Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разведать, в каком окружении он живет и воспитывается, как творчески




Может воспринять все то, что его окружает, оценить характеры людей, с

Которыми он живет.

Составить «домовую книгу» нужно примерно по типу обычной, но

Каждый должен проявить определенную творческую самостоятельность

И решить этот вопрос как можно интереснее.

Книга заполняется творчески (так же, как анкета). Особое внимание

обращается на:

ХИГГИНС. ...это самая трудная работа, за

Какую я когда-либо брался. Но если бы вы

Знали, как это интересно - взять человека

И научить его говорить иначе, чем он гово-

Рил до сих пор, сделать из него совершенно

Другое, новое существо.

Б. Шоу. «Пигмалион»

УПРАЖНЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВОСПИТАНИИ

РЕЖИССЕРОВ

187

1. характеры людей, населяющих ваш дом;

2. их взаимоотношения (группировки);

3. кто чем занимается и как занимается;

Надо составить графическую карту вашего дома по этажам и план

двора вашего дома;

Выделить главные конфликты, чаще всего проявляющиеся в вашем

доме;

Написать и рассказать на занятиях небольшие, конкретные новеллы

— случаи из жизни каждого из жильцов этого дома. Найти им точные

Характеристики.

Необходимо требовать от студента, чтобы эти рассказы были

Действенны (не литературны), с конкретным показом действий — как

Говорит, ходит и, вообще, живет тот или иной жилец этого дома.

Задание нужно выполнять творчески и в этом опять-таки проявляются

Определенные наклонности и способности студента или его

Непригодность для профессии режиссера.

Моя улица»

Это ра'ссказы об улице, на которой вы живете, о людях, которые

Окружали вас в детстве. О парикмахерской, магазине, киоске, которые

Расположены на вашей улице. Обо всех других интересных объектах,

Которые возбуждают ваше внимание.

Надо написать очень короткие новеллы (по полстраницы) из жизни

«моей улицы», при этом учитывая, что новеллы должны быть

Конкретными, действенными, а не литературными, настроенческими,

Описательными.

Это научит студента видеть, обнаруживать интересные характеры

Людей, находить в общем потоке жизни действенные эпизоды, случаи,

Которые он творчески должен переосмыслить и преподнести в

Определенном решении. Это упражнение приучает студента все

Жизненные случаи переводить на язык поведения и действия, а не

Оставлять в области лишь чувственной.

Это упражнение-задание научит студента-режиссера организовывать

Жизненный материал и выделять из него наиболее важное,

Конфликтное, действенное.

Поток жизни»

Для того, чтобы подготовить студентов-режиссеров к процессу

Сочинения этюдов, необходимо научить их в повседневной жизни,

Которая их окружает, видеть, обнаруживать действенные эпизоды,

Вычитывать их там, где, кажется, с первого взгляда ничего особенного

Не происходит. Увидеть события в повседневной, будничной жизни и

Выделить их из общего течения дня.

Главное событие дня»

Студентам дается такое задание: выделить из целого прожитого

Конкретного дня главное событие. Задание подразумевает

Составление списка всех поступков и происшествий за день,

Составление цепи жизненных эпизодов одного будничного дня (от

Пробуждения до засыпания), составление своеобразного конспекта

Действий одного студента за 12 часов жизни и выделение из этой цепи

Главных событий.

Чаще всего в первые дни выполнения задания-упражнения студент

Приходит несколько растерянный и разочарованный. Он заявляет, что

Его день был неинтересным, самым обыкновенным, будничным,

Серым, и никакими происшествиями не выделялся из самых обычных

Дней. «Утром встал, умылся, поел, поехал в институт, просидел на

Лекциях, пошел домой, потом весь вечер просидел у телевизора.

Поздно лег спать» (свидетельство студента Бадри Какабадзе). В таком

188

Случае необходимо обсудить с курсом список жизненных эпизодов

Студента, за ставить его поподробней рассказать обо всех

Обстоятельствах его жизни в тот день и вместе со всем курсом

Обнаружить главное происшествие дня его жизни. Надо научить

Студента выстраивать обыденные будничные явления в простой со-

Бытийный ряд и выделять из этого ряда главный эпизод. Для этого очень

Полезно следующее упражнение.

Телеграмма. Телефонный разговор. Сплетня»

Студенты должны выделить из будничного дня главный эпизод-

событие и нафантазировать его в форме:

а) телеграммы;

б) телефонного разговора;

В) сплетни.

Нужно учитывать при выполнении этого упражнения, что у студента,

За исключением каких-то особенных дней (кто-то заболел, случился

Пожар, машина сбила соседа и т.д.), не происходит, с первого взгляда,

Ничего особенного, необыкновенного, а он ищет именно это, поэтому

Надо научить его видеть необыкновенное в самом обыкновенном,

Увлекаться этим, жить этими открытиями в течение долгого времени.

Этим способом тоже определяется его профессиональная пригодность

Или наоборот.

Пусть студент иногда даже чуть досочинит эпизод, и это неплохо.

Наоборот, это приучает его к укрупнению обыкновенного, выделению из

Ряда, развивает его воображение, приучает видеть то, что незаметно

Нелюбопытному, приучает придавать вещам и фактам определенное

Значение и т.д.

Именно поэтому определение и оформление этого главного

События дня в форму телефонного разговора, телеграммы, сплетни

Дает очень интересные ре-зультаты.

Как это делается?

А) Текст телеграммы составляют дома и приносят на занятие. В

Телеграмме, которая как будто посылается кому-то, какому-то

Персонажу (другу, бабушке, брату и т.д.), сообщается о главном событии

Дня. Надо найти форму телеграммы. Ценится телеграмма, в которой

Событие выражено наименьшим количеством слов.

Б) Разыгрывается обыкновенный студенческий этюд. Исполняющий

Выбирает себе партнера, и own, расположившись в разных концах

Аудитории, «разговари вают» по телефону. Главная задача

Исполняющего заключается в том, чтобы объяснить товарищу,

Находящему на другом конце «провода», какое значение это обык-

Новенное, с первого взгляда, происшествие сыграло в его жизни. Но так

Как товарищ не сразу может это понять, исполнителю приходится

Объяснить ему смысл и значение происшедшего. Чтобы сделать

«разговор» конкретным, продолжительность его может быть не более

Трех минут. Не успевший передать сообщение отстраняется педагогом. И

Все начинается сначала.

В) Примерно то же самое происходит со «сплетней». Это очень

Короткий этюд, который длится всего одну минуту. Учитывая это,

Исполняющий и товарищ, ему помогающий, сочиняют небольшую

Жизненную сценку (в троллейбусе, на лестничной клетке и т.п.), во время

Которой студент-исполнитель передает «сплетню» своему товарищу. Но

В этой сценке от одного другому должна быть передана «сплетня» как

Главное событие дня исполняющего задание студента.

Самое главное в этом упражнении — то, что помогающий студент не

Должен заранее знать, как определяет исполняющий главное событие

Дня, а после «сплетни» объяснить,- объявить курсу, как он понял

Переданное «сообщение». Если это совпадает с определением

Студента, исполняющего задание, значит, упражнение выполнено

Удачно.

189

После этих упражнений можно перейти к выполнению более сложных

заданий. Студентам дается задание определить главное событие дня:

1. в институте;

2. в нашем городе;

Во всем мире.

Это упражнение-задание гораздо сложнее, но и интереснее. Данное

Упражнение дает возможность педагогу разведать-определить, как










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...