Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дать характеристику современным технологиям транспортировки грузов в системе международных транспортных коридоров
Современная практика транспортировки грузов в транспортно-логистических системах всех уровней (глобальном, национальном, региональном) связана со все большей экспансией перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского (логистического) центра и по единому транспортному документу. Это предполагает выбор способа транспортировки с учетом факторов, таких, как ответственность за перевозку всех ее участников, порядок оформления перевозочных документов, порядок финансовых расчетов между участниками, степень участия различных видов транспорта, условия прохождения государственных границ, географические и климатические условия, а также правовая ответственность за невыполнение договорных обязательств. Из известных основных способов транспортировки остановимся на характеристике наиболее разработанного, эффективного и применяемого — мультимодальной транспортировке. Иностранные компании — поставщики продукции, как правило, работают с крупными транспортно-экспедиторскими компаниями, которые и принимают на себя организацию всей перевозки на основе заключенных контрактов. При этом экспедиторские компании разбивают перевозочный процесс на части, т.е. выделяют отдельные этапы перевозки грузов определенным видом транспорта и для осуществления каждого этапа привлекают иных экспедиторов. При такой системе используется несколько видов транспорта, а мелкие экспедиторы оптимизируют свою деятельность за счет знания обычаев, законов территории транспортировки.Отмечено, что морской транспорт весьма стабилен, железнодорожный дает экономию при перевозках на дальние расстояния, воздушный ускоряет доставку грузов, автомобильные перевозки обеспечивают гибкость, а непосредственный контакт отправителя и получателя повышает персональную ответственность экспедитора за доставляемый груз. Следовательно, координирующую роль по взаимодействию участников логистической цепи в получении или предоставлении транспортных услуг в едином информационном, правовом, технологическом пространстве будут играть экспедиторские, транспортные фирмы в качестве логистических посредников. Современные технологии перевозочного процесса (например, получение и отправление товаров в съемных транспортных единицах, контейнерах, контрейлерах по технологии "от двери до двери"), используемые на морском транспорте и в экспедиторских компаниях, наиболее ярко проявляются на рынке международных морских перевозок. Компании-производителю (поставщику продукции) удобнее и выгоднее иметь дело с одной фирмой — экспедитором на всех этапах перемещения товара до потребителя. В целях избегания задержек при прохождении через порты, переоформления таможенных и транспортных документов, при смене вида транспорта такая перевозка должна осуществляться на базе унификации документооборота, единого информационного обеспечения, и, как правило, из одного транспортно-логистического центра. Описанные современные транспортные технологии доставки грузов получили название мультимодальных перевозок. Основными предпосылками, обеспечивающими создание таких систем транспортного обслуживания, следует считать: - наличие стабильных по объему и во времени грузопотоков, для обслуживания которых необходимо использовать различные виды транспорта; - развитие инфраструктуры транспорта (в первую очередь российского), совершенствование технологий и транспортного оборудования, используемых при доставке груза, проектирование и создание современных в технологическом отношении терминалов; - проектирование, создание и развитие информационных систем менеджмента и маркетинга на российском и международном рынке мультимодальных перевозок; - разработку и принятие законов, корреспондирующих международным как по всем видам перевозок грузов (страхование грузов, стандарты безопасности при их перемещении, ответственность сторон за надежность транспортных средств, за качество предоставляемых транспортных услуг, унификацию документооборота и т.д.), так, в частности, и для мультимодального транспорта. Отличительной особенностью мультимодальной перевозки грузов по сравнению с другими видами является то, что управление доставкой груза от изготовителя до потребителя осуществляется специальной организацией — оператором мультимодальной перевозки, а не владельцем каждого вида транспорта. В результате перевозка "организованных единиц" продукции выполняется комбинированным использованием нескольких видов транспорта по логистической технологии "от двери до двери". Таким образом, мультимодальной транспортировкой считается перевозка одного вида груза несколькими видами транспорта по одному перевозочному документу, а перевозчики или посреднические транспортно-логистические фирмы, организующие перевозку, несут за нее (согласно договору-соглашению) ответственность на всем пути следования и независимо от количества используемых видов транспорта. При этом организация мультимодальных перевозок должна решать такие задачи, как минимизация затрат на каждом этапе, перемещения грузов, сокращение времени перевозки, обеспечение сохранности груза при реализации доставки "от двери до двери" и информирование конечного получателя о движении груза, оптимизация взаимодействия различных видов транспорта при решении задач транспортной системы территории.
Вопрос для рассмотрения: 10.1Раскрыть сущность, задачи, содержание и основные направления моделирования логистических процессов 10.2Представить содержание транспортной задачи и возможности ее использования в исследовании логистических процессов 10.3Перечислите основные особенности и преимущества сетевого моделирования в логистических исследованиях 10.4Представьте оптимизационные и описательные экономико-математические модели в логистических исследованиях. Перечислите классификацию моделей, используемых в логистике
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |