Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Партнеры и только те, кто научился сочинять действия в самом процессе




Действования, сочинять и, сочиняя, тут же выполнять.

Импровизации приучают студентов быстро соображать в самой

Невероятной ситуации, ориентироваться в самых разнообразных

Жизненных условиях и реагировать на малейшее изменение в действии

И поведении партнеров, требуют от участников много выдумки и

Находчивости.

Историк итальянского театра Л.Риккобони почти двести пятьдесят лет

Тому назад писал: «Актер-импровизатор играет живее и естественнее,

Чем актер, играющий заученную роль, он лучше чувствует, а,

Следовательно, и лучше говорит то, что творит, чем те, что заимствуют у

Других при помощи запоминания... Внешности, памяти, голоса, даже

Чувства недостаточно актеру, который хочет импровизировать, — он не

Может иметь успеха, если у него нет быстрой и плодотворной фантазии,

Большой и легкой выразительности, если он не владеет тонкостями

Языка и если он не изучил всего того, что необходимо знать при

Разнообразных положениях, в которые ставит его роль».

Импровизация вырабатывает у ученика стремление находить свой

Собственный способ выражения желаний и стремлений, привычку

Самостоятельно решать действенные ходы отдельных эпизодов.

Обычно в начале работы над импровизациями студент стесняется,

Ему неловко, он ужасно скован, но постепенно увлекается игрой-

Импровизацией, овладевает техникой этой игры, и тогда счастливее его

Нет никого на свете. Он телом и психикой ощущает суть своей

Профессии, он понимает, с помощью каких «нот» он может сочинять свои

Откровения, смешные или грустные, трагедийные или комедийные — все

Равно.

Импровизация — путь к истинному драматическому искусству, суть

Которого сформулирована Вл.Н.Немировичем-Данченко: на площадь

Придут три актера, положат на землю коврик и начнут играть — и театр

Уже есть. Это и есть самая сущность театрального представления.

Импровизационные этюды воспитывают и направляют творческое

Воображение актера, приучают его сочинять на языке драматического

Искусства, на языке поведения, действия.

Обычно студенты занимаются импровизациями увлеченно, страстно,

Каждодневно, поэтому к концу учебы они являются хорошо

Натренированными в этом смысле актерами. Конечно, очень большое

Значение имеет дарование студента и развитие его интеллекта. На

Экзамене по мастерству в конце второго курса студенты уже абсолютно

Свободно делают импровизационные этюды по темам, которые тут же

Предлагают им педагоги других курсов, присутствующие на экзамене.

К примеру, на одном из курсов все импровизационные этюды

Проделывались на кухне коммунальной квартиры. У каждого из

Квартирантов был свой стол, свой угол, здесь же были плита

Общего пользования, мусорные ведра, общая ван ная, туалет,

Где вечно текла вода. Тут же в углу — кран. На кухне, кроме членов

199

Двух семейств, которые живут в одной трехкомнатной квартире,

Уборщица Зина, часто сюда приходят торговцы мацони, инкассаторы,

Соседи и т.д. Педагог обычно вводит через эти персонажи неожиданные

Для студентов события, которые они обязаны воспринимать как

Естественные, даже несмотря на то, что у них налажен свой вариант

Конфликта и все развивается как будто по знакомой тропинке. Педагог

Дает задание новому, вводному персонажу (инкассатору, соседу, спе-

Кулянту и т.п.) — внести в уже налаженный, но скучно развивающийся

Сюжет новую струю конфликта. Это действует освежающе и приучает

Правильно реагировать на заранее не подготовленное действие

Партнера.

Главное во время этих занятий — добиться, чтобы студент научился и

Полюбил использовать малейшую возможность для нового конфликта,

Для борьбы. Такой возможностью порой может быть незначительное

Слово, взгляд, поведение, деталь реквизита, нафантазированное или

Предложенное партнером обстоятельство, настроение, характер. Когда

Студенты научились схватывать на ходу малейшую возможность для

Создания конфликта в семье или с соседями, пришлось объяснять им и

Воспитывать в них самое главное, что нужно актеру, играющему на

Сцене, — умение сдерживать себя, оттягивать возникающий конфликт,

Стремление как можно дольше оттянуть назревающий взрыв. Это

Главное правило этюда — импровизация. Необходимость этого возникла

После того, как, научившись с помощью натренированного воображения

Создавать действенные конфликты, студенты слишком быстро

Развивали каждый этюд к взрыву-скандалу, отчего этюд становился

Примитивным, однообразным. Правильное оттягивание «взрыва» дало

Очень много интересного и заставило студентов находить более

Интересные ходы во взаимоотношениях и действиях героев,

Встречающихся в коммунальной квартире.

Вот один пример импровизации. Тема — «Утренний скандал». Утро,

Квартира постепенно просыпается. У всех свои дела. Кто-то готовит

Завтрак, кто-то умывается, ванная и туалет заняты. Это создает

Интересные эпизоды утренних взаимоотношений в коммунальной

Квартире. Пожилая дама прошествовала с банным полотенцем в

Ванную, чтобы принять душ, но забыла закрыть дверь на крючок. Не

Знавший этого сосед спокойно заходит в ванную комнату, оттуда

Раздается вопль, и на кухне возникает любопытный, очень

Многослойный по действиям скандал между соседями.

Импровизация на материале пьес и рассказов

Вся суть импровизаций заключается в воспитании у студента

Способности моделировать пьесы или отдельные сцены с совершенно

Разных точек зрения, с разных позиций.

Начинать такие импровизации можно только после основательного

Разбора «подопытного» эпизода, пьесы, акта. Участники предельно

Кратко, но как можно точнее определяют суть события, происходящего в

Эпизоде или пьесе. Это не так-то легко сделать.

После этого участники начинают импровизировать с действенного

Рассказа, в котором принимают участие все студенты. На ходу

Распределяются роли, и очень быстро набрасывается в действии весь

Избранный сюжетный ход. Это значит, что студенты по очереди, когда это

Нужно, очень коротко, действуя, рассказывают о поведении своего героя

От первого лица, и, таким образом, за полчаса составляется весь скелет

Событий по канве пьесы.

Так ая импровизация не подразумевает пребывания в

Предлагаемых обстоятельствах. Наоборот, это, скорее всего, способ

Тренировки воображения, чтобы научиться сочинять различные

Варианты событийного ряда. Это очень увлекательные импровизации,

И часто они приводят к самым неожиданным и любопыт-

200

Ным открытиям в сфере предлагаемых обстоятельств и

Взаимоотношений действующих лиц пьес.

На занятиях экспериментальной группы импровизировались

Варианты первой сцены из «Женитьбы Фигаро» Бомарше. Диалог между

Фигаро и Сюзанной превращался то в любовную сцену, то в семейный

Скандал, то в тайное свидание влюбленных, которые потихоньку

Прошмыгнули в комнату, которую им должен подарить граф Альмавива.

Однажды эта сцена превратилась в массовую потасовку между

Друзьями Фигаро и Сюзанны, которая протестовала против того, чтобы

Большую кровать заносили через двери, ведущие в покои графа.

Поиски совершенно новых вариантов с детства знакомых сцен

Тренируют творческое воображение студентов и приучают их

Схватывать, прочитывать своим телом и психикой, нервами и разумом










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...