Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представить классификацию и характеристику потоков в логистике




Особенность логистического подхода заключалось том, что если ранее рассматривались отдельные экономические или материальные элементы, то при логистическом подходе объектом рассмотрения стал поток.

Поток - представляет собой совокупность объектов, воспринимаемых как единое целое и существующих как процесс на некотором временном интервале. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, скорость, траектория и время движения, длина пути, промежуточные пункты, интенсивность.

Потоки можно классифицировать по множествам признаков. Рассмотрим некоторые из них, характерные для всех видов потоков:

1. По отношению к рассматриваемой системе:

внутренние, внешние, входящие и выходящие потоки.

2. По степени непрерывности:

а) непрерывные потоки — в каждый момент време­ни по траектории потока перемещается определенное количество объектов;

б) дискретные потоки — образуются объектами, перемещаемыми с интервалами;

3. По степени определенности:

а) детерминированные потоки — характеризуются определенностью параметров в каждый момент време­ни;

б) стохастические потоки — определяются слу­чайным характером параметров, которые в каждый момент времени принимают определенное значение с известной степенью вероятности.

4. По характеру образующих объектов - можно выделить такие виды потоков, как: материальные, транспорт­ные, энергетические, финансовые, информаци­онные, людские, военные и др.

Для логистики экономической сферы наибольший интерес представляют материальные, информационные и финансовые потоки.

Понятие материального потока является одним из ключевых в логи­стике и образуется в результате транс­портировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Материальные потоки могут протекать между различны­ми предприятиями или внутри одного предприятия.

Материальный поток - это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.

Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения време­ни (сутки, месяц, год и т. д.).

Материальный поток характеризуется определенным набо­ром параметров, таких как: номенклатура, ассортимент и количество продукции; габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры); весовые характеристики; физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки); условия транспортировки и страхования; финансовые (стоимостные) характеристики и т.д.

Классификация материальных потоков:

1. По отношению к логистической системе различа­ют: внутренние, внешние, входные и выходные потоки.

2. По номенклатуре материальные потоки делятся на: одно­продуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (мно­говидовые). Под номенклатурой понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и пози­ций (видов) продукции в натуральном выражении для учета и планирования.

3. По ассортименту материальные потоки можно классифицировать на одноассортиментные и многоассортиментные. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции опреде­ленного вида или наименования, отличающейся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и дру­гим признакам.

4. По количественному признаку материальные потоки делят на: массовые, крупные, мелкие и средние.

- Массовый - это поток, возникающий в процессе транспортировки грузов группой транспортных сред­ств (например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.).

- Крупные – это потоки нескольких вагонов или машин.

- Мелкие – это потоки грузов, количество которых не позволяе­т полностью использовать грузоподъемность транспортного средства. И при перевозке их целесообразно совмещать с другими по­путными грузами.

- Средние потоки занимают промежуточное положение меж­ду крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые обра­зуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомоби­лями.

5. По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на:

- Тяжеловесные, обеспечивающие полное использова­ние грузоподъемности транспортных средств.

- Легковесные, не позволя­ющие полностью использовать грузоподъемность транспорта.

6. По степени совместимости материальные потоки делят на: совместимые и несов­местимые. (Этот признак учитывается в основном при транс­портировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.)

7. По физико-химическим свойствам материальные потоки делят на:

- Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство - сыпучесть. Перевозятся в спе­циализированных средствах: в открытых вагонах, вагонах бункерного типа, на платформах, в авто­машинах и т.д.

- Навалочные грузы (как правило, минерального происхождения, обладающие сыпучестью (например соль, уголь, руда, песок и т. п.). Качество транспортировки таких грузов не зависит от погодных условий.

- Тарно-штучные грузы имеют различные физи­ко-химические свойства и могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках, а также и без тары (например длинно­мерные и негабаритные грузы).

- Наливные грузы, перевозимые в цистер­нах, судах или с помощью специальных технических средств.

8. По характеристикам груза в процессе транспортировки материальные потоки могут быть классифицирова­ны по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как: вид транспорта, способ и условия транспортировки.

Каждому материальному потоку соответствует определенный информационный поток. Материальный и информационный потоки могут быть смещены относительно друг друга во времени и пространстве.

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.

Информационный поток может существовать в виде бумажного или электронного документа. Характери­зуется информационный поток источником возникновения, на­правлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и т.д. Управление информационным потоком заключается в согласовании скорости, объема и направления передачи и приема информации.

Измеряется информационный поток - количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Классификация информационных потоков:

1.По отношению к логистической системе: входные, выходные, внешние и внутренние.

2.В зависимости от вида связываемых потоком систем:  

- горизонтальные – относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы;

- вертикальные – от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему.

3. По времени возникновения информации: регулярные, периодические, оперативные – обеспечивающие связь абонентов в режиме «реального времени».

4. По способу передачи данных: курьером; почтой; по телефону, телеграфу, телетайпу; по радио и телевидению; электронной почтой; по факсимильной сети; по телекоммуникационным сетям.

Каждому материальному потоку соответствует свой информационный поток. Информационный поток может: опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток можетбыть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

Рассмотрим взаимосвязь между материальным и информационным потоками:

1. Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе.

2. Опережающий информационный поток в прямом направлении - предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза.

3. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока.

4. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, различные претензии и подтверждения.

Информационные потоки объединяют различные подсистемы в единое целое, таким образом, чтобы цели каждой подсистемы находились в согласовании с общей це­лью всего производственно-сбытового процесса.

Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наибо­лее эффективных источников финансирования. В настоящее время повышение эф­фективности движения товарных потоков во многом может быть достигнуто за счет улучшения их финансо­вого обслуживания, что, в свою очередь, обусловлива­ет необходимость выделения и изучения логистических финансового потока.

Финансовый поток - это направленное движение финансо­вых средств, циркулирующих в логистической систе­ме, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.

Таким образом, логистические финансовые потоки создаются и исполь­зуются для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования - от мо­мента возникновения до момента прекращения их суще­ствования в виде потока.

Классификация финансового потока

Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлениям движения, назначению и ряду других признаков. Потребность в определении наи­более эффективных способов управления логистичес­кими финансовыми потоками обусловливает необходимость ­ их подробной классификации. Для классификации финансовых потоков в логистике выделяются следующие основные признаки:

1. По отношению к логистической системе различают:

- внешние финансовые потоки, существующие во внешней сре­де, т. е. за границами рассматриваемой логистической системы;

- внутренние финансовые потоки, существующие внутри логистической системы и видоизменяющиеся за счет выполнения с соответствующим материальным потоком це­лого ряда логистических операций,

- входящие и выходящие.

2. По назначению логистические финансовые потоки подразделяются на следующие группы:

- закупочные - обусловленные процессом закупки товаров;

- инвестиционные финансовые потоки;

- по воспроизводству рабо­чей силы;

- производственные - связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятия;

- сбытовые - возникающие в процессе продажи товаров.

    · Горизонтальные   · Вертикальные
 
По видам хозяйственных связей
 
3. В зависимости от источников финансирования логистические финансовые потоки подразделяются на: собственные и заемные.

4. По видам хозяйственных связей различаются:

- гори­зонтальные финансовые потоки, отражающие движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской дея­тельности;

- вертикальные финансовые потоки, протекающие между дочерними и материнскими коммерческими организациями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...