Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать характеристику современным технологиям транспортировки грузов в системе международных транспортных коридоров




Современная практика транспортировки грузов в транспортно-логистических системах всех уровней (глобальном, на­циональном, региональном) связана со все большей экспансией перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского (логистического) центра и по единому транспортному документу.

Это предполагает выбор способа транспортировки с учетом факторов, таких, как ответственность за перевозку всех ее участников, порядок оформления перевозочных документов, поря­док финансовых расчетов между участниками, степень участия различных видов транспорта, условия прохождения государст­венных границ, географические и климатические условия, а также правовая ответственность за невыполнение договорных обязательств.

Из известных основных способов транспортировки остано­вимся на характеристике наиболее разработанного, эффективного и применяе­мого — мультимодальной транспортировке.

Иностранные компании — поставщики продукции, как пра­вило, работают с крупными транспортно-экспедиторскими ком­паниями, которые и принимают на себя организацию всей перевозки на основе заключенных контрактов. При этом экспе­диторские компании разбивают перевозочный процесс на части, т.е. выделяют отдельные этапы перевозки грузов определенным видом транспорта и для осуществления каждого этапа привле­кают иных экспедиторов.

При такой системе используется несколько видов транспор­та, а мелкие экспедиторы оптимизируют свою деятельность за счет знания обычаев, законов территории транспортировки.Отмечено, что морской транспорт весьма стабилен, желез­нодорожный дает экономию при перевозках на дальние рас­стояния, воздушный ускоряет доставку грузов, автомобильные перевозки обеспечивают гибкость, а непосредственный контакт отправителя и получателя повышает персональную ответствен­ность экспедитора за доставляемый груз. Следовательно, коор­динирующую роль по взаимодействию участников логистической цепи в получении или предоставлении транс­портных услуг в едином информационном, правовом, техноло­гическом пространстве будут играть экспедиторские, транспортные фирмы в качестве логистических посредников.

Современные технологии перевозочного процесса (напри­мер, получение и отправление товаров в съемных транспортных единицах, контейнерах, контрейлерах по технологии "от двери до двери"), используемые на морском транспорте и в экспеди­торских компаниях, наиболее ярко проявляются на рынке меж­дународных морских перевозок. Компании-производителю (поставщику продукции) удобнее и выгоднее иметь дело с од­ной фирмой — экспедитором на всех этапах перемещения това­ра до потребителя. В целях избегания задержек при прохождении через порты, переоформления таможенных и транспортных документов, при смене вида транспорта такая перевозка должна осуществляться на базе унификации докумен­тооборота, единого информационного обеспечения, и, как пра­вило, из одного транспортно-логистического центра.

Описанные современные транспортные технологии доставки грузов получили название мультимодальных перево­зок. Основными предпосылками, обеспечивающими создание таких систем транспортного обслуживания, следует считать:

- наличие стабильных по объему и во времени грузопото­ков, для обслуживания которых необходимо использовать раз­личные виды транспорта;

- развитие инфраструктуры транспорта (в первую очередь российского), совершенствование технологий и транспортного оборудования, используемых при доставке груза, проектирова­ние и создание современных в технологическом отношении терминалов;

- проектирование, создание и развитие информационных систем менеджмента и маркетинга на российском и междуна­родном рынке мультимодальных перевозок;

- разработку и принятие законов, корреспондирующих ме­ждународным как по всем видам перевозок грузов (страхование грузов, стандарты безопасности при их перемещении, ответст­венность сторон за надежность транспортных средств, за качест­во предоставляемых транспортных услуг, унификацию документооборота и т.д.), так, в частности, и для мультимодаль­ного транспорта.

Отличительной особенностью мультимодальной перевозки грузов по сравнению с другими видами является то, что управление доставкой груза от изготовителя до потребителя осуществляется специальной организацией — оператором мультимодальной перевозки, а не владельцем каждого вида транспорта. В результате перевозка "организованных единиц" продукции выполняется комбинированным использованием нескольких видов транспорта по логистической технологии "от двери до двери".

Таким образом, мультимодальной транспортировкой считается перевозка одного вида груза несколькими видами транспорта по одному перевозочному документу, а перевозчики или посреднические транспортно-логистические фирмы, организующие перевозку, несут за нее (согласно договору-соглашению) ответственность на всем пути следования и независимо от количества используемых видов транспорта.

При этом организация мультимодальных перевозок должна решать такие задачи, как минимизация затрат на каждом этапе, перемещения грузов, сокращение времени перевозки, обеспечение сохранности груза при реализации доставки "от двери до двери" и информирование конечного получателя о движении груза, оптимизация взаимодействия различных видов транспорта при решении задач транспортной системы территории.

 

Глава 10.

Что нового вы узнаете, прочитав эту главу? В данной главе представлены вопросы, связанные с рассмотрением основных этапов и предпосылок развития логистики,
Прочитав эту главу, вы получите представление:
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В КОММЕРЦИИ об организации материально-технического снабжения предприятия, технологии и организации закупки и продажи (сбыта) товаров, организации и планировании материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров, выборе деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведении деловых переговоров, заключении договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения.

 

Вопрос для рассмотрения:

10.1Раскрыть сущность, задачи, содержание и основные направления моделирования логистических процессов

10.2Представить содержание транспортной задачи и возможности ее использования в исследовании логистических процессов

10.3Перечислите основные особенности и преимущества сетевого моделирования в логистических исследованиях

10.4Представьте оптимизационные и описательные экономико-математические модели в логистических исследованиях. Перечислите классификацию моделей, используемых в логистике

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...