Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Только одна Карожна страдает и не знает, как выйти из унизительного
Положения. МАРТА — «подать» Наталию. ДАРИСПАН — использовать момент, чтобы Карожна понравилась. ПЕЛАГЕЯ — помочь дочери. КАРОЖНА — пересилить себя и выполнить все просьбы отца. ОСИКО — выбрать, какая из двух девушек лучше. ОНИСИМЭ — сделать вид, что ничего не замечает. Эпизод «Дариспан взывает о помощи» ДАРИСПАН — заставить Марту помочь ему воспользоваться Возможностью выдать дочь замуж. МАРТА — отвязаться от Дариспана, чтобы он не мешал ей делать Свое дело. ПЕЛАГЕЯ — понять, что затевает Дариспан: не обманывают ли ее? Эпизод «Мольба» ПЕЛАГЕЯ — умолить, упросить Марту не изменять своему обещанию. Эпизод «Начало боя» МАРТА — заставить Осико восхищаться Наталией. ДАРИСПАН — начать тайные переговоры с ОНИСИМЭ, чтобы «обойти» Марту. ПЕЛАГЕЯ — обезвредить Карожну, помешать ей общаться с Осико. КАРОЖНА — собрать все силы, чтобы выдержать эту пытку и не Расплакаться. ОСИКО — сравнить, кто лучше, Наталия или Карожна. ОНИСИМЭ — посплетничать про Наталию. Кажется, у Дариспана Дело сладилось. НАТАЛИЯ — сдержаться, чтобы не расхохотаться; ей уже надоела эта Комедия. Эпизод «Непредвиденное происшествие» Дариспан просит Карожну подать Онисимэ, с которым он наладил Дипломатические отношения, стакан чаю. Перепуганная Карожна Роняет стакан и разбивает его. ДАРИСПАН — оправдать дочь. КАРОЖНА — попытаться «слепить» осколки стакана; спрятаться от Людей; провалиться сквозь землю. МАРТА — рассеять атмосферу неловкости. Она очень довольна: так и Надо этому Дариспану, не будет лезть в чужие дела. ПЕЛАГЕЯ — скрыть радость. НАТАЛИЯ — сдержать истерический хохот. 83 ОСИКО — поймать взгляд веселой Наталии. ОНИСИМЭ — воспользоваться шумом и поесть. Эпизод «Пока» Пока Дариспан и Марта ликвидируют последствия «катастрофы», Осико выпытывает у Онисимэ, какая невеста выгодней. ОСИКО — понять, какая лучше. ОНИСИМЭ — предупредить, что здесь ничего не получится. Эпизод «Рукопашный бой» Марта придумала устроить танцы и заставляет Наталию и Осико Танцевать, чтобы сблизить их. Дариспан же выталкивает дочь вперед, Чтобы хотя бы сейчас взять реванш после неудачи со стаканом. Карожна плачет, но, подчиняясь воле отца, играет на бузуки* и танцует. Это Трагический танец Карожны. МАРТА — распалить Осико близостью Наталии. ПЕЛАГЕЯ — не дать Дариспану возможности действовать. ДАРИСПАН — использовать последний шанс и заставить дочь Танцевать. ОНИСИМЭ — узнать у Марты насчет Дариспана. НАТАЛИЯ — поскорей отделаться от приставаний Марты и матери. КАРОЖНА — провалиться сквозь землю. ОСИКО — вырваться из рук Марты. Эпизод «Страшная неприятность» ДАРИСПАН — выразить свое негодование Марте. Сдержать себя, Чтобы не сказать лишнего. МАРТА — излить Дариспану свое к нему отношение, отомстить ему. КАРОЖНА — скрыться, исчезнуть. Эпизод «Марта идет ва-банк» Марта бросается в атаку на Осико. И прямо ставит перед ним вопрос: Женится ли он на Наталии или нет. МАРТА — быстро договориться с Осико. ОСИКО — отделаться от всех. ДАРИСПАН — понять, что еще придумала Марта. ПЕЛАГЕЯ — догадаться, хорошо или плохо идут у Марты дела. ОНИСИМЭ — отделаться от Дариспана. КАРОЖНА — спрятаться от всех. НАТАЛИЯ — дождаться ответа от Осико. Эпизод «Катастрофа» Вот это удар, неожиданный для всех! Осико одним словом разбил все надежды! Как, у Осико уже есть нареченная? МАРТА — понять, что хочет сказать Осико, разобраться в том, что Произошло. ОСИКО — удрать отсюда поскорей. ОНИСИМЭ — помочь Осико выйти из неловкого положения. ДАРИСПАН — сообразить, что случилось. ПЕЛАГЕЯ — не упасть, взять себя в руки. НАТАЛИЯ — сдержаться, чтобы не разорвать всех в клочья, в Особенности, мать. КАРОЖНА — не попасть никому под ноги. * Грузинский духовой инструмент. 84 Эпизод — это молекула сценической жизни. Надо очень подробно Разобраться, разгадать, что на сердце у человека. Какой поединок Происходит в эпизоде? Между кем и кем, каким способом, какие у Действующих лиц стремления, задачи, с помощью каких действенных Ходов они ведут борьбу. Ведь спектакль, как определяет его Г.А.Товстоногов, — это «цепь беспрерывных поединков». Каждый эпизод Состоит из миллионов атомов сценической жизни, каждый — нужно дове- Сти до конфликта. Не участвующих в борьбе «атомов» тут не бывает, это Только на первый взгляд кажется, что они есть. Кажется, что в течение целого эпизода идет разговор, никакого отношения к действию не имеющий. Не верьте этому! Это ошибка! Просто вы еще не разобрались в сложностях происходящих событий. Каждый атом сценической жизни надо подчинять единому сквозному Действию, все ненужное — отметать. Мелкие задачи должны поглощаться более крупными и, Составляясь вместе, превращаться в сквозные действия роли так же, как Сквозные действия роли, в свою очередь, должны слиться в сквозное Действие всего спектакля. Эта схема действует как «обязательная программа» для фигуристов, Пока они не приступили к «произвольной программе», т.е. Художественной. Все это обязательно надо решить, определить и знать. Это скелет. Иначе ничего не получится. С одной стороны, это схема творчества, с другой — как же творчество не любит и боится таких схем! Неспособный человек может превратить Все это в догму, в протокол. Художник — никогда. Ни один талантливый Режиссер на практике не чертит таких схем. Но всегда может точно Ответить на любой из вопросов по поводу репетируемой пьесы. Поэтому Уместно здесь будет вторично привести слова А.Д.Попова, с Возмущением отметившего в записной книжке: «В области режиссуры Станиславский, художник могучей фантазии, призывает к протоко- Лированию фактов и действий. Художник огромной эмоциональности Ополчается на эмоцию, переживание и «состоянчество», утверждая Действие и логику поведения. И как ужасно получается, когда эти Рецепты попадают в руки людей с бедной фантазией или людей, Лишенных творческого темперамента. Боже мой, как они рады и в то же время как они скучны и бедны* в Искусстве. И как не похожи на Станиславского». Надо всегда это помнить. А поэтому — по «обязательным схемам» Затем сочинять и сочинять плоть, душу, героев спектакля, сочинять, не Останавливаясь. ТРИ ЧАСТИ Трагедия должна иметь умеренную величину для Того, чтобы быть легко обозримой и легко Зап о м и н а ем о й ; р азм е р тр а гед и и д ол ж е н Определяться самой сущностью дела, так как Лучшей пьесой по величине следует признать Такую, которая расширена до полного выяснения Сюжета... Действие трагедии должно быть четко, Сжато и целостно... Целостно то, что имеет начало, середину и конец... * Аристотель. Поэтика Это аксиома, не требующая доказательств, т.е. каждое временное Явление в жизни имеет свое начало и конец, все течет, все изменяется... Утром встает солнце, а вечером — садится за горизонт. Утро, день, Вечер. Но каждый день * Выделено M.T. 85 Встает другое солнце, и уходит оно от нас, не похожее на то, что встало Из-за горы утром. Вернее, так по-разному видит это солнце человек. Надо считать неудавшейся ту роль, которая, несмотря на интересную Внешнюю характеристику, не претерпевает в спектакле никаких Изменений. Это противопоказано закону драматического искусства. А Как часто, к сожалению, мы встречаемся на сцене с актерскими Работами, которые на протяжении спектакля никак не меняются, т.е. Лишены процесса развития. Даже в отдельных эпизодах герой спектакля должен претерпевать Изменения в поведении, состоянии, ритме, эмоциональности Не может |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |