Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Только один молодой солдат попытался подняться, но не смог. Упал и
простонал: «Помоги, Господи!». Простонал и замер навек. Это должна быть главная сцена спектакля. Главное, чтобы каждый Эпизод этого кошмара разрабатывался долго и упорно. Чтобы, слившись Воедино, они создавали общую картину войны, реальную и страшную, Впитали весь смысл ее, весь ее ужас. Постепенно все успокоилось. Только издали звучит ноющая нота, Тягучая, щемящая. № 46. «Смерть Кассия» Раненый, хромая, перелезая через обломки, через поваленный крест, Выходит Кассий. За ним вдогонку бежит Пиндар. Торопит Кассия. Тяжело Дышит. Кассий говорит спокойно, негромко. Только последнюю реплику — «Вот уж закрыл, вонзи клинок» — он кричит. Пиндар наносит ему удар В спину и тащит за кулисы (за машины). На этой сцене не стоит Останавливаться долго. Конечно, и Кассия нужно понять. Неправильно будет понимать его Только лишь как зло всего происшествия. Вероятно, поразмыслив, Можно найти в его поведении мотивы, которые оправдывают многие его Поступки. Ведь не так просто покончить жизнь самоубийством. Это Происходит только тогда, когда рушатся какие-то идеалы. Значит, и у Кассия они были. Надо это понять. № 47. «Черные женщины» Умер Кассий, вползли на сцену женщины в черном. Бродят по полю Боя, ищут своих. Сколько раз после боя я наблюдал за такой картиной. Выползают женщины из укрытий, из подвалов, из соседних с полем боя Деревень, из леса, из-за кустов, бродят среди раненых и убитых, Оплакивают незнакомых солдат, помогают раненым, причитают в Неподдельном горе. Эти женщины, оплакивая чужих, оплакивают своих, Без вести пропавших, и тем самым помогают своим мужчинам, хотя Физически их рядом с ними нет. Есть, вероятно, какой-то неписаный Женский закон — не оставлять без помощи павшего в бою мужчину. Всю Ночь ходили женщины, выкрикивая имена своих сыновей, мужей, Братьев и отцов. Будь проклята война, приносящая людям столько горя, Будь прокляты те политиканы, которые не думают о материнских слезах, О ненавистном горе, о страданиях жен, не дождавшихся своих мужей. Будь проклята эта война! № 48. «Смерть дон-кихота» Ходят женщины в черном по полю боя, ищут своих. Тихо, причитая, Напевают очень древний, печальный итальянский мотив, всего Несколько нот. Ползают, и ищут, и ищут... Входит Брут. Спокойный, торжественный. За ним вбегает Люций. Все Торжественно и важно. Брут устал. Он присел на поваленное распятье и Решил здесь поставить точку. Брут совершает торжественный ритуал. Он молится, готовится к вознесению. Он святой. В его смерти нет ничего Натуралистического. Чуть-чуть приподнято и театрально. В его текст Нужно вставить одну строку из 66 сонета Шекспира: «Зову я смерть. Мне Видеть невтерпеж достоинство, что просит подаянья...». Эта строка Очень незаметно монтируется с текстом Брута, но еще сильнее Подчеркивает его состояние. Затем он ласково прощается с Люцием, и просит его подержать Меч. Люций пытается отказаться, но Брут просит оказать ему эту Последнюю услугу. Люций держит меч на распятии (отвернул голову). Брут не бросается на меч, а тихо ложится. Получается распятие. В Этом есть некоторая натяжка, но надо преодолеть эту условность и Постараться сделать это убедительно и жизненно. Брут ле- 160 Жит на поваленном кресте, на котором распинали рабов в Риме. На Распятии распятая честность дон-кихота. Входят женщины, народ-войско, пленные, все, кто в начале спектакля Стоял и смотрел на торжество Цезаря. Стоит народ вперемежку с Черными женщинами и воинами. Стоят и смотрят, растерянные, Уставшие, голодные. Эта сцена очень торжественна, в ней нечто от Мистерии, нечто от мессы, напоминает по своему настроению фрески Джотто. Очень красиво, очень наивно, никакой истерики. Брут совершил Ритуал, у него просто не получилось, его обманули и втянули не в ту игру, В которую он играл всю свою благородную жизнь. № 49. «Оплакивание Брута» Взревели трубы. Точно наперегонки, вбегают на помост Антоний и Октавий. За ними — всегда запаздывающий Лепид. Каждый из них старается Первым занять место на возвышении, чтобы его видел народ. Антоний и Октавий не могут сдержать радости. Оба снова в красной тоге, которую Имел право носить только великий Цезарь. Для них все, что происходит, — это праздник победы, и Антоний «трубным гласом», очень громко для Всего мира вещает. Его тон не соответствует словам скорби о Бруте. По сути, никакой Почтительности тона, только вопль радости победы, вопль о том, что он Наконец выше всех, что он безумно счастлив. Радуйтесь все, вещает он, Антоний выиграл бой. Но Октавий этого не выдержал. Он залез по лестнице еще выше и Заорал еще громче, как бы пугая Антония и всех остальных. Дает приказ, Как бы требует признать себя наследником Цезаря. Октавий — будущий Император Август божественный. Здесь обратный ход. Народ смотрит на все это, растерянный, подавленный. Сколько раз за время этого спектакля ему приходилось кричать: «Слава Цезарю!», «Слава Бруту!», «Слава Антонию!»... А что кричать сейчас? И народ тихо Повторяет: «Слава... Слава». Он не знает, в конце концов, какому Богу Ему служить. Народ разводит руками. Ревут трубы. КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ Сквозные действия и сверхзадачи Брут Сверхзадача — вернуть добрые старые времена! Сквозное действие — спасти демократию и принципы республики. Ая часть — не дать вовлечь себя в интриги Кассия. Ая часть — заставить принять свои категорические условия Заговора. Я часть — совершить жертвоприношение во имя любимой родины. Ая часть — убедить римлян, что убийство Цезаря было для Рима Необходимо. Ая часть — спасти демократию от шайки карьеристов и Политиканов. Кассий Сверхзадача — убрать всех с пути. Сквозное действие — составить заговор и довести дело до победного Конца. 1 -ая часть — заставить Брута принять участие в заговоре. Ая часть — не дать Бруту возможности совершить ошибки в деле. 3- я часть *- направить дело и довести до убийства. Ая часть — оказать всяческое сопротивление либеральным Фокусам Брута. Взять власть в свои руки. 161 Ая часть — заставить Брута подчиниться своей воле военного Руководителя. Добиться единовластия на период гражданской войны. Спасти Заговор. Каска Сквозное действие — не остаться в новом правительстве без места. Ая часть — понять, какие выгоды дает ему заговор, не проиграть бы. Ая часть — сделаться любимцем Брута. Я часть — заставить себя нанести удар Цезарю. Ая часть — спастись от разъяренной толпы римлян. Ая часть — спастись. Цинна Сквозное действие — стать большой фигурой в государстве. Ая часть — уговорить Брута принять участие в заговоре. Ая часть — убедить заговорщиков действовать смелее. Я часть — сделать все возможное, чтобы подготовить убийство Получше. Ая часть — сделать все возможное, чтобы убийство совершить Тихо, без паники. Ая часть — спастись. Метелл Сквозное действие — отомстить за брата. Ый акт — убедиться, что его не обманывают. Ой акт — отомстить Цезарю. Ий акт — спасти военную операцию. Требоний Сквозное действие — стать военным министром. Ый акт — успокоить слишком возбужденного Кассия. Ой акт — провести операцию по всем правилам военного искусства. Ий акт — спастись от гнева народа. Перед боем — сдержать себя, чтобы не пристукнуть идиота Брута. Бой — спасти проигранную ситуацию. Деций Сквозное действие — завладеть второй частью наследства Цезаря. Ая часть — сделать вид, что он во всем согласен с идеями Брута. Ая часть — обмануть Цезаря (пообещать корону-венец). Я часть — быстро провести неприятную операцию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |