тф – фактический срок службы покрытия на момент обследования.

Также при обследовании устанавливают категорию разрушения покрытия.

Категории разрушения существующих жестких покрытий [28]

Категории разрушения

Количество плит (%), имеющих

шелушение глубиной свыше 1 см отколы кромок в швах сквозные продольные или поперечные трещины отколы углов, сквозные диагональные, продольные и поперечные трещины
I менее 10 - - -
II от 10 до 30 менее 30 менее 20 -
III > 30 30 и более от 20 до 30 < 20
IV не нормир. не нормир. > 20 и более

 

Американским федеральным авиационным управлением используется метод PCI (Pavement Condition Index - индекс состояния покрытия):

1) покрытие разбивается на участки согласно году постройки, конструкции, предыстории нагружения и степени разрушения;

2) разбивают участки на образцы по 450 м2;

3) обследуют часть образцов, фиксируя дефекты;

4) по таблицам определяют показатель состояния покрытия и вычисляют PCI участка покрытия.

Для прогнозирования индекса эксплуатационного состояния используются многофакторные математические модели.

Водосточно-дренажная сеть.

Водоотвод с территории летного поля является важнейшей задачей.

1) при слое воды на покрытии более 3 мм. на больших скоростях возникает эффект аквапланирования (полная потеря сцепления);

2)при переходе температуры через 0° на покрытии образуется лед;

3) замерзая в микротрещинах покрытия вода разрушает его поверхность;

4) переувлажнение грунтов основания снижает несущую способность покрытия.

Элементы системы водоотвода: собирающие, соединительные, транспортирующие и накопительные. Также делят на открытые и закрытые элементы.

Защита от подтопления аэродрома со стороны - водоотводными канавами и дамбами. Уклон дна канавы рассчитывают так, чтобы не допускать размыва стенок или заиливания русла.

Для отвода воды с поверхности покрытия ему придается продольный и поперечный уклон, устраиваются лотки и дождеприемники на грунтовой части устраивают закромочные дрены. Для отвода грунтовых вод служат закромочные дрены.

Схема водоотводных и дренажных систем:

1) тальвежный колодец;

2) грунтовый лоток;

3) отмостка;

4) покрытие;

5) лоток в кромке покрытий;

6) смотровой колодец;

7) дренирующее основание;

8) дождеприемный колодец;

9) перепуск;

10) коллектор;

11) закромочная дрена.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...