Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка несущей способности покрытий.
1) разрушающие методы; Испытание в лаборатории образцов, вырезанных из покрытия. 2) неразрушающие; Точность на 10-15% ниже. Ультразвуковой, вибрационный, радиометрический или измерение прогиба при нагружении покрытия специальной установкой. 3) оценка по текущему состоянию и данным за прошлые годы; Метод ACN-PCN (Aircraft Classification Number/Pavement Classification Number) был разработан в 1979 г. рабочей группой ИКАО. PCN - характеристика несущей способности покрытия. Записывается в виде: PCN 32/R/B/X/T . 32 - параметр PCN; R - тип покрытия (R - жесткое, F - нежесткое); В - прочность основания (A, B, C, D); Х - характеристика давления в пневматике (W, X, Y, Z); Т - метод оценки (Т - расчетно-технический, U - по опыту эксплуатации). ACN - характеристика воздействия самолета на покрытие (определяется разработчиками самолета). При ACN≤PCN самолеты данного типа могут эксплуатироваться в аэропорту без ограничений. Допускается эпизодический прием самолетов с ACN на 10% выше расчетного, либо прием с ограничением взлетной массы.
Прогнозирование эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий. В ходе визуального осмотра производят дефектовку покрытия. В результате составляется план дефектовки с указанием места расположения, вида и размера дефекта; определяется обобщенный показатель повреждения покрытия D. Затем вычисляют показатель сигнальной оценки состояния покрытия: S = 5,0 – D
Расчетный срок службы до наступления неудовлетворительного эксплуатационного состояния: Тф – фактический срок службы покрытия на момент обследования. Также при обследовании устанавливают категорию разрушения покрытия. Категории разрушения существующих жестких покрытий [28]
Американским федеральным авиационным управлением используется метод PCI (Pavement Condition Index - индекс состояния покрытия): 1) покрытие разбивается на участки согласно году постройки, конструкции, предыстории нагружения и степени разрушения; 2) разбивают участки на образцы по 450 м2; 3) обследуют часть образцов, фиксируя дефекты; 4) по таблицам определяют показатель состояния покрытия и вычисляют PCI участка покрытия. Для прогнозирования индекса эксплуатационного состояния используются многофакторные математические модели. Водосточно-дренажная сеть. Водоотвод с территории летного поля является важнейшей задачей. 1) при слое воды на покрытии более 3 мм. на больших скоростях возникает эффект аквапланирования (полная потеря сцепления); 2)при переходе температуры через 0° на покрытии образуется лед; 3) замерзая в микротрещинах покрытия вода разрушает его поверхность; 4) переувлажнение грунтов основания снижает несущую способность покрытия. Элементы системы водоотвода: собирающие, соединительные, транспортирующие и накопительные. Также делят на открытые и закрытые элементы. Защита от подтопления аэродрома со стороны - водоотводными канавами и дамбами. Уклон дна канавы рассчитывают так, чтобы не допускать размыва стенок или заиливания русла. Для отвода воды с поверхности покрытия ему придается продольный и поперечный уклон, устраиваются лотки и дождеприемники на грунтовой части устраивают закромочные дрены. Для отвода грунтовых вод служат закромочные дрены. Схема водоотводных и дренажных систем: 1) тальвежный колодец; 2) грунтовый лоток; 3) отмостка; 4) покрытие; 5) лоток в кромке покрытий; 6) смотровой колодец; 7) дренирующее основание; 8) дождеприемный колодец; 9) перепуск; 10) коллектор; 11) закромочная дрена.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |