Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воровать, не убивать, не обсчитывать и т.п.), прежде всего нужно
Изменить его убеждения. Вору ведь не кажется, что, воруя, он совершает Преступление. Напротив, он убежден, что совершает акт Справедливости. Поступки и поведение обуславливаются убеждениями людей. То же Самое и с героями пьес. Режиссеру, прежде всего, надо как можно лучше Разобраться в убеждениях героев будущего спектакля. Ведь убеждения у Них всегда разные. К примеру, у Гамлета свои представления о чести и Смысле жизни, у Клавдия — свои, а у Полония — собственные принципы Жизни. То, что они не понимают друг друга, происходит как раз из-за Разницы в их убеждениях. Мать Гамлета Гертруда не может понять (хотя И догадывается) причину ненормального, с ее точки зрения, поведения Сына. У них — разные взгляды на жизнь, разные убеждения. Отсюда и Разное поведение. У могильщиков тоже — свои убеждения, своя жиз- Ненная философия, своя норма жизни. Поэтому их поведение и Объяснение ими целого ряда жизненных явлений необычайно Интересны. Надо найти убеждения своего героя и только после этого Приступить к сочинению его поведения в спектакле. Несколько примеров. Не поддаваться, все проглотить... Сколько влезет. Пользоваться, пока можно... Быстрая езда, девушки, вино... да! Но все это Получить без денег... к черту честолюбие... И Не верить бредням, что деньги добываются Трудом.... это шантаж, к которому прибегает Общество... не поддаваться обману... ты что, Считаешь окружающий мир прекрасным? Что Ты дашь своему ре бенку? Среднее Существование с зарплатой, которой Хватает.всего на неделю? Проституцию в Качестве профессии для себя или мужа? Если Это будет парень, то в двадцать лет ему будет 71 Обеспечена миленькая колониальная война или какая-нибудь другая. И в довершение всего его ждет водородная бомба! Хорошенькая перспектива!» (рассуждения экзистенциалиста Алена Из сценария Марселя Карне «Обманщики») Клянусь, что вечно буду бороться (подразумевается, что за Справедливость. - М.Т.), даже если меня ожидают страдания...» (песня Дон Кихота из мюзикла «Человек из Ламанчи») Только надеждой, мой дорогой, только надеждой живем, а то бы не выдержали! Только надеждой, и еще терпеньем, дорогой мой... других Способов у нас нет... Много ты терпел, еще потерпи, и Бог тебя не оставит!» (монолог Майи из пьесы Д.Клдиашвили «Несчастье») Быть или не быть?..» (монолог Гзмлета из трагедии В.Шекспира «Гамлет») В отместку тем, кто препятствует осуществлению наших планов, Разрушать их собственные... Люди, которые из ничего не хотят ничего сделать, ничего не достигают и ни к чему не годны. Вот мое мнение! Я Рожден быть царедворцем. Получать, брать и просить — вот в трех Словах тайна этого ремесла». (монолог Фигаро из комедии Ж.Бомарше «Женитьба Фигаро») Какая колоссальная разница в убеждениях!!! Это суть их жизненной Философии, а отсюда их поведение и поступки. Убеждения человека Что-то разрешают ему, а что-то запрещают, на что-то дают право, на что- То накладывают запрет. Убеждения человека — двигатель и компас его Поведения в жизни при самых разных обстоятельствах. «МАЛЕНЬКАЯ ПРАВДА» Для того, чтобы самолет смог взлететь, ему необходима взлетная Полоса, ему нужен разбег. Для того, чтобы актер смог правдиво жить в Нафантазированной среде, в предлагаемых автором и режиссером Обстоятельствах, ему тоже необходим «разбег», толчок, трамплин. Такой Трамплин актер должен искать в вещах конкретных, бытовых, знакомых Ему из жизненного опыта. Нахождение и использование точных Жизненных деталей служит актеру той «маленькой правдой», о которой Говорил Станиславский: «Надо уметь владеть маленькими правдами, Потому что большой правды вы никогда без них не найдете». Для того, чтобы молоко превратилось в мацони, в него обычно кладут Всегда одну ложку «мацвнисдеда» (закваски. - М.Т.), и эта ложка Перестраивает всю органическую структуру молока. Так и с «маленькой Правдой». В спектакле Театра Марджанишвили «Я, бабушка, Илико и Илларион» по Но-дару Думбадзе Сесилия Такаишвили играла Бабушку.* Режиссер и Художник очень условными средствами воссоздали на сцене мир * Спектакль поставлен Г.Лордкипанидзе (1961). Сесилия Такаишвили (1906—1985) была Уникальной актрисой, по органике — на уровне знаменитых «старух» Малого театра, по Эксцентризму — на уровне нашей Ф.Раневской. М.Т. с ней дружил. В фильме «Я, Бабушка, Илико и Илларион» Т.Абуладзе она тоже играла Бабушку. 72 Гурийской деревни. Все было обозначено чуть-чуть. А Сесилия Такаишвили отказалась играть, пока ей не поставили настоящий бухари {камин. - M.T.), не дали ступку и душистую траву, которую она будет в ней толочь, и обязательно — трехногую низкую скамейку! И еще массу Подробностей и мелочей продумала актриса, которые и составляют Секрет ее творчества. Среда, в которой живет человек, — что это такое? Это может быть Городская среда, производственная, курортная, сельская. Ее можно Всего только ощущать, чувствовать, но, чтобы это ощущение возникло, Стало полезным, необходимо иметь какие-то признаки этой среды. Актриса ищет детали быта. Очки. Какие должны быть очки у такой Бабушки? Вспоминаются все очки, когда-либо виденные в жизни. Надо Найти именно те, которые помогут ей создать образ бабушки. Черное, Бесформенное платье, впалые щеки. Черная повязка на лбу, а под Повязкой — чистый-чистый белый платок, только узенькая полоска Видна. Это очень важно. И легкая обувь, которую почти не ощущаешь. И Так постепенно и незаметно, неизвестно, на какой по счету репетиции, Возникает видение мира, который окружает эту женщину, среда, в Которой может существовать актриса, ее играющая, — только в этой и ни в какой другой! Серго Закариадзе играет сапожника*. Требует от постановочной части На сцену почти весь сапожничий инструмент — и кожу, много кожи, и Всевозможные иные приспособления, необходимые для этого ремесла. Актер погружается в бытовые детали среды, в которой живет его герой. Расклеивает по стенам своей сапожничьей будки фотографии, Вырезанные из журналов и газет, точно так же, как это делают в жизни Настоящие сапожники. Актер режет настоящую кожу настоящим Сапожничьим ножом, как заправский мастер, стучит молотком, забивая Гвозди, прошивает вощеными нитками ранты — заставляет себя через Детали быта поверить в условное как в реальное. Вместе с режиссером Актер старается все это увидеть, чтобы с помощью воображения Погрузиться в чужую жизнь, нарисованную автором. Но нельзя слепо следовать указаниям автора (ремарки, слова...), Надо воспринимать их через призму когда-то и где-то существовавшей Жизни. Надо вспомнить в реальности существовавших или Существующих людей, подобных героям пьесы или похожих на них. Вспомнить, как они мыслят, как страдают и радуются, что делают и как Делают в похожих обстоятельствах. Хорошо при изучении быта и жизни использовать свои личные Впечатления, воспоминания, личный опыт и реальные ситуации. Это Даст воображению толчок. Надо убедить себя, что все, происходящее в Пьесе, происходило в действительности с вашими знакомыми, близкими, Родными. Надо вспомнить, как все это с ними происходило, каковы были Причины и как они себя вели и действовали. Для того, чтобы сочинить и определить характеристику действующих Лиц, надо их услышать, увидеть, понять, определить их стремления и Мечты. Постараться увидеть в воображении и попробовать вместе с актером: 1. как они ходят, какая у них походка; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |